1 слайд
Сарсайская основная
школа
Учительница:
Сандыгулова Г.К.
2 слайд
3 слайд
Игра-путешествие по теме:
«Обобщение знаний учащихся по теме
«наречие».
Цель урока: повторить и закрепить знаний
учащихся о наречии как о части речи и показать
общее значение, морфологические признаки и
синтаксическую роль наречий.
Задачи:
Образовательная: формировать у учащихся
умение находить наречия в тексте, определять их
синтаксическую роль в предложении; закрепить
орфографические и пунктуационные навыки;
Развивающая: развивать творческие
способности учащихся; расширять словарный запас
учащихся за счет употребления в речи наречий;
Воспитательная: воспитывать интерес к
изучению предмета.
4 слайд
5 слайд
Станция
«Теоретическа
я »
Станция
«Словообразовательная
»
Станция
«Орфографическая»
Станция
«Морфологическая
» Станция
«Синтаксическая»
6 слайд
– Я еще совсем молода, но происхожу из древнего
знатного рода. Обратите внимание на величавый
корень -речь- . Он был известен еще в
древнерусском языке. Тогда его имел глагол со
значением «говорить». От него произошли такие
слова, как изречение, речистый, наречие (говор),
нарекать и другие.
И если буквально перевести мое имя на
современный язык, получится «наглаголие». А в
латыни я называюсь «приглаголие». Это потому,
что я почти всегда живу и работаю с глаголом.
Прилагательное неразлучно с существительным, а
я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему,
поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.
Хотя я родился позже других частей речи, моя
молодость отнюдь не мешает мне дружить и
работать с ними.
Хочу обратить ваше внимание на мою главную
особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в
том, что говорю, и никогда ни перед кем не
склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у
меня его и нет. В предложениях я чаще всего
бываю обстоятельством.
7 слайд
Загляни в словарь
8 слайд
РЕЧЬИз реч ение
На реч ие
Реч истый
На рек ать
9 слайд
Наречие ?
Где? Куда? Когда? Откуда?
Почему? Зачем? Как?
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
I. Станция « Теоретическая».
Задание 1: Вставьте пропущенные слова в
данных предложениях.
Наречие – это … часть речи.
Наречие никогда не … .
У наречия никогда не бывает … .
В предложениях наречие чаще
всего бывает… .
15 слайд
Бежать (…?) сегодня, завтра, утром.
Бежать (…?) здесь, рядом, впереди.
Бежать (…?) вперед, назад, вниз.
Бежать (…?) издалека.
Бежать (…?) быстро, медленно.
Бежать (…?) специально .
Бежать (…?) с перепугу, со страха.
16 слайд
17 слайд
1. Вокруг стояла тишина.
2. Туристы расположились вокруг
костра.
3. Не мешай слушать, после
расскажешь.
4. После небольшого отдыха все
дружно запели.
18 слайд
II . Станция «
Словообразовательная»
Задание: образуйте наречия от разных частей речи
от существительных – даль, зима;
от глаголов – ползти, кувыркаться;
от прилагательных – зимний, бесстрашный;
от числительных – первый, четвертый;
от наречий – когда, куда.
Проверь себя!
Вдали, зимой;
ползком, кувырком; по-зимнему,бесстрашно;
во-первых, в- четвертых;
никогда, некогда, никуда,некуда.
Выполнить морфемный разбор слов:
неудачно
издавна
19 слайд
III . Станция « Орфографическая».
1. Грамматический диктант.
а) отрицательное наречие,
приставка ударная;
б) наречие на – о(-е) с одним
н;
в) наречие на – о(-е),
приставка НЕ пишется
раздельно;
г) наречие с шипящей на
конце;
д) наречие с приставкой по-
и суффиксом -и.
Проверь себя!
а) негде;
б) пристально;
в) далеко не весело, не
далеко, а близко;
г) навзничь;
д) по-волчьи.
20 слайд
Выборочный диктант. Записать
наречия с НН и Н .
Увере… о, прекрас..о, мгнове… о,
неугомо… о, опрят..о, открове… о,
величестве… о, серьез..о, беше… о.
доброкачестве… о, ю..о, характер..о,
изощре… о, холод..о.
Загадка-шутка: как перечислить
по порядку дни недели, не
называя при этом ни числа, ни
названия дня?
Проверь себя!
Позавчера, вчера, сегодня,
завтра,послезавтра
н
ннн
нн нннн нннн
н нн
нн нн
21 слайд
Орфографическая задача: о или а ?
Справ(о,а) тянется лес,
слев(о,а) извилистая речка.
Снов(о,а) подъезжаю к родным
местам.
Изредк(о,а) попадается
встречная машина. Вот и озеро,
где изд(а,о)вн(о,а) водилось
много рыбы. Дорога повернула
вправ(о,а). Издалек(о,а) видны
новостройки. а а
а
а
оа
а
22 слайд
Слишком Поздно
Нечаянно
Специально
23 слайд
Медленно встаньте,
резко поднимите руки,
плавно их опустите,
высоко подпрыгните,
низко присядьте,
тихо сядьте за парту.
24 слайд
IV . Станция «
Морфологическая»
Выполнить
морфологический разбор
наречий: Задание
:
1. Внимание лося
привлек звук,
послышавшийся сверху.
2. Ложатся тихо ночи
тени.
Проверь
себя! Сверху – наречие.
I. Послышавшийся (откуда?)
сверху;
признак действия.
II. Неизм.
III . Послышавшийся откуда?
Сверху . Тихо – наречие.
I. Ложатся (как?)
тихо;
признак действия.
II . Неизм.
III . Ложатся как? Тихо .
25 слайд
V . Станция «
Синтаксическая».
Задан
ие: Списать предложение, раскрывая
скобки, вставляя пропущенные
буквы и знаки препинания.
Выполнить синтаксический разбор
предложения.1. Калиныч(?) быстро отв.. рил нам избушку
увеш.. нную пуч(?)ками сухих душ.. стых
трав.
2. С..рока чистившая на ветк..
ольховника ч..рный острый клюв
вдруг повернула голову
пр..слушалась пр..села. о
а
и ,
о е ё
и и,,
,,
26 слайд
Проверочный
тест.1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая
1) обозначает признак действия;
2) не изменяется;
3) в предложении бывает обстоятельством.
2. Наречием является слово:
1) отстаивая;
2) по-лисьи;
3) на миг...
3 . НЕ пишется слитно со словом:
1) (не)куда;
2) говорить (не)громко, но отчетливо;
3) (не)ярко;
4) (не)надеясь;
5) (не)по-моему.
27 слайд
4. Пишется буква Е в слове :
1) Здесь н..когда был сад.
2) Я его н..сколько не боюсь.
3)Я н..как не научусь
плавать.
5. Пишется Н в слове:
1) непреме..о;
2) насиль..о;
3) взволнова..о.
6. Пишется буква О в слове :
1) ещ.. быстрее;
2) умоляющ..;
3) горяч.. .
28 слайд
Подведение итогов урока.
1. Что такое наречие?
2. На какие вопросы отвечают наречия?
3. Какими членами предложения могут
быть наречия?
29 слайд
Схема сочинения-рассуждения.
1.Тезис (основная мысль, которую необходимо
доказать).
2. Аргументы:
а) ………………………;
б) ………………………;
в) ………………………. .
3.Вывод.
30 слайд
Наречия в письменной речи играют важную роль. Без них
обойтись невозможно.
Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно
обозначает признак действия. В каждом тексте используются
наречия для того, чтобы конкретизировать описываемые действия.
Так в тексте М.Горького в первом предложении используется
наречие «постепенно» для того, чтобы показать медленно
исчезающий туман. Описываемая картина природы оживает.
А в предложении четвертом автор употребляет наречие «благодарно»
для передачи чувства бабушки.
Без наречий тест бы стал менее интересным.
Таким образом, можно сделать вывод, что наречия в речи
необходимы.
(сочинение ученика)
31 слайд
32 слайд
Спасибо за
внимание!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз