1 слайд
Автор: ЖАКУПОВА АЯУЛЫМ КАЙРАТОВНА – зам
по воспитательной работе основной средней
школы села КарабулакПрактико-ориентированный проект
“Познай свой родной край и люби”
2 слайд
Формирование у учащихся школы
целостностного представления о
родном крае, природных
богатствах,
культуре,искусстве ,истории. Цели:
3 слайд
Дать детям знание о родном крае, истории,
достопримечательности;
Развивать патриотические чувства к прошлому,
настоящему и будущему родного края;
Воспитывть любовь к родине,родному краю природе
через непосредственное общение с ней, восприятие ее
красоты;
Воспитывать чувство уважения к профессиям и труду
взрослых к традициям и обычаям нашего края;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для
совместной работы по изучению родного края.
Ориентировать родителей на патриотическое
воспитание детей путем прикосновения к истории своей
семьи. Задачи:
4 слайд
“ Родная природа – это родной край, родная земля, это то с чего
начинается – Родина”
К. Паустовский
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в
развитии ребенка. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают
дефицитом знаний о родном крае, об исторических событиях города,
об особенностях архитектурных сооружений, о природе родного края и
об интересных людях, прославивших город. Чтобы детям было
интересно знакомиться с историей края, его
достопримечательностями, надо уметь преподнести материал
доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей
окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно
расширяя круг знаний.У родителей, как правило, невсегда хватает
времени, а также знаний о том, какую информацию давать детям, как
правильно воспитывать патриотические чувства. Поэтому всё это
побудило, нас, педагогов, начать целенаправленную работу по
приобщению детей к культурно - историческому и природно -
климатическому наследию родного края через проектную
деятельность. Актуальность
5 слайд
Вид : долгосрочный
Тип : информационно-практико-
ориентированный
Участники : учителя ,школьники.
дети старшего,подготовительного
дошкольного возраста, родители,
жители села Карабулак
Сроки реализации : 1 год
6 слайд
Одной из главных ступеней духовно-нравственного
развития ребёнка, определённых в «Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина РК» является «осознанное
принятие обучающимся традиций, ценностей,
особых форм культурно-исторической,
социальной и духовной жизни его родного села,
города, района, области, края. Здесь
наполняются конкретным, чувственно-
выразительным содержанием через семью,
родственников, друзей, школу, природную среду
и социальное окружение такие понятия, как
«малая Родина», «Отечество», «родная земля»,
«моя семья и род», «мой дом».Новизна проекта.
7 слайд
I. Информационно-накопительный :
Изучение интереса детей для определения целей проекта .
Сбор и анализ краеведческой и художественной литературы
для взрослых и детей.
привлечение жителей посёлка, города к сбору
информационных материалов, музейных экспонатов.
Анкетирование родителей. Цель : выявить знания о родном
городе , их заинтересованность в реализации проекта .
II. Организационно-практический. Совместная деятельность
педагога с детьми. Работа с родителями
• Проведение цикла познавательной образовательной
деятельности, на темы : “, «Моё имя, его значение» , «О чём
рассказали старые фотографии» , «Семья. Родословное древо
моей семьи»
• Просмотр видеофильма «Мой родной край» , «Наша Родина –
Казахстан»Этапы проведения и
реализации проекта :
8 слайд
Беседы с детьми:
«Что такое семья?», «Моя улица», «Где
работают твои родители», «Что растёт в
нашем селе», «Природа нашего края».
Экскурсии:
По территории школы и селения
(экскурсия в музей , по близлежайшим
улицам села, в лес, на водопад и т,д.
Экскурсия и возложение цветов к
памятнику сельчанам, погибшим в годы
ВОВ.
9 слайд
Дети научатся: адекватно воспринимать
окружающую действительность; применять свои
знания по краеведению при изучении предметов
начального общего образования; находить
нужную информацию по краеведению в
библиотеке, в музее; наблюдать, сравнивать,
делать простейшие обобщения о людях своего
посёлка, их занятиях, интересах; участвовать в
коллективном обсуждении; отвечать на вопросы
и задавать вопросы; проявлять свою
любознательность, инициативность; выражать
собственное эмоциональное отношение к малой
Родине. Метапредметные
результаты :
10 слайд
Продукт проекта : Книга «Моя малая Родина» ,
изготовленная руками детей, педагогов и
родителей.
11 слайд
Краеведение как инновационное
направление внеурочной деятельности
является мощным педагогическим
средством всестороннего развития
личности школьника и направлено на
совершенствование его интеллектуального,
духовного и физического развития,
способствует изучению родного края,
приобретению навыков самостоятельной
деятельности. Вывод
12 слайд
Спасибо за внимание
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз