1 слайд
Шестнадцатое октября
Классная работа
Кто труда не боится, того и
лень сторониться
2 слайд
Круг радости.
Психологический настрой
« Подари улыбку и пожелай удачи»
3 слайд
Музыкальный
мультфильм
про Антошку.
4 слайд
Прогнозирование урока
Ключевые слова: Лень, ленивый, труд,
трудолюбивый, трудиться.
5 слайд
Шестнадцатое октября
Классная работа
Кто труда не боится, того и
лень сторониться
6 слайд
Цели обучения
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный
материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения
смысла отдельных высказываний;
3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы,
предложенной учителем;
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя
виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям);
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы;
3.5.1.3 использовать в речи местоимения;
7 слайд
Цели урока
Учащиеся смогут:
•
извлекать информацию из содержания
прочитанного текста;
•
сравнивать образы героев, используя диаграмму
Венна;
•
предлагать советы мальчику;
формулировать уточняющие вопросы к
стихотворениям;
8 слайд
Ознакомительное чтение стихотворения
Утром К ó ленька проснýлся ,
Потянýлся , повернýлся ,
Осмотр é лся , лёг опять .
Очень лень емý встав á ть .
« Ты леж ú шь уж é полдня, –
Говор ú т емý сестр á .
Если бýдешь так лен ú ться,
Как же см ó жешь ты уч ú ться?
М ó жно в ж ú зни всё просп á ть.
И друз é й всех потерять!
Не зам é тишь, как пройдёт
День, нед é ля, м é сяц, год! »
9 слайд
Лень – жалқаулық
Ленивый – жалқау
Ключевые слова:
Лег опять, лень вставать, все проспать .
10 слайд
Ответить на вопросы
- О чем и о ком может идти речь в этом стихотворении?
-
Какие слова- действия «рассказывают» о поведении
ленивого
мальчика?
-
Покажи движениями состояние Коли?
- О чем говорит сестра Коли?
-
Выпишите из текста слова-действия (глаголы),
показывающие ленивого Колю. Укажите их
время и число.
-
Вы согласны или не согласны со словами
сестры Коли? Текстовый этап
11 слайд
Послушай и сравни
Послушать стихотворение
«Мастерица»
-Что вы можете сказать о
девочке Зауреш?
-Назовите главную черту
характера Коли и Зауреш.
12 слайд
Работа в группах
Сравните Колю и Зауреш. Заполните диаграмму
Венна.
Коля Зауреш
13 слайд
Критерии оценивания: создает высказывание на
предложенную
тему.
Взаимооценивание по дескрипторам :
•
находит, чем отличается Коля от Зауреш;
•
находит, чем отличается Зауреш от Коли;
•
находит сходства ;
•
соблюдает грамотность речи.
14 слайд
Физминутка
15 слайд
Определи значение.
Мастерица- девочка, которая хорошо что-то делает.
Сестрица-
ласкательное название слова «сестра».
Пяльцы
-приспособление для вышивания.
16 слайд
Коленька … .. , а Зауреш
…… . . Вместо точек вставь слова «трудолюбив… »,
«ленив… » и допиши окончания слов.
17 слайд
Работа с картинкой.
Запиши в тетрадь 2-3 слова-действия ребят.
18 слайд
Расскажи
Ты можешь назвать себя трудолюбивым
человеком?
Расскажи, как ты помогаешь своим родным,
друзьям.
Используй в речи местоимения.
19 слайд
Понравился рассказ
Не очень понравился рассказОценивание класса
20 слайд
В группе придумайте один уточняющий вопрос к
стихотворению о Коле и один уточняющий вопрос к
стихотворению о Зауреш.
21 слайд
Ленивый человек ничего в жизни
не достигнет.
Трудолюбивый человек может
достичь многого своим трудом.
22 слайд
Домашнее задание:
Упражнение 6 Вставьте вместо точек нужные
слова (кто, что)
В паре подготовьте советы мальчику Коленьке,
что нужно делать, чтоб не быть ленивым?
23 слайд
Рефлексия
«Букет настроения».
24 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз