Материалдар / Ашық сабақ ": Профессиональный русский язык."

Ашық сабақ ": Профессиональный русский язык."

Материал туралы қысқаша түсінік
колледж мұғалімдеріне
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

План урока file:///C:/Users/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B3%D0%B0/Downloads/S490961548697286.jpg



Предмет: Профессиональный русский язык.

Тема урока: Практическая работа. «Моя профессия».

Цели урока:

  • Образовательная: умение применять на практике полученные знания, определять смысловые отношения между частями речи.

  • Развивающая: развитие умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, выделять главное, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, усвоение принципов культуры речи.

  • Воспитательная: воспитание нравственности и трудолюбия, стремление к труду, чувство гордости за выбранную профессию.

Вид урока: урок-практикум.

Тип урока: обобщение знаний

Методы урока: диалог, иллюстрации, ролевая игра.

Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, презентация, дидактический материал, учебники, оборудование по специальности операторов телефонной связи.

Межпредметная связь: спецтехнология, русский и казахский языки.

Самостоятельные работы учащихся: выполнение заданий, ответы на вопросы, исполнение ролей.

Ход урока:

І. Организационный момент: приветствие, отметка отсутствующих учащихся, сообщение темы и целей урока.



ІІ.

-Сегодня у нас необычный урок профессионального русского языка на тему: «Моя профессия». Эпиграфом к уроку возьмем слова К.Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Ребята, знаете ли вы пословицы о труде?

  • -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • -Терпение и труд все перетрут.

-Хорошо, но согласитесь, ребята, не всякий труд называется профессией. Что же такое профессия?

  • Профессия -это деятельность, направленная на пользу общества.

  • Профессия - это деятельность, требующая профессионального обучения.

  • Профессия – это деятельность, выполняемая за определенную плату.

- Итак, профессия -это трудовая, полезная для общества деятельность, требующая определенной подготовки и являющаяся обычно источником существования. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем одни профессии появляются, другие исчезают и видоизменяются. Легко ли правильно сделать свой выбор? Конечно, не просто. От этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни.

-Помочь в этом непростом деле может профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение – это от слова «предел» -граница, т.е.ограничение круга, из которого нужно выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу», «могу», «надо».

-Во-первых, ваша будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. Сюда попадают ваши желания. То есть это окружность «хочу». Это ваши интересы: кому-то нравится работать на компьютере, другому-путешествовать, третьему-общаться с людьми.

-Во-вторых, вы должны обладать набором профессиональных качеств, важных для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических, коммуникабельность,пунктуальность, ответственность и т.д. Это окружность «могу».

-В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Это окружность «надо».

Диалог с учащимися.

-Вот вы выбрали профессию оператора почтовой связи. Вы – будущие операторы Казпочты. (Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя)

  1. По каким принципам вы определились с этим непростым выбором?

2. Почему ты выбрала эту специальность?

3. Какую цель ты поставила перед собой?

4. Какие функции выполняет Казпочта?

5. Как в наше время идет развитие Казпочты?



-Хорошо, ребята, сейчас вам предстоит показать и применить ваши знания на практике.

Ролевая игра «Один рабочий день на Казпочте»

Кабинет обустроен как отделение Казпочты. Работники почты принимают клиентов.

Диалог №1.

- Здравствуйте? Чем я могу вам помочь?

- Здравствуйте. Я бы хотела отправить письмо моему брату в Россию.

-Да, конечно, я могу вам помочь. Вам нужно заполнить конверт.

-Каким видом отправки Вы хотите отправить письмо: воздушным или наземным?

-Наземным.

-Оплатите 300 тенге.

- Возьмите.

-До свидания.

До свидания. Приходите еще.



Диалог №2.

-Здравствуйте. Что хотели бы?

-Здравствуйте. Я бы хотела оплатить налог на автомобиль.

-Хорошо, предъявите, пожалуйста, ваше удостоверение личности, права на вождение и документы на машину.

-Вот, пожалуйста.

-Заполните, пожалуйста, этот бланк.

Оплатите 8 700 тенге.

-Вот возьмите.

-Подпишите, здесь, пожалуйста.

-Возьмите квитанцию и чек. До свидания.

-До свидания.



Диалог №3.

-Здравствуйте. Слушаю Вас.

-Здравствуйте. Мен нужно перевести деньги в Астану.

-В какой сумме?

-25000 тенге.

-Давайте ваше удостоверение личности, номер карты, куда будут переводиться деньги.

- Вот, пожалуйста.

-Давайте ваши деньги

-Возьмите 25000 тенге.

-У нас комиссия за перевод 300 тенге.

-Да, конечно, вот 300 тенге.

-Все деньги переведены на картсчет.

-Спасибо большое, до свидания.

-До свидания.



Диалог №4. Собрание.

-Здравствуйте.

-Здравствуйте, Анастасия Викторовна.

-Как дела в ваших отделах?

-Все хорошо.

-Новости есть?

-Нет.

-Жалобы не поступали?

-Нет, не поступали.

-Хорошо, приступим к главному вопросу собрания. Нам нужно заключить с головным офисом договор о соглашении денежных переводов в Казпочту из-за границы. Я бы хотела поручить это дело начальнику финансового отдела Ердосу Женисбековичу.

-Ердос Женисбекович, вы готовы поехать?

-Конечно, но...

-Этот вопрос не обсуждается. Секретарь, оформите, пожалуйста, приказ о командировке Ердоса Женисбековича.

-У вас есть специалисты, кому можно доверить на неделю вести дела в вашем отделе?

- Анастасия Викторовна, вы знаете, у нас в отделе нехватка специалистов.

-Тогда мы доверим отдел Индире. Индира, примите документы Ердоса Женисбековича.

-Хорошо, Анастасия Викторовна.

-Есть какие-нибудь вопросы?

-Как насчет командировочных?

-Сегодня же оформим командировочные расходы.

-Хорошо.

-Ну, тогда собирайтесь к отъезду.

-А остальные продолжайте работать. Собрание окончено.



-Очень хорошо, ребята, давайте, проведем разминку.

Разминка – «Скорость информации»

Нужно в ответ преподавателю быстро ответить числом, прибавив к нему данную скорость.

1 2 3 4

5-6 79-81 44-47 92-96

29-30 456-458 3008-3011 107-111

80-81 1млн3- 1млн5 509-512 631-635

1099-1100 93-95 872-875 0-4



5

98-103

703-708

3 999 999-4 000 004

687 532-687 537



-Разминулись, отдохнули? Продолжаем урок.

Выполнение практических заданий.



Задание № 1.

-Найдите, пожалуйста, ошибки, в построении предложений.

1. Почтальон раздать всю корреспонденцию за короткий время.

(Почтальон раздал всю корреспонденцию за короткое время)

  1. От бабушки посылку Валентина получила из деревни.

(Валентина получила посылку из деревни от бабушки.)



  1. За коммунальные услуги оплату примите, пожалуйста.

(Примите, пожалуйста, оплату за коммунальные услуги.)

  1. На жилье, пожалуйста, страховку оформите.

(Оформите, пожалуйста, страховку на жилье.)

  1. Вернули на почту из-за отсутствия бандероль, получателя по указанному адресу.

(Из-за отсутствия получателя по указанному адресу, бандероль

вернули на почту)

Задание № 2.

Найти недостатки и преимущества пожилых и молодых кандидатов на вакансии.

Пожилые кандидаты

Преимущества

Недостатки

Большой опыт

Закоренелые знания

Ответственность

Болезни


Боязнь риска


Неумение работать с новыми технологиями

Молодые кандидаты

Преимущества

Недостатки

Современные знания

Менее ответственные

Активность, подвижность

Возможность декретного отпуска

Готовность идти на риск

Отсутствие опыта работы



Задание №3.

Выполните тест.


ІІІ. Итоговая часть.

-Итак, на этом мы заканчиваем урок. Подведем итоги. Сегодня вы совместили ваши знания по русскому языку и спецтехнологии. Показали их на практике. Вы научились правильно составлять предложения и диалоги.



Оценивание студентов.



Домашнее задание: повторить правила по грамматике и синтаксису.



Спасибо за урок. До свидания.





Усипбекова Л.М.

Преподаватель русского языка

колледжа №4 г.Шымкент







ЖИ арқылы жасау
28 Қаңтар 2019
618
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі