Материалдар / Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Сәуір 2020
899
3 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
К Г У “ С Ш . И М Е Н И А Б Ы Л А Й Х А Н А № 4 » У Ч И Т Е Л Ь Т Р У Д А : М У С А Е В А А . Н Тема урока: П

1 слайд
К Г У “ С Ш . И М Е Н И А Б Ы Л А Й Х А Н А № 4 » У Ч И Т Е Л Ь Т Р У Д А : М У С А Е В А А . Н Тема урока: Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания

Цели обучения 6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разн

2 слайд
Цели обучения 6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания ; 6.2.4.2 - Демонстрировать знания и практические навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий Цели урока совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщить материал по культуре поведения за столом. Воспитывать общую культуру. Развивать интерес к предмету.

Критерии оценивания Языковые цели  Знает как сидеть за столом .  Знает где приме

3 слайд
Критерии оценивания Языковые цели  Знает как сидеть за столом .  Знает где применяются какие приборы.  Знает как подается какие бюдо. Ложка-қасық вилка-айыр(шанышқы) нож- пышақ

Глоссарий Трад »ция — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передавае

4 слайд
Глоссарий Трад »ция  — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Обр Е»д  — совокупность действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение. Этик Г»т  — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. Такт »чность  — умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Людей с чувством такта называют тактичными. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций. Стол С»выйприб С»р  — инструмент или набор инструментов для манипуляций с пищей непосредственно за столом, изготавливается из пластмассы, дерева, алюминия, нержавеющей стали, мельхиора или столового серебра. Приборы из столового серебра и мельхиора применяют при сервировке столов на приёмах, банкетах и торжественных вечерах.

1. Культура поведения за столом. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет с

5 слайд
1. Культура поведения за столом. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой, и на древних викингов не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится слышать замечания: «Убери локти со стола!», «Возьми правильно нож!», «Доешь все, что на тарелке!» Наверное, в душе вы думали не раз, что взрослые просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды. Сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи. 1. Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное: р а бья или мясная кость, жилка или косточка от сливы? Самый лучший выход, хоть это и не очень красиво, - поднести ко рту вилку или ложку и губами аккуратно положить на них кость или жилистый кусочек мяса, а затем пристроить это на краю тарелки. Плеваться за столом, как бы осторожно это не делалось, недопустимо. 2.Гости сидели за столом, и пили чай с вареньем. Среди них был мальчик, который пришел в этот дом в первый раз и чувствовал себя очень неловко. Ему казалось, что все смотрят только на него, и он не знал, куда деть руки. Краснея под взглядами других гостей, он машинально играл стеклянной ложечкой для варенья. И тут случилось непоправимое. Нечаянно он сильно ударил ложечкой о край вазы, и хрустальная ложечка сломалась пополам. Если гость совершил какую-нибудь неловкость, не подавай виду, что заметил это. Англичане говорят: подлинное воспитание не в том, чтобы самому не делать ошибок, а в том, чтобы не замечать, когда их делают другие.

3. Прозвенел звонок и вы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки – Фу! – вдруг, громк

6 слайд
3. Прозвенел звонок и вы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки – Фу! – вдруг, громко говорит мальчик. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду. Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, критиковать блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусное, чтобы не портить аппетит другим. Самое главное – нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится. 4. Можно ли разговаривать за столом? Совершенно необязательно сохранять во время еды мертвую тишину, но разговаривать можно только с пустым ртом. Сначала проглоти, потом говори. и лишь после этого принимайся за следующий кусок. 5. Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом. Есть надо абсолютно беззвучно. Жуй и глотай так, чтобы никто ничего не слышал! Никакого чавканья! Никакого сопения! Никаких звуков! Не хлебать! Не тянуть в себя пищу вместе с воздухом! Не шмыгать носом!   (Ответы детей учитель комментирует, направляет, добавляет) Но на свете бывают непослушные дети, которые любят делать все наоборот. И поэтому таким детям нужно давать не полезный совет, а вредный совет. Такие советы дал, Григорий Остер в своем произведении, которые в заключении нашего обсуждения мы сейчас и послушаем. Сегодня мы с вами попытались разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды. Давайте сформируем основные Правила поведения за столом (Показать на экране «Правила поведения за столом», раздать уч-ся правила и подклеить их в тетрадь) Теперь можно приступить к сервировке стола.

2. Сервировка стола. Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием»

7 слайд
2. Сервировка стола. Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола. - Что же такое сервировка стола? (Ответы учащихся) В тетрадь Сервировать стол – значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола – не прихоть той или хозяйки, он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить сидящих за столом наибольшее удобство. - Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол к завтраку, ужину? Для ответа на этот вопрос воспользуемся тест .

Тесты  Перед вами несколько ножей и вилок. Какими приборами вы воспользуетесь сначала: А) теми, что лежат дальше от тарелки

8 слайд
Тесты  Перед вами несколько ножей и вилок. Какими приборами вы воспользуетесь сначала: А) теми, что лежат дальше от тарелки Б) теми, что лежат ближе к тарелке  2) Если вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от вас, то А) вы сами потянетесь за ним Б) попросите передать его  3) Вы обедаете в ресторане, где вас обслуживает официант. Вы закончили есть второе и хотите показать это официанту, чтобы он убрал приборы. Для этого вы положите нож и вилку на тарелку: А) параллельно друг другу ручками вправо Б) нож (справа) и вилку (слева) острыми концами в тарелку  4) Кто первым встает из-за стола? А) мужчина Б) женщина  5) Какие основные 2 правила надо соблюдать в общественных местах (театр, кинотеатр, ресторан)? А) Шумно веселиться, громко разговаривать Б) Не шуметь, не мусорить

Рефлексия - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать

9 слайд
Рефлексия - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать