Материалдар / Методы и приемы словарной работы
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Методы и приемы словарной работы

Материал туралы қысқаша түсінік
Словарные слова – это одна из трудностей, с которыми сталкиваются ученики в процессе изучения русского языка. Ведь правила для написания словарного слова не существует. Проверить их родственными словами все невозможно.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
237
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе

1 слайд
Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Казгулова А.Н.

 " Соприкосновение крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею,

2 слайд
 " Соприкосновение крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение же педагогической практики с  интересной идеей может родить творческую педагогическую деятельность".  Ш.А. Амонашвили

 Словарные слова – это одна из трудностей, с которыми сталкиваются ученики в процессе изучения русского языка.

3 слайд
 Словарные слова – это одна из трудностей, с которыми сталкиваются ученики в процессе изучения русского языка. Ведь правила для написания словарного слова не существует. Проверить их родственными словами все невозможно. А память ребёнка часто недостаточно приспособлена к «простому запоминанию». Для развития устной и письменной речи необходимо знакомить детей со словесным богатством русского языка и вырабатывать в них умение слагать эти слова в предложения для того, чтобы они могли толково, правильно и свободно передавать свои и чужие мысли.

 1. Записать словарное слово и поставить ударение. Например: береза.  2. Выделить (подчеркнуть, обвести) слог, который вызыв

4 слайд
 1. Записать словарное слово и поставить ударение. Например: береза.  2. Выделить (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании. Например: бе -ре-за.  3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: б Е .  4. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом и записать его напротив словарного слова. Методика запоминания словарных слов:

 Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.  Ассоциа

5 слайд
 Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.  Ассоциативная связь может быть по:  - цвету; - месту расположения;  - форме; - звучанию;  - действию; - вкусу;  - материалу; - назначению;  - количеству; - и т.д.Требования к ассоциативному образу.

Примеры словарных слов и ассоциативный образ:

6 слайд
Примеры словарных слов и ассоциативный образ:

Большой интерес представляет собой прием “усиления” орфограммы. “Усилить” орфограмму – значит сделать более ярким то место в

7 слайд
Большой интерес представляет собой прием “усиления” орфограммы. “Усилить” орфограмму – значит сделать более ярким то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается. Усиление требует большой творческой активности учащихся.

′

8 слайд

Исконно русское слово. В среднегреческом agouros – «огурец» восходит к aoros – «несозревший» (огурцы употребля

9 слайд
Исконно русское слово. В среднегреческом agouros – «огурец» восходит к aoros – «несозревший» (огурцы употребляют с пищу неспелыми).

Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выдели орфограмму. Транскрипция ′ ′

10 слайд
Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выдели орфограмму. Транскрипция ′ ′

Огурчик, огуречник, огуречный.

11 слайд
Огурчик, огуречник, огуречный.

(Не) большой, маленький, длинный, зелёный, жёлтый, молодой, старый, вкусный огурец; ранние, поздние, парниковые, крупные,

12 слайд
(Не) большой, маленький, длинный, зелёный, жёлтый, молодой, старый, вкусный огурец; ранние, поздние, парниковые, крупные, мелкие, крепкие, мягкие, свежие, солёные, дорогие, дешёвые огурцы. Урожай огурцов. Салат из огурцов. Банка С огурцами. Огурцы растут, перезрели, недозрели, желтеют, продаются.

Как огурчик – о здоровом человеке.

13 слайд
Как огурчик – о здоровом человеке.

Огурец и тот порядок любит.

14 слайд
Огурец и тот порядок любит.

Пусто было в огороде: ни моркови, ни огурчика. Огуречик молодой Любовался сам собой. Он росою умывался, Он под зонтик собирался

15 слайд
Пусто было в огороде: ни моркови, ни огурчика. Огуречик молодой Любовался сам собой. Он росою умывался, Он под зонтик собирался, Чтоб на солнце не сгореть, Чтоб подольше не гореть. М. Попова.

 Использование данного метода вырабатывает навык самостоятельной работы у учащихся. Эффективность работы со словарным словом

16 слайд
 Использование данного метода вырабатывает навык самостоятельной работы у учащихся. Эффективность работы со словарным словом подтверждается результатами словарных диктантов. Количество ошибок сокращается в несколько раз, как у учащихся с языковым барьером, так и у слабоуспевающих учащихся. По мере приобретения опыта затраты времени уменьшаются. Учащиеся быстро усваивают данную форму работы по алгоритму. После чего с этим алгоритмом можно работать динамично в ходе урока, а затем учащиеся могут работать самостоятельно.

I II III IV V VI Р од и на учит е ль грам о та о де ж да сп а сиб о н а ро д р е спу б л и ка уч е ник а лф а ви т п а льто к а

17 слайд
I II III IV V VI Р од и на учит е ль грам о та о де ж да сп а сиб о н а ро д р е спу б л и ка уч е ник а лф а ви т п а льто к а ртина ур о жай Ка за х стан р е бята т е тра д ь пл а ток т е л е виз о р о г ород ст о ли ц а дев очк а п е нал к о стюм м а г а зин л о пата А ст а на д е журный к а р а нда ш с а п о ги м аши на пш е ни ц а к а за х ский я зы к ф а мил и я стр а ни ц а б о тинки г а зета о рех VII VIII IX X XI XII о тара пти ц а ов о щи б е рёза п о суда пл а нета б а ран леб ед ь п о м и дор топ о ль т а релка к о ра б ль в е р б лю д скв о ре ц о гуре ц о сина к о рзина вет е р с о бака в оро бей к а ртоф е ль яг о да б а тон ин е й м е две д ь в оро на к а пуста ябл о к о п и ро г вес е л о за я ц с оро ка м о рко в ь р о ма ш ка к от лета о дин С л о в а р н ы е с л о в а 1 класс