1 слайд
К Г У
« О б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я
ш к о л а № 1 0 »
М астер-класс
« П р и м е н е н и е
зд о р о в ь е сб е р е га ю щ и х
те х н о л о ги й в у ч е б н о -
в о сп и та те л ь н о м п р о ц е ссе » Подготовили: заместители
директора по учебной работе
Сарсенова Г.З.
город Кокшетау 2021г
2 слайд
« Д авны м -давно, на горе О лим п
ж или-бы ли боги. С тало им
скучно, и реш или они создать
человека и заселить планету
Зем ля. С тали реш ать... К аким
долж ен бы ть человек? О дин из
богов сказал: «Ч еловек долж ен
бы ть сильны м », другой сказал:
«Ч еловек долж ен бы ть
здоровы м », третий сказал:
«Ч еловек долж ен бы ть ум ны м ».
Н о один из богов сказал так:
«Е сли всё это будет у человека,
он будет подобен нам ». И ,
реш или они спрятать главное,
что есть у человека - его
здоровье. С тали дум ать, реш ать -
куда бы его спрятать? О дни
предлагали спрятать здоровье
глубоко в синее м оре, другие - за
вы сокие горы . А один из богов
сказал: «Здоровье надо спрятать
в сам ого человека» . Так и ж ивёт
с давних врем ён человек,
пы таясь найти своё здоровье. Д а
вот не каж ды й м ож ет найти и
сберечь бесценны й дар богов!»
3 слайд
Ц е л ь :
О з н а к о м л е н и е и
р а с п р о с т р а н е н и е
о п ы т а р а б о т ы
З а д а ч и :
р а с к р ы т ь з н а ч е н и е
з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и
й т е х н о л о г и й ;
п о з н а к о м и т ь с
м е т о д и к о й
п р о в е д е н и я
о з д о р о в и т е л ь н ы х
м и н у т о к ;
п о д е л и т ь с я л и ч н ы м
о п ы т о м р а б о т ы п о
с о х р а н е н и ю
з д о р о в ь я
о б у ч а ю щ и х с я .
4 слайд
Сегодня я хочу познакомить вас с
нашим опытом работы по
формированию
здоровьесберегающего
пространства и применение
здоровьесберегающих технологий
в учебно-воспитательном
процессе.
Все, чем хочу я с вами
поделиться, условно разделили
на 2 блока:
1 блок – “Теоретический”
Презентация
2 блок – “Практический”
Комплекс упражнений,
направленный на создание
благоприятной, комфортной
психоэмоциональной среды в
учебно-воспитательном процессе
5 слайд
Актуальность
O
Здоровье ребенка, его
социально-психологическая
адаптация, нормальный рост и
развитие во многом опре-
деляются средой, в которой он
живет. Для ребенка от 6 до 17
лет этой средой является
система образования, т.к. с
пребыванием в учреждениях
образования связаны более
70% времени его бодрство-
вания. В то же время в этот
период происходит наиболее
интенсивный рост и развитие,
формирование здоровья на
всю оставшуюся жизнь. O
В связи с эпидемиологической
ситуацией в мире, данная
технология имеет первостепенное
значение. Чтобы оставаться
здоровым, каждому из нас
необходимо ответственно
относиться ко всем принимаемым
мерам по недопущению
распространения инфекции.
6 слайд
Здоровьесберегающие технологии - это все
те психолого-педагогические технологии организации
учебно-вопитательного процесса, которые
направлены на сохранение и укрепление здоровья,
на мотивацию на ведение здорового образа жизни
Отличительные особенности
здоровьесберегающих образовательных технологий:
отсутствие назидательности и авторитарности;
наличие мотивации на здоровый образ жизни; интерес
к учебе, желание идти в школу;
7 слайд
Создание
здоровьесбе-
регающей
средыРациональная
организация
учебного
процесса
Организация
воспитательного
процесса
8 слайд
А н а л и з н а у ч н о -
м е то д и ч е с ко й
л и те р а тур ы и
с о б с тв е н н ы й о п ы т
п о зв о л я ю т в ы д е л и ть
ч е ты р е о с н о в н ы х
п р а в и л а п о с тр о е н и я
ур о ка с п о зи ц и и
зд о р о в ь е с б е р е га ю щ и х
те х н о л о ги й .Рациональная организация учебного процесса
9 слайд
Рациональная организация
урока
Факторы урока Рациональный урок
Плотность урока Не более 75-80%
Число видов учебной деятельности 4 - 7
Средняя продолжительность видов
учебной деятельности Не более 10 минут
Частота чередований видов учебной
деятельности Смена не позже чем через 7 –
10 минут
Число видов преподавания Не менее 3, не позже чем
через 10 -15 минут
Наличие эмоциональных разрядок 2 - 3
Чередование позы В соответствии с видом
работы
Физкультминутки Одна-две за урок
Психологический климат Преобладают положительные
эмоции
Момент наступления утомления
учащихся Не ранее чем через 40 минут
10 слайд
Игровые
технологии Комфортные
условия
Динамическая
пауза Здоровьесберегающие
технологии
на уроках Музыкотерапия Влияние комнатных
растений
Исследовательская
работа по
предмету Современное
оснащение
кабинета Информационно –
компьютерные
технологииСмена видов
деятельности Санитарно -
гигиенические
требованияСообщение
информации
о сохранении
здоровья
11 слайд
20 18-2019 уч год 20 19-2020 уч год 20 20 – 2021 уч год
Поступило в 1 класс 56учащихся 49 учащихся 58 учащихся
Количество здоровых детей 56% 71% 66%Сведения о фактическом состоянии
здоровья учащихся по годам
Результаты обследования здоровья младших школьников и уровень заболеваемости
не оставили нас равнодушными. Вот результаты отклонения здоровья младших
школьников
Здоровые дети – 66%
Количество детей имеющих патологии – 34%
Общая картина патологий:
Плоскостопие 4 7%
Нарушение осанки 9 15%
Сердечно – сосудистые 3 5 %
Органы дыхания 3 5 %
Гастрит 1 1,7 %
Нервная система 8 14 %
Прочие болезни 6 10 %
12 слайд
Оздоровительные моменты на
уроке Создание здоровьесберегающей среды
физкультминутки;
динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных точек.
13 слайд
Рекомендации по
организации
оздоровительных моментовСоздание здоровьесберегающей среды
к омплексы упражнений должны меняться раз
в неделю;
п роводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в
период снижения работоспособности) по 1
минуте из 3-х легких упражнений с 3-4
повторениями каждого.
14 слайд
Организация воспитательного
процесса
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
ПРАЗДНИКИ
ЭКСКУРСИИ
ПРОГУЛКИ
ПОХОДЫ
КОНКУРСНО-ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
ДНИ ЗДОРОВЬЯ
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
15 слайд
Занятия на уроках
физической культуры
«Здоровый ребёнок –
успешный ребёнок»
16 слайд
Осенняя экскурсия
17 слайд
Физминутки
18 слайд
День здоровья
19 слайд
В свободное время дети посещают
спортивные секции по выбору
20 слайд
Соблюдение санитарных норм в
условиях эпидемиологической
ситуации
21 слайд
Блок 2.
«Практический»
22 слайд
Нарисуйте мысленно воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в
корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое – голубое небо, ярко светит
солнце.
Напишите, какие 7 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в
путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.
Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть
вычеркните 3 слова из списка, а теперь ещё 3.
Что вы оставили в списке?
Почему вы оставили – здоровье?
Наверное, потому, что
здоровье для человека самая главная ценность
и без него очень трудно достичь другие названные ценности. Упражнение
«Воздушный шар»
23 слайд
Упражнение «Слон» считается наиболее
эффективным, так как при его выполнении
задействованы все участки мозга
Голову прижать к
левому плечу, вытянуть
в сторону левую руку
пальцами вперед и
затем рисовать в
воздухе
горизонтальную
восьмерку — начиная
от центра, затем вверх
против часовой
стрелки. Глазами при
этом отслеживать
движение пальцев.
Повторить 3 раза,
затем поменять руку и
положение головы.
24 слайд
Упражнение «Энергетизатор»
Прекрасное средство для того, чтобы расслабить
мышцы шеи и плечевого пояса
Руки положите на стол и
медленно опускайте
вниз подбородок, пока
он не окажется на груди.
Оставайтесь в таком
положении несколько
секунд, затем, с
глубоким вдохом,
поднимите голову,
запрокиньте, расправьте
плечи, максимально
раскрывая грудную
клетку. Руки по-
прежнему остаются на
столе. На выдохе
расслабьтесь.
Повторите упражнение
еще дважды.
25 слайд
Упражнение «Святоша»
Хорошо снимает напряжение и успокаивает
нервную систему
Соедините кончики
пальцев рук, словно
между ладонями
зажат небольшой шар.
Кисти рук должны
располагаться перед
грудью. Голову
держите прямо, но
взгляд при этом
устремите вниз.
Кончик языка зажмите
между зубами.
Задержитесь в этой
позе на пару минут.
Упражнение
направлено на
улучшение
раздельной работы
полушарий мозга.
26 слайд
«Гимнастика мозга»
Упражнение «Ленивые восьмерки». Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге
восьмерку бесконечности), теперь — левой рукой сделайте то же самое. А теперь правой и левой
одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и одновременно.
Упражнение «Двойной рисунок». Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе
бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
- навстречу друг другу;
- вверх – вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот;
- разводя в разные стороны.
Упражнение «Сова». Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и
посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и
распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы; повторите то
же самое, схватив левое плечо правой рукой.
Упражнение «Активизация руки». Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните
воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад,
к себе, от себя.
Упражнение «Сгибание стопы ног». Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено.
Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к
себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.
Упражнение «Кнопки мозга» , выполняется перед чтением. Сядьте удобно. Положите правую руку на
пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой
основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.
Упражнение «Кнопки Земли». Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки точек под
нижней губой, а левой — к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела.
Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.
Упражнение «Энергетические зевоты» . Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками
пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий,
зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.
27 слайд
O
Свой мастер-класс мы хотим закончить притчей.
O
Я буду рассказывать вам притчу, а вы по ходу рассказа будете выполнять некоторые движения.
O
Итак…
O
В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько
новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько
орехов, лёгкие невесомые «вертолётики» – семена клёна, семена яблони, груши, семена сладкой оранжевой хурмы,
семена кедра… (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена). Садовник очень
нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила
весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. ( Участники понемногу поднимают
руки вверх ).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами ( сжать
кулачки ), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое
деревце ( руки не опускать ).
O
Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от
палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по
утрам ( участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро
благодарит садовника своими плодами и новыми семенами. Спасибо, вы прекрасно справились!
O
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит,
будут ли будущие урожаи щедрыми.
28 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз