План урока file:///C:/Users/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B3%D0%B0/Downloads/S490961548697286.jpg
Предмет: Профессиональный
русский язык.
Тема
урока: Практическая работа. «Моя
профессия».
Цели
урока:
-
Образовательная: умение применять на практике
полученные знания, определять смысловые отношения между частями
речи.
-
Развивающая: развитие умений и навыков
связного изложения мыслей в устной и письменной форме, выделять
главное, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, усвоение
принципов культуры речи.
-
Воспитательная: воспитание нравственности и
трудолюбия, стремление к труду, чувство гордости за выбранную
профессию.
Вид
урока: урок-практикум.
Тип
урока: обобщение
знаний
Методы
урока: диалог, иллюстрации, ролевая
игра.
Материально-техническое
оснащение урока: интерактивная доска,
презентация, дидактический материал, учебники, оборудование по
специальности операторов телефонной связи.
Межпредметная
связь: спецтехнология, русский и
казахский языки.
Самостоятельные работы
учащихся: выполнение заданий, ответы на
вопросы, исполнение ролей.
Ход
урока:
І. Организационный
момент: приветствие, отметка
отсутствующих учащихся, сообщение темы и целей
урока.
ІІ.
-Сегодня у нас необычный урок
профессионального русского языка на тему: «Моя профессия».
Эпиграфом к уроку возьмем слова К.Ушинского: «Если вы удачно
выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас
отыщет».
Ребята, знаете ли вы пословицы
о труде?
-Хорошо, но согласитесь,
ребята, не всякий труд называется профессией. Что же такое
профессия?
-
Профессия -это деятельность,
направленная на пользу общества.
-
Профессия - это деятельность,
требующая профессионального обучения.
-
Профессия – это деятельность,
выполняемая за определенную плату.
- Итак, профессия -это
трудовая, полезная для общества деятельность, требующая
определенной подготовки и являющаяся обычно источником
существования. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50
тысяч, причем одни профессии появляются, другие исчезают и
видоизменяются. Легко ли правильно сделать свой выбор? Конечно, не
просто. От этого выбора зависит очень многое: и материальный
достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в
жизни.
-Помочь в этом непростом деле
может профессиональное самоопределение. Профессиональное
самоопределение – это от слова «предел» -граница, т.е.ограничение
круга, из которого нужно выбирать. Эти границы очерчены формулой
«хочу», «могу», «надо».
-Во-первых, ваша будущая
работа должна быть в радость, а не в тягость. Сюда попадают ваши
желания. То есть это окружность «хочу». Это ваши интересы: кому-то
нравится работать на компьютере, другому-путешествовать,
третьему-общаться с людьми.
-Во-вторых, вы должны обладать
набором профессиональных качеств, важных для этой работы:
интеллектуальных, физических, психологических,
коммуникабельность,пунктуальность, ответственность и т.д. Это
окружность «могу».
-В-третьих, эта профессия
должна пользоваться спросом на рынке труда. Это окружность
«надо».
Диалог с
учащимися.
-Вот вы выбрали профессию
оператора почтовой связи. Вы – будущие операторы Казпочты.
(Учащиеся отвечают на вопросы
преподавателя)
-
По каким принципам вы
определились с этим непростым выбором?
2. Почему ты выбрала эту
специальность?
3. Какую цель ты поставила
перед собой?
4. Какие функции выполняет
Казпочта?
5. Как в наше время идет
развитие Казпочты?
-Хорошо, ребята, сейчас вам
предстоит показать и применить ваши знания на
практике.
Ролевая
игра «Один рабочий день на
Казпочте»
Кабинет обустроен как
отделение Казпочты. Работники почты принимают
клиентов.
Диалог
№1.
- Здравствуйте? Чем я могу вам
помочь?
- Здравствуйте. Я бы хотела
отправить письмо моему брату в Россию.
-Да, конечно, я могу вам
помочь. Вам нужно заполнить конверт.
-Каким видом отправки Вы
хотите отправить письмо: воздушным или
наземным?
-Наземным.
-Оплатите 300
тенге.
-
Возьмите.
-До
свидания.
До свидания. Приходите
еще.
Диалог
№2.
-Здравствуйте. Что хотели
бы?
-Здравствуйте. Я бы хотела
оплатить налог на автомобиль.
-Хорошо, предъявите,
пожалуйста, ваше удостоверение личности, права на вождение и
документы на машину.
-Вот,
пожалуйста.
-Заполните, пожалуйста, этот
бланк.
Оплатите 8 700
тенге.
-Вот
возьмите.
-Подпишите, здесь,
пожалуйста.
-Возьмите квитанцию и чек. До
свидания.
-До
свидания.
Диалог
№3.
-Здравствуйте. Слушаю
Вас.
-Здравствуйте. Мен нужно
перевести деньги в Астану.
-В какой
сумме?
-25000
тенге.
-Давайте ваше удостоверение
личности, номер карты, куда будут переводиться
деньги.
- Вот,
пожалуйста.
-Давайте ваши
деньги
-Возьмите 25000
тенге.
-У нас комиссия за перевод 300
тенге.
-Да, конечно, вот 300
тенге.
-Все деньги переведены на
картсчет.
-Спасибо большое, до
свидания.
-До
свидания.
Диалог №4.
Собрание.
-Здравствуйте.
-Здравствуйте, Анастасия
Викторовна.
-Как дела в ваших
отделах?
-Все
хорошо.
-Новости
есть?
-Нет.
-Жалобы не
поступали?
-Нет, не
поступали.
-Хорошо, приступим к главному
вопросу собрания. Нам нужно заключить с головным офисом договор о
соглашении денежных переводов в Казпочту из-за границы. Я бы хотела
поручить это дело начальнику финансового отдела Ердосу
Женисбековичу.
-Ердос Женисбекович, вы готовы
поехать?
-Конечно,
но...
-Этот вопрос не обсуждается.
Секретарь, оформите, пожалуйста, приказ о командировке Ердоса
Женисбековича.
-У вас есть специалисты, кому
можно доверить на неделю вести дела в вашем
отделе?
- Анастасия Викторовна, вы
знаете, у нас в отделе нехватка
специалистов.
-Тогда мы доверим отдел
Индире. Индира, примите документы Ердоса
Женисбековича.
-Хорошо, Анастасия
Викторовна.
-Есть какие-нибудь
вопросы?
-Как насчет
командировочных?
-Сегодня же оформим
командировочные расходы.
-Хорошо.
-Ну, тогда собирайтесь к
отъезду.
-А остальные продолжайте
работать. Собрание окончено.
-Очень хорошо, ребята,
давайте, проведем разминку.
Разминка – «Скорость
информации»
Нужно в ответ преподавателю
быстро ответить числом, прибавив к нему данную
скорость.
1 2 3
4
5-6 79-81 44-47
92-96
29-30 456-458 3008-3011
107-111
80-81 1млн3- 1млн5 509-512
631-635
1099-1100 93-95 872-875
0-4
5
98-103
703-708
3 999 999-4
000 004
687
532-687 537
-Разминулись, отдохнули?
Продолжаем урок.
Выполнение практических
заданий.
Задание №
1.
-Найдите, пожалуйста,
ошибки, в построении предложений.
1. Почтальон раздать всю
корреспонденцию за короткий время.
(Почтальон раздал всю
корреспонденцию за короткое время)
-
От бабушки посылку Валентина
получила из деревни.
(Валентина получила посылку из
деревни от бабушки.)
-
За коммунальные услуги оплату
примите, пожалуйста.
(Примите, пожалуйста, оплату
за коммунальные услуги.)
-
На жилье, пожалуйста,
страховку оформите.
(Оформите, пожалуйста,
страховку на жилье.)
-
Вернули на почту из-за
отсутствия бандероль, получателя по указанному
адресу.
(Из-за отсутствия получателя
по указанному адресу, бандероль
вернули на
почту)
Задание №
2.
Найти недостатки и
преимущества пожилых и молодых кандидатов на
вакансии.
Пожилые
кандидаты
|
Преимущества
|
Недостатки
|
Большой
опыт
|
Закоренелые
знания
|
Ответственность
|
Болезни
|
|
Боязнь
риска
|
|
Неумение работать с новыми
технологиями
|
Молодые
кандидаты
|
Преимущества
|
Недостатки
|
Современные
знания
|
Менее
ответственные
|
Активность,
подвижность
|
Возможность декретного
отпуска
|
Готовность идти на
риск
|
Отсутствие опыта
работы
|
|
|
Задание
№3.
Выполните
тест.
ІІІ.
Итоговая
часть.
-Итак, на этом мы заканчиваем
урок. Подведем итоги. Сегодня вы совместили ваши знания по русскому
языку и спецтехнологии. Показали их на практике. Вы научились
правильно составлять предложения и
диалоги.
Оценивание
студентов.
Домашнее
задание: повторить правила по
грамматике и синтаксису.
Спасибо за урок. До
свидания.
Усипбекова
Л.М.
Преподаватель русского
языка
колледжа №4
г.Шымкент