Материалдар / Открытый урок по русскому языку. 8 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по русскому языку. 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок - экскурссия. Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе на плечи, Когда приходится слова другие заменять, На их значение мне надо указать.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Маусым 2019
296
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
г. Местоимениеград Урок -экскурссия  Повторить и обобщить…..

1 слайд
г. Местоимениеград Урок -экскурссия  Повторить и обобщить…..

 Я заменить могу другие части речи,  Взвалив обязанности их к себе на плечи,  Когда приходится слова другие заменять,  На и

2 слайд
 Я заменить могу другие части речи,  Взвалив обязанности их к себе на плечи,  Когда приходится слова другие заменять,  На их значение мне надо указать.

Разделить слова на 3 группы по частям речи:  Кто?, что?, какой?, чей?, каков?, сколько?, какой?

3 слайд
Разделить слова на 3 группы по частям речи:  Кто?, что?, какой?, чей?, каков?, сколько?, какой?

Вопросы:  Вспомните, на какие вопросы отвечают существительные ?  Прилагательные?  Числительные?  Какой частью речи являю

4 слайд
Вопросы:  Вспомните, на какие вопросы отвечают существительные ?  Прилагательные?  Числительные?  Какой частью речи являются слова, которые вы произнесли?  Что вы знаете о вопросительных местоимениях?

Ответы  Существительные - Кто? Что?  Прилагательные- Какой? -Чей? Каков?  Числительные- Какой?- Сколько?  Какой частью речи

5 слайд
Ответы  Существительные - Кто? Что?  Прилагательные- Какой? -Чей? Каков?  Числительные- Какой?- Сколько?  Какой частью речи являются слова, которые вы произнесли?  Вопросительные местоимения  Что вы знаете о вопросительных местоимениях?  Вопросительные местоимения кто, что не изменяются по родам и числам

Наш маршрут

6 слайд
Наш маршрут

1.Музей разрядов местоимений. 2.Парк склонений 3.Библиотека. 4. Кафе. 5.Филармония. 6. Фабрика разбора местоимений. 7.Площадь

7 слайд
1.Музей разрядов местоимений. 2.Парк склонений 3.Библиотека. 4. Кафе. 5.Филармония. 6. Фабрика разбора местоимений. 7.Площадь тестов Маршрут у нас будет такой:

Игра четвертое лишнее. Найдите лишнее местоимение по разряду. Одно местоимение отличается от других по разряду:  1.Сколько,

8 слайд
Игра четвертое лишнее. Найдите лишнее местоимение по разряду. Одно местоимение отличается от других по разряду:  1.Сколько, какой, чей, мы  2.Я, ты, меня, себя  3.Весь, сам, иной, никто  4.Никакой, ничей, тобою, никого

Игра четвертое лишнее. Найдите лишнее местоимение по разряду. Одно местоимение отличается от других по разряду  1.Сколько,

9 слайд
Игра четвертое лишнее. Найдите лишнее местоимение по разряду. Одно местоимение отличается от других по разряду  1.Сколько, какой, чей, мы  2.Я, ты, меня, себя  3.Весь, сам, иной, никто  4.Никакой, ничей, тобою, никого  Ответ: 1-мы-личное, 2-себя-возвратное, 3-никто-отрицательное, 4-тобою-личное. Теперь наш автобус поехал быстрее, впереди город.

Преобразовать вопросительные предложения в повествовательные:  Кто читал эту книгу?  Какие книги тебя интересуют?

10 слайд
Преобразовать вопросительные предложения в повествовательные:  Кто читал эту книгу?  Какие книги тебя интересуют?

Запишем предложенный мной вариант в тетради:  Я знаю кто читал эту книгу.  Он знает какие книги ин

11 слайд
Запишем предложенный мной вариант в тетради:  Я знаю кто читал эту книгу.  Он знает какие книги интересуют тебя.

Музей разрядов местоимений

12 слайд
Музей разрядов местоимений

Первая команда читает разряды, отвечает вторая команда, затем вторая читает, первая отвечает 1.Личные- 2.Возвратные-

13 слайд
Первая команда читает разряды, отвечает вторая команда, затем вторая читает, первая отвечает 1.Личные- 2.Возвратные- 3.Вопросительные- 4.Относительные- 5.Неопределенные- 6.Отрицательные- 7.Притяжательные- 8.Указательные-

Музей разрядов местоимений. Первая команда читает разряды, а вторая команда-пример:  1личные- (я ,ты)  2Возвратные -(себя) 

14 слайд
Музей разрядов местоимений. Первая команда читает разряды, а вторая команда-пример:  1личные- (я ,ты)  2Возвратные -(себя)  3.Вопросительные -(кто, чей)  4.относительные- ( что, чей)  5.неопределенные -(некто, кое-кто)  6.отрицательные -(никто, ничей)  7.притяжательные -(мой, твой, наш)  8.указательные-( тот, этот, такой)

Парк склонений

15 слайд
Парк склонений

2. Парк склонений. Поставьте местоимения в нужном падеже:  1.На улице я встретил (мой) соседа. Он был рад, что увидел (я). Мы

16 слайд
2. Парк склонений. Поставьте местоимения в нужном падеже:  1.На улице я встретил (мой) соседа. Он был рад, что увидел (я). Мы вместе купили (некоторый) вещи. В деревне я знаю (каждый) улицу, (каждый) человека. (Это) девочку я вижу каждый день.  Выполните взаимопроверку в команде. Установите, кто совершил больше ошибок.

2. Парк склонений. Поставьте местоимения в нужном падеже: На улице я встретил моего соседа. Он был рад, что увидел меня. Мы вм

17 слайд
2. Парк склонений. Поставьте местоимения в нужном падеже: На улице я встретил моего соседа. Он был рад, что увидел меня. Мы вместе купили некоторые вещи. В деревне я знаю каждую улицу, каждого человека. Эту девочку я вижу каждый день.

Библиотека

18 слайд
Библиотека

3.Библиотека. Загадки. Шуточные вопросы к каждой команде 1.Когда руки бывают местоимениями? 2.Какие два местоимения портят доро

19 слайд
3.Библиотека. Загадки. Шуточные вопросы к каждой команде 1.Когда руки бывают местоимениями? 2.Какие два местоимения портят дорогу? 3.Какое местоимение может работать приставкой? 4.Он болтает, голова отвечает. Он до Киева доведет. Он без костей. 5.Они дороже богатства. Их сгубишь-новое не купишь 6.Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде

3.Библиотека. Загадки. Шуточные вопросы к каждой команде 1.Когда руки бывают местоимениями (когда они вы-мы-ты) 2.Какие два ме

20 слайд
3.Библиотека. Загадки. Шуточные вопросы к каждой команде 1.Когда руки бывают местоимениями (когда они вы-мы-ты) 2.Какие два местоимения портят дорогу (я-мы) 3.Какое местоимение может работать приставкой? (вы: выходить, выпечка, выбегать) 4.Он болтает, голова отвечает. Он до Киева доведет. Он без костей. (язык) 5.Они дороже богатства. Их сгубишь-новое не купишь (здоровья) 6.Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде (друзья)

В словах найдите местоимения, назовите разряды: язык, друзья, здоровья

21 слайд
В словах найдите местоимения, назовите разряды: язык, друзья, здоровья

Кафе

22 слайд
Кафе

4.Кафе. Праздник гусиного пера. Переделать словосочетания и составить предложения, используя вопросительные и относительные м

23 слайд
4.Кафе. Праздник гусиного пера. Переделать словосочетания и составить предложения, используя вопросительные и относительные местоимения:  Подушки из пуха-  труд коллектива-  комната класса-  зал для зрителя-  комплекс спорта-  мяч для футбола-  жители деревни-

4.Кафе. Праздник гусиного пера. Переделать словосочетания и составить предложения, используя вопросительные и относительные м

24 слайд
4.Кафе. Праздник гусиного пера. Переделать словосочетания и составить предложения, используя вопросительные и относительные местоимения:  Подушки из пуха-пуховые подушки. Кто купил пуховые подушки? Я знаю, кто купил пуховые подушки.  труд коллектива-коллективный труд. Что за коллективный труд? Дима знает, что за коллективный труд.  комната класса-классная комната. Где находится классная комната? Учитель знает где находится классная комната.  зал для зрителя-зрительный зал. Какой этот зрительный зал. Он рассказал какой этот зрительный зал.  комплекс спорта-спортивный комплекс. Сколько минут ехать до спортивного комплекса? Тренер сказал, сколько ехать до спортивного комплекса.  мяч для футбола-футбольный мяч. Сколько стоит футбольный мяч? Продавец сказала, сколько стоит футбольный мяч.  жители деревни-деревенские жители. Кто они, деревенские жители? Отец рассказал, кто такие деревенские жители.

Филармония картинка

25 слайд
Филармония картинка

26 слайд

Слушаем песню в филармонии  Сейчас послушаем песню в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною мама» и находим местои

27 слайд
Слушаем песню в филармонии  Сейчас послушаем песню в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною мама» и находим местоимения.  Сколько вы насчитали местоимений? Называют гиды 1 и 2 автобуса

Филармония  Ты, Мне, Со мною, О чем-нибудь, Самой, Мне, Я, Своей, Того, Что, Эти, Всех, Твоя.

28 слайд
Филармония  Ты, Мне, Со мною, О чем-нибудь, Самой, Мне, Я, Своей, Того, Что, Эти, Всех, Твоя.

Фабрика разбора местоимений  Картинку подобрать

29 слайд
Фабрика разбора местоимений  Картинку подобрать

Выполним разбор местоимений:  1 автобус: мне-  2 автобус: мой-

30 слайд
Выполним разбор местоимений:  1 автобус: мне-  2 автобус: мой-

Площадь тестов  Картинка и задания

31 слайд
Площадь тестов  Картинка и задания

Тест  Вот и добрались до площади тестов:  1.Укажите строку, где только записаны личные местоимения:  А) с тобой, обо мне, я,

32 слайд
Тест  Вот и добрались до площади тестов:  1.Укажите строку, где только записаны личные местоимения:  А) с тобой, обо мне, я, тебя.  Б)за ними, мой, себя, тот  В) вам, твой, вас, когда  Г) к нам, нами, этот, никто  2)Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?:  А)Имя существительное  Б)Имя прилагательное  В) Глагол  Г) имя числительное

Розы для ВАС!

33 слайд
Розы для ВАС!

Домашнее задание: Напишите, ребята, сочинение – миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе местоимения

34 слайд
Домашнее задание: Напишите, ребята, сочинение – миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе местоимения

 Ребята наша экскурсия закончилась. Возвращаемся опять назад и подводим итоги  Интерес: Что интересно было на уроке?  Творче

35 слайд
 Ребята наша экскурсия закончилась. Возвращаемся опять назад и подводим итоги  Интерес: Что интересно было на уроке?  Творчество: Какие творческие работы вы выполняли?  Обучение: Чему вы научились?  Главное: Что сегоднящний урок принес мне?

 А теперь оценки, выберите из команды кому поставили «5», «4», «3» и запишите на листочке.  Прежде, чем мы попрощаемся, я хо

36 слайд
 А теперь оценки, выберите из команды кому поставили «5», «4», «3» и запишите на листочке.  Прежде, чем мы попрощаемся, я хочу поблагодарить всех за работу. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!  Урок окончен.