Материалдар / Ашық сабақ. Наречие. 7-сынып
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ. Наречие. 7-сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімдеріне арналған. Үстеу туралы терең білім көрсетіп, саяхат-сабақ желісінде құрылған. Және әр аялдама сайын тақырыпқа және аялдамамен байланысты түсініктер беріліп, тапсырмалар орындайды.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2019
408
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Сарсайская основная школа Учительница: Сандыгулова Г.К.

1 слайд
Сарсайская основная школа Учительница: Сандыгулова Г.К.

2 слайд

Игра-путешествие по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «наречие». Цель урока: повторить и закрепить знаний уча

3 слайд
Игра-путешествие по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «наречие». Цель урока: повторить и закрепить знаний учащихся о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Задачи: Образовательная: формировать у учащихся умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; Развивающая: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета.

4 слайд

Станция «Теоретическа я » Станция «Словообразовательная » Станция «Орфографическая» Станция «Морфологическая » Станция

5 слайд
Станция «Теоретическа я » Станция «Словообразовательная » Станция «Орфографическая» Станция «Морфологическая » Станция «Синтаксическая»

 – Я еще совсем молода, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь- . Он б

6 слайд
 – Я еще совсем молода, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь- . Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.  И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.  Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.  Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством.

Загляни в словарь

7 слайд
Загляни в словарь

РЕЧЬИз реч ение На реч ие Реч истый На рек ать

8 слайд
РЕЧЬИз реч ение На реч ие Реч истый На рек ать

Наречие ? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

9 слайд
Наречие ? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

I. Станция « Теоретическая». Задание 1: Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. Наречие

14 слайд
I. Станция « Теоретическая». Задание 1: Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. Наречие – это … часть речи. Наречие никогда не … . У наречия никогда не бывает … . В предложениях наречие чаще всего бывает… .

 Бежать (…?) сегодня, завтра, утром.  Бежать (…?) здесь, рядом, впереди.  Бежать (…?) вперед, назад, вниз.  Бежать

15 слайд
 Бежать (…?) сегодня, завтра, утром.  Бежать (…?) здесь, рядом, впереди.  Бежать (…?) вперед, назад, вниз.  Бежать (…?) издалека.  Бежать (…?) быстро, медленно.  Бежать (…?) специально .  Бежать (…?) с перепугу, со страха.

16 слайд

 1. Вокруг стояла тишина.  2. Туристы расположились вокруг костра.  3. Не мешай слушать, после расскажешь.  4. Посл

17 слайд
 1. Вокруг стояла тишина.  2. Туристы расположились вокруг костра.  3. Не мешай слушать, после расскажешь.  4. После небольшого отдыха все дружно запели.

II . Станция « Словообразовательная» Задание: образуйте наречия от разных частей речи от существитель

18 слайд
II . Станция « Словообразовательная» Задание: образуйте наречия от разных частей речи от существительных – даль, зима; от глаголов – ползти, кувыркаться; от прилагательных – зимний, бесстрашный; от числительных – первый, четвертый; от наречий – когда, куда. Проверь себя! Вдали, зимой; ползком, кувырком; по-зимнему,бесстрашно; во-первых, в- четвертых; никогда, некогда, никуда,некуда. Выполнить морфемный разбор слов: неудачно издавна

III . Станция « Орфографическая». 1. Грамматический диктант. а) отрицательное наречие, приставка ударная; б) на

19 слайд
III . Станция « Орфографическая». 1. Грамматический диктант. а) отрицательное наречие, приставка ударная; б) наречие на – о(-е) с одним н; в) наречие на – о(-е), приставка НЕ пишется раздельно; г) наречие с шипящей на конце; д) наречие с приставкой по- и суффиксом -и. Проверь себя! а) негде; б) пристально; в) далеко не весело, не далеко, а близко; г) навзничь; д) по-волчьи.

Выборочный диктант. Записать наречия с НН и Н . Увере… о, прекрас..о, мгнове… о, неугомо… о,

20 слайд
Выборочный диктант. Записать наречия с НН и Н . Увере… о, прекрас..о, мгнове… о, неугомо… о, опрят..о, открове… о, величестве… о, серьез..о, беше… о. доброкачестве… о, ю..о, характер..о, изощре… о, холод..о. Загадка-шутка: как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Проверь себя! Позавчера, вчера, сегодня, завтра,послезавтра н ннн нн нннн нннн н нн нн нн

Орфографическая задача: о или а ? Справ(о,а) тянется лес, слев(о,а) извилистая речка. Снов(о,а) подъезжаю

21 слайд
Орфографическая задача: о или а ? Справ(о,а) тянется лес, слев(о,а) извилистая речка. Снов(о,а) подъезжаю к родным местам. Изредк(о,а) попадается встречная машина. Вот и озеро, где изд(а,о)вн(о,а) водилось много рыбы. Дорога повернула вправ(о,а). Издалек(о,а) видны новостройки. а а а а оа а

Слишком Поздно Нечаянно Специально

22 слайд
Слишком Поздно Нечаянно Специально

 Медленно встаньте,  резко поднимите руки,  плавно их опустите,  высоко подпрыгните,  низко присядьте,  тихо сядьте за п

23 слайд
 Медленно   встаньте,  резко поднимите руки,  плавно их опустите,  высоко подпрыгните,  низко присядьте,  тихо сядьте за парту.

IV . Станция « Морфологическая» Выполнить морфологический разбор наречий: Задание : 1. Внимание лося привлек звук,

24 слайд
IV . Станция « Морфологическая» Выполнить морфологический разбор наречий: Задание : 1. Внимание лося привлек звук, послышавшийся сверху. 2. Ложатся тихо ночи тени. Проверь себя! Сверху – наречие. I. Послышавшийся (откуда?) сверху; признак действия. II. Неизм. III . Послышавшийся откуда? Сверху . Тихо – наречие. I. Ложатся (как?) тихо; признак действия. II . Неизм. III . Ложатся как? Тихо .

V . Станция « Синтаксическая». Задан ие: Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинан

25 слайд
V . Станция « Синтаксическая». Задан ие: Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения.1. Калиныч(?) быстро отв.. рил нам избушку увеш.. нную пуч(?)ками сухих душ.. стых трав. 2. С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову пр..слушалась пр..села. о а и , о е ё и и,, ,,

Проверочный тест.1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая 1) обозначает признак действия;

26 слайд
Проверочный тест.1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая 1) обозначает признак действия; 2) не изменяется; 3) в предложении бывает обстоятельством. 2. Наречием является слово: 1) отстаивая; 2) по-лисьи; 3) на миг... 3 . НЕ пишется слитно со словом: 1) (не)куда; 2) говорить (не)громко, но отчетливо; 3) (не)ярко; 4) (не)надеясь; 5) (не)по-моему.

4. Пишется буква Е в слове : 1) Здесь н..когда был сад. 2) Я его н..сколько не боюсь. 3)Я н..как не н

27 слайд
4. Пишется буква Е в слове : 1) Здесь н..когда был сад. 2) Я его н..сколько не боюсь. 3)Я н..как не научусь плавать. 5. Пишется Н в слове: 1) непреме..о; 2) насиль..о; 3) взволнова..о. 6. Пишется буква О в слове : 1) ещ.. быстрее; 2) умоляющ..; 3) горяч.. .

Подведение итогов урока. 1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какими членами предложения могут быть н

28 слайд
Подведение итогов урока. 1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какими членами предложения могут быть наречия?

Схема сочинения-рассуждения. 1.Тезис (основная мысль, которую необходимо доказать). 2. Аргументы: а) ………………………; б) ……

29 слайд
Схема сочинения-рассуждения. 1.Тезис (основная мысль, которую необходимо доказать). 2. Аргументы: а) ………………………; б) ………………………; в) ………………………. . 3.Вывод.

Наречия в письменной речи играют важную роль. Без них обойтись невозможно. Наречие – это самостоятельная часть реч

30 слайд
Наречия в письменной речи играют важную роль. Без них обойтись невозможно. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. В каждом тексте используются наречия для того, чтобы конкретизировать описываемые действия. Так в тексте М.Горького в первом предложении используется наречие «постепенно» для того, чтобы показать медленно исчезающий туман. Описываемая картина природы оживает. А в предложении четвертом автор употребляет наречие «благодарно» для передачи чувства бабушки. Без наречий тест бы стал менее интересным. Таким образом, можно сделать вывод, что наречия в речи необходимы. (сочинение ученика)

31 слайд

Спасибо за внимание!

32 слайд
Спасибо за внимание!