Материалдар / Педагогический этика
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Педагогический этика

Материал туралы қысқаша түсінік
Педагогикалық бағытта жұмыс жасайтын мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Сәуір 2020
831
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Педагогическая этика Орындаған : Өмірзақ Перизат Те

1 слайд
Педагогическая этика Орындаған : Өмірзақ Перизат Тексерген:Тулебаева Майра

Содержание  Сущность и специфика педагогической этики  Принципы педагогической морали  Этика отношений в системе «педагог-п

2 слайд
Содержание  Сущность и специфика педагогической этики  Принципы педагогической морали  Этика отношений в системе «педагог-педагог»  Этика отношений в системе «руководитель- подчиненный»  Этика отношений педагога к своему труду

 Профессиональная этика-наука, изучающая нормы и требования, регулирующие отношения между людьми в сфере профессиональной

3 слайд
 Профессиональная этика-наука, изучающая нормы и требования, регулирующие отношения между людьми в сфере профессиональной деятельности, занимается изучением сферы должного, объективно необходимого.

Педагогическая этика  Отражает специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса.  Педагогичес

4 слайд
Педагогическая этика  Отражает специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса.  Педагогическая мораль отражает нравственные отношения, пронизывающие все стороны деятельности преподавателя.  Наличие качественно специфических, нравственных характеристик у педагога рассматривается как важнейший аспект профессиональной пригодности.

Структура педагогической этики Педагогическая этика Нравственное сознание Нравственные отношения Нравственная деятельность вз

5 слайд
Структура педагогической этики Педагогическая этика Нравственное сознание Нравственные отношения Нравственная деятельность взгляды убеждения чувства самовоспитание просвещение опытК Труду Ученику Коллеге администрации

Специфика педагогический этики  Асимметричность отношений педагога и обучаемых, выражающаяся их зависимостью от у

6 слайд
Специфика педагогический этики  Асимметричность отношений педагога и обучаемых, выражающаяся их зависимостью от уровня культуры, профессионализма, нравственных ценностей и идеалов, нравственных качеств педагога, от его ежедневного настроения, налагает на педагога дополнительную ответственность за результаты своего труда.  Педагог не только транслирует культуру , организуя полноценную презентацию знаний и учебную деятельность, но и демонстрирует нравственную культуру посредством собственной личности, своих отношений к жизни и к людям.

ЭТО ВАЖНО  1. Педагог - носитель высоких нравственных идеалов, чья деятельность подчинена служению справедливости, добру и г

7 слайд
ЭТО ВАЖНО  1. Педагог - носитель высоких нравственных идеалов, чья деятельность подчинена служению справедливости, добру и гуманизму.  2. Педагог постоянно совершенствует себя.  3. Педагог должен знат ь психологию, индивидуальные особенности личности воспитанников. 4. Педагог должен стремиться стать авторитетом для воспитанников.

Принципы педагогической морали  1.Гуманизм признает ученика главной ценностью педагогического процесса, предполагает создани

8 слайд
Принципы педагогической морали  1.Гуманизм признает ученика главной ценностью педагогического процесса, предполагает создание подлинно человеческих условий, необходимых для гармоничного развития личности.  Выражением гуманизма в общении является уважение , которое предполагает равноправие, партнерство педагога и учащегося , несмотря на разницу в положении, уровне культуры и образования, возрасте и жизненном опыте.

 Уважение – способность видеть человека таким, каков он есть, признавать его индивидуальность, быть заинтересованным в том,

9 слайд
 Уважение – способность видеть человека таким, каков он есть, признавать его индивидуальность, быть заинтересованным в том, чтобы он развивался по собственному пути

Сложность и противоречие????  Препятствием для установления такого партнерства является объективно существующая зависимост

10 слайд
Сложность и противоречие????  Препятствием для установления такого партнерства является объективно существующая зависимость студента и преподавателя

У важени е как признание ценности личности интерес доверие Сочетание официальных и человеческих отношенийСоискание интереса уч

11 слайд
У важени е как признание ценности личности интерес доверие Сочетание официальных и человеческих отношенийСоискание интереса ученика к себе Уважение мнения ученика о педагоге

Коммуникативная аксиома – со всеми людьми надо поддерживать коммуникативное равновесие • Отведение собеседнику в процессе общ

12 слайд
Коммуникативная аксиома – со всеми людьми надо поддерживать коммуникативное равновесие • Отведение собеседнику в процессе общения роли не ниже той, которая обусловлена его социальной ролью и представлением о его собственном достоинстве (И.Я. Стернин)

Недопустимость унижения человеческого достоинства  «Использование служебного положения в личных целях».  Демонстрация решен

13 слайд
Недопустимость унижения человеческого достоинства  «Использование служебного положения в личных целях».  Демонстрация решения всех проблем силовым путем.  Воспитание конформизма, ибо основной метод воздействия (крик, оскорбление, унижение) апеллирует к страху.

2. Требовательность  должна сочетаться с чувством меры в объеме тех заданий‚ которые предлагает преподаватель‚ соизмеряться с

14 слайд
2. Требовательность  должна сочетаться с чувством меры в объеме тех заданий‚ которые предлагает преподаватель‚ соизмеряться с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Свойства требовательности:  Требовательность должна быть объективно целесообразной , то есть выполняемое задание должно служ

15 слайд
Свойства требовательности:  Требовательность должна быть объективно целесообразной , то есть выполняемое задание должно служить делу.  Требование должно быть понятным .  Требование должно быть реально выполнимым.

Требовательность • «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требовательности к нему» • А.С. Макаренко

16 слайд
Требовательность • «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требовательности к нему» • А.С. Макаренко

Педагогические ошибки в предъявлении требований  неверная оценка уровня студентов и требование того, с чем обучающиеся не сп

17 слайд
Педагогические ошибки в предъявлении требований  неверная оценка уровня студентов и требование того, с чем обучающиеся не способны справиться;  отсутствие четкой постановки учебных задач , их мотивации, ясного объяснения особенностей их выполнения;  нестабильность педагогических требований (требовательность не должна быть разовой мерой в связи с плохим настроением педагога или предстоящим административным срезом знаний) ;  отсутствие последовательности в соблюдении требований, доведение их до логического конца;  проявление избирательности характера требований по отношению к студентам .

3. Педагогическая солидарность  раскрывается в регулировке взаимоотношений педагогов в целенаправленной деятельности,

18 слайд
3. Педагогическая солидарность  раскрывается в регулировке взаимоотношений педагогов в целенаправленной деятельности, соблюдение каждым преподавателем и всем коллективом единых педагогических требований.  Педагогическая солидарность - это поддержка деловых, доброжелательных отношений, критика и самокритика, свободный обмен мнениями о достоинствах и недостатках педагогической деятельности

Критика должна быть конструктивной  Kritike (греч.) - искусство разбирать  В критике должно быть:  - демонстрация добрых от

19 слайд
Критика должна быть конструктивной  Kritike (греч.) - искусство разбирать  В критике должно быть:  - демонстрация добрых отношений;  - указание на факты, описание действия;  - аргументация претензии (негативные последствия для дела);  - конструктивное предложение.

4. Профессионализм в нравственной сфере Установка на позитивное восприятие воспитанников Стимулирование деятельности учащегося

20 слайд
4. Профессионализм в нравственной сфере Установка на позитивное восприятие воспитанников Стимулирование деятельности учащегося Использование ненасильственных методов воспитания

5. Единство слова и дела  требует от личности педагога единства сказанного и сделанного: честности, принципиальности, ответ

21 слайд
5. Единство слова и дела  требует от личности педагога единства сказанного и сделанного: честности, принципиальности, ответственности, пунктуальности .

6. Педагогический оптимизм  свойство личности, отражающее пропорциональное развитие всех психических процессов, обеспечивает

22 слайд
6. Педагогический оптимизм  свойство личности, отражающее пропорциональное развитие всех психических процессов, обеспечивает человеку жизнерадостное миросозерцание, веру в возможности учащихся .

Педагогический оптимизм как умонастроение Принятие себя как личности Установка на продуктивность педагогической деятельности П

23 слайд
Педагогический оптимизм как умонастроение Принятие себя как личности Установка на продуктивность педагогической деятельности Принятие Другого (студента) во всем его многообразии индивидуальных проявлений

Оптимизм предполагает ориентацию на положительные чувства и отношения • Ориентация на партнерские отношения , взаимопонимание

24 слайд
Оптимизм предполагает ориентацию на положительные чувства и отношения • Ориентация на партнерские отношения , взаимопонимание, сотрудничество с сохранением дистанции. • Забота о позитивном имидже

«Подводные камни» моральной регуляции • Кажущийся индивидуализм педагогического труда приводит к • НЕУМЕРЕННОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬН

25 слайд
«Подводные камни» моральной регуляции • Кажущийся индивидуализм педагогического труда приводит к • НЕУМЕРЕННОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ

• Обостренная потребность в авторитете принимает форму амбициозности.

26 слайд
• Обостренная потребность в авторитете принимает форму амбициозности.

Постоянное общение с «истиной» • Приводит к формированию • категоричности, максимализма, • безапелляционности, • уверенност

27 слайд
Постоянное общение с «истиной» • Приводит к формированию • категоричности, максимализма, • безапелляционности, • уверенности в собственной непогрешимости

этика отношений «педагог- педагог» регулируется общечеловеческими ценностями нормами делового общения и служебного этикета этиче

28 слайд
этика отношений «педагог- педагог» регулируется общечеловеческими ценностями нормами делового общения и служебного этикета этическими нормами, в которых проявляется специфика педагогического труда

Учет личностной неоднородности членов педагогического коллектива уровень культуры, образования жизненный опыт возраст темпер

29 слайд
Учет личностной неоднородности членов педагогического коллектива уровень культуры, образования жизненный опыт возраст темперамент

Учет не однородност и коллектива КОЛЛЕКТИВИСТЫ ИНДИВИДУАЛИСТЫ ПРЕТЕНЗИОНИСТЫ ПОДРАЖАТЕЛИ ПАССИВНЫЕ ИЗОЛЛИРОВАННЫЕ общитель

30 слайд
Учет не однородност и коллектива КОЛЛЕКТИВИСТЫ ИНДИВИДУАЛИСТЫ ПРЕТЕНЗИОНИСТЫ ПОДРАЖАТЕЛИ ПАССИВНЫЕ ИЗОЛЛИРОВАННЫЕ общительны, активны, включаемы, чувствительны к оценке самостоятельны, замкнуты, необщительны активны, тщеславны,обидчивы, конфликтны исполнительны, пассивны, нужен волевой импульспоменьше проблем, неконфликтны, удобны руководству раздражительные, невоспитанные

Специфика делового общения 3. Стремление к РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА 2.РЕГЛАМЕНТИРОВАННОСТЬ Четкое соблюдение РОЛЕВО

31 слайд
Специфика делового общения 3. Стремление к РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА 2.РЕГЛАМЕНТИРОВАННОСТЬ Четкое соблюдение РОЛЕВОГО РЕПЕРТУАРА Строгое соблюдение речевых средств1.ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

Принципы деловых отношений  Самоуправление и контроль за собственным поведением.  Координация собственного поведения, тем

32 слайд
Принципы деловых отношений  Самоуправление и контроль за собственным поведением.  Координация собственного поведения, темперамента, настроения с окружающими.  Терпимость к недостаткам и вредным привычкам коллег. Каждый человек имеет право быть таким, каков он есть.  Стремление к взаимопониманию (“выйти из собственной концепции” к общей системе координат) . Умение не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь.

 психологической безопасности децентрической направленностиПринципы деловых отношений адекватности вежливости Адекватное вос

33 слайд
 психологической безопасности децентрической направленностиПринципы деловых отношений адекватности вежливости Адекватное восприятие и интерпретация сообщения Адекватная позиция

 Безопасности – непричинение психологического или иного ущерба партнеру в информационном обмене

34 слайд
 Безопасности – непричинение психологического или иного ущерба партнеру в информационном обмене

 децентрической направленности : умение анализировать ситуацию с точки зрения другого человека, исходя не из собственны

35 слайд
 децентрической направленности : умение анализировать ситуацию с точки зрения другого человека, исходя не из собственных интересов, а из интересов дела. Силы участников коммуникации не должны тратиться на защиту амбициозных, эгоистических целей

 Принцип адекватного смыслового восприятия и адекватной интерпретации передаваемого сообщения , т.е. непричинение ущерба с

36 слайд
 Принцип адекватного смыслового восприятия и адекватной интерпретации передаваемого сообщения , т.е. непричинение ущерба сказанному путем намеренного искажения смысла.

Адекватность занимаемой позиции ( Трансакция — единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающая заданием позиций ка

37 слайд
Адекватность занимаемой позиции ( Трансакция — единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающая заданием позиций каждого ) РОДИТЕЛЬ ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ (должен) РАЦИОНАЛЬНЫЙ (могу) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (хочу)

 Для эффективного взаимодействия с окружающими в личности должны быть гармонично представлены все три состояния «Я» (в зав

38 слайд
 Для эффективного взаимодействия с окружающими в личности должны быть гармонично представлены все три состояния «Я» (в зависимости от ситуации общения).  Все состояния «Я» правильны, необходимы и выполняют определенные функции.  Вопрос заключается в том, когда и какое состояние «Я» активно, когда и для каких целей его использовать.  Взаимодействие между людьми только тогда будет гармоничным и эффективным, когда между ними будут установлены параллельные трансакции .

Нормы поведения  Подчинение сиюминутных личных интересов стратегическим задачам коллектива.  Умение не превращать д

39 слайд
Нормы поведения  Подчинение сиюминутных личных интересов стратегическим задачам коллектива.  Умение не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь.  Хорошие отношения с коллегами не должны препятствовать деловой критике.

«Ловушки» моральной регуляции в системе «педагог-педагог» Неготовность к восприятию критических замечаний Блокировка с

40 слайд
«Ловушки» моральной регуляции в системе «педагог-педагог» Неготовность к восприятию критических замечаний Блокировка самокритичности и объективной оценки собственных педагогических ошибок

Сложность в самооценке и объективной оценке педагогического труда Незаслуженно «перехвалили» Несправедливо «недохвалили» Вра

41 слайд
Сложность в самооценке и объективной оценке педагогического труда Незаслуженно «перехвалили» Несправедливо «недохвалили» Враждебность, зависть, недоброжелательность

Директивный стиль Коллегиальный стиль Жесткая регламентация задач и методов деятельности Решение вопросов происходит централ

42 слайд
Директивный стиль Коллегиальный стиль Жесткая регламентация задач и методов деятельности Решение вопросов происходит централизованно и авторитарно Предпочтение отдается верным и преданным исполнителям Стремление к мелочной опеке и сверхконтролю Выше всего ценится формальная дисциплина и идеальный порядок Коллегиальное решение задач , информирование сотрудников, делегирование полномочий В решении производственных задач подчиненным дается свобода, последнее слово остается за руководителем Оценивается профессионализм сотрудника, а потом его личные качества и отношения Отсутствие мелочной опеки , предоставление самостоятельности Применяется принцип свободной дискуссии и взаимной критики

Принципы и нормы служебного этикета  Уважение личного достоинства подчиненных – от заместителя до уборщицы (недопусти

43 слайд
Принципы и нормы служебного этикета  Уважение личного достоинства подчиненных – от заместителя до уборщицы (недопустимость унижения).  Корректность – умение владеть собой в любых ситуациях .  Предупредительность и тактичность – способность понять не только служебные, но и личные проблемы сотрудников

 Требовательность  - умение строго взыскать за упущения, нарушения дисциплины, низкий уровень профессионализма;  - умени

44 слайд
 Требовательность  - умение строго взыскать за упущения, нарушения дисциплины, низкий уровень профессионализма;  - умение поощрять и благодарить сотрудников, отмечая каждое усилие, достижение, успех.  Обязательность и точность  - соблюдение обещаний, верность данному слову

 Скромность  - не требовать для себя особых привилегий;  - не использовать служебное положение в личных целях;  - не уст

45 слайд
 Скромность  - не требовать для себя особых привилегий;  - не использовать служебное положение в личных целях;  - не устраивать несправедливых публичных разносов.

Этика отношения педагога к своему труду  Соответств ование требованиям современно й образовательной ситуации , соизмерять св

46 слайд
Этика отношения педагога к своему труду  Соответств ование требованиям современно й образовательной ситуации , соизмерять свою деятельность с развитием науки и культуры;  Принцип самосовершенствования (совершенствовать не только мастерство, но и личные качества);  (искать новые пути, способы обучения и общения именно с этой аудиторией) , не страдать симптомом «педагогического старчества» (Я.Кор...