1 слайд
2 слайд
Цель обучения
6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;
Критерии оценивания:
Учащийся:
знает:
правила выполнения умножения рациональных чисел:
умножение чисел одного знака;
умножение чисел разных знаков.
умеет:
выполнять умножение рациональных чисел
3 слайд
Проверка домашнего задания
№ 482
Ответы:
1) -3
2) -4
3) 6
4) -9
5) 7
6) 4
4 слайд
1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками,
называются противоположными числами.
2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.
3.Модулем числа а называют расстояние от начала
отсчёта до точки , изображающей это число на
координатной прямой.
4.Модуль числа 0 равен нулю.
5.Модуль числа может быть отрицательным.
6.Противоположные числа имеют разные модули.
7.Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль
которого больше.
8.Нуль меньше любого отрицательного числа.
9.Нуль меньше любого положительного числа .
10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не
изменится.
5 слайд
Горячий стул
Что представляет собой множество натуральных чисел?
Что представляет собой множество рациональных чисел?
Сформулируйте правило умножения чисел с разными
знаками.
Сформулируйте правило умножения двух отрицательных
чисел
В каком случае произведение равно 0?
6 слайд
Выполните действия:0, 8
2, 5
12, 5
20
16
5
2 -3,2
0,
2
-25
5
4
7 слайд
Найдите правильный ответ:- 9 + ( - 3 ) =
12 6
-6
-12
8 слайд
Найдите правильный
ответ:2 + ( - 8 ,2 ) =
-10,26,2
10,2 -6,2
-8,4
9 слайд
Найдите правильный ответ:3 - ( - 1 2 ) =
-9 9
-15
15
10 слайд
Найдите правильный
ответ:- 4 х 8 =
-12 4
32 -32
-8,4
11 слайд
Найдите правильный ответ:8 х ( - 1 ,1 ) =
8,8
6,9
-1,9-8,8 -8,11
12 слайд
1) -9 + 6 = -15
2) - 4 + 20 = - 16
3) - 2,3 + (- 2,1) = - 0,2
4) 11 – 19 = 8
5) - 15 ∙(- 3) = - 45
6) 3 ∙ (- 0,5) = 2,5
7) - 5 ∙ (- 3) = - 15
8) - 4 ∙ 2 = 8Исправь ошибки !
13 слайд
Спасибо!
14 слайд
Индивидуальное задание
(разноуровневая)
Дискрипторы :
Учащиеся
- умножают рациональные числа с разными знаками
- -умножают рациональные числа с одинаковыми знаками
-умножают рациональные числа, используя правила
15 слайд
16 слайд
Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( - )
( - ) · ( - ) = ( + )
17 слайд
Работа в парах
(взаимопроверка)
1. Установить какие знаки имеют множители.
2. Установить знак результата.
3. Найти модуль произведения.
Дискрипторы :
Учащиеся
- умножают рациональные числа с разными знаками
- -умножают рациональные числа с одинаковыми знаками
-умножают рациональные числа, используя правила
18 слайд
Групповая работа
Математический баскетбол
19 слайд
Групповая работа
Математический баскетбол
( задание для первой группы )
20 слайд
Групповая работа
Математический баскетбол
( задание для второй группы )
. Найдите ошибку :
а ) – 3∙ (-6) = - 18
б) 5 ∙ (-0,4) = 2
в) 6∙ (-1,2) = - 7,2
г) -24∙ (-0,5) = -12
д) -10 ∙ (-10) = 100
е) -10 ∙34 = - 3,4
21 слайд
Групповая работа
Математический баскетбол
( задание для третьей группы )
Вычислите произведение:
1) -4а ∙ 5 = 4) m ∙ (-3) ∙ (-5) =
2) 8в ∙ (-3) = 5) n ∙ 7 ∙ (-2) =
3) (-5с) ∙ 2 = 6) (-k) ∙ 5 ∙ (-3) =
22 слайд
Вариант 1. Вариант 2.
Вычислите Вычислите
1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5. -
12 (- 7)∙
32 (- 6)
∙
-
-0,6 (-
∙
3,12)
(- 1,5) 1
∙ -
13 (- 6)
∙
56 (- 6)
∙
0 (- )
∙
-4,23 (- 0,4)
∙
3,8 (- 1)
∙
23 слайд
Вариант 1 Вариант 2ОТВЕТЫ872, 1
1.
2.
3.
4.
5.
84
692, 1 2.
3.
4.
5.
781.
-192
- 1,5 -336
- 3,8 00
24 слайд
Рефлексия
•
Что узнал, чему научился?
•
- Что осталось непонятным?
•
- Над чем необходимо
поработать?
•
- Как прошёл процесс
взаимного обучения?
•
- Какой этап урока
понравился больше всего?
25 слайд
Чтобы умножить два числа с разными
знаками, надо умножить их модули и
перед полученным произведением
поставить знак «-».
Чтобы умножить два отрицательных
числа, надо умножить их модули.
26 слайд
РефлексияРефлексия
•
Если ты все усвоил и тебе
урок понравился;
•
если что –то нужно доучить;
•
если ты ничего не понял и
урок никак не тронул.
27 слайд
Домашняя работа
№ 502
№ 503
Выучить правила
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз