1 слайд
Формирование
гендерной
принадлежности детей
дошкольного возраста КГКП «Ясли –сад «Улыбка» отдела образования
Карабалыкского района Управления образования
Костанайской области
2 слайд
Цель: Представление педагогического
опыта по теме «гендерного подхода к
воспитанию дошкольников в условиях
дошкольного образовательного
учреждения».
Задачи: Обобщить теоретические знания
педагогов о процессе формирования
позитивной половой идентичности у
мальчиков и девочек дошкольного
возраста. Повысить компетентность в
вопросах полоролевого развития детей, его
содержании, методах и приемах, моделей
мужского и женского поведения.
3 слайд
– это формирование у детей
представлений о настоящих мужчинах и
женщинах, необходимое для
нормальной и эффективной
социализации личности. Под влиянием
воспитателей и родителей дошкольник
должен усвоить половую роль, или
гендерную модель поведения, которой
придерживается человек , чтобы его
определяли как женщину или мужчину .Гендерное воспитание
4 слайд
Новорожденность. Настройка на
определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года).
Принятие пола без наполнения его
содержанием
Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует
половое различие
Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация
по половому признаку.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Принятие пола и его константность.Этапы поло ролевого
развития
5 слайд
Игровая деятельность
В дошкольном возрасте основной вид
деятельности – игра. В сюжетно- ролевой
игре происходит усвоение детьми
гендерного поведения. Игра детей отражает
традиционный взгляд на роль мужчины и
женщины в обществе. Девочки ежедневно
ухаживают за домом, заботятся о детях,
выходят замуж. Мальчики воюют на войне,
защищая Родину, строят мосты,
ремонтируют автомобили. В игре
закладываются и основы нравственности:
великодушие, надежность, уважение к
девочкам (женщинам) –– у мальчиков.
Доброта, терпеливость, верность, уважение
к мальчикам (мужчинам) –– у девочек.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Дидактические игры
С помощью дидактических игр решаем
задачи формирования
представлений детей об особенностях
внешнего вида мужчин и женщин. («Чем
отличаются мальчики от девочек?», «Кто что
носит?», «За что нам нравятся мальчики,
девочки?», «Скажи комплимент», «Кто что
делает?»).Очень любим играть в словесные
игры с мячом «Кто я в семье?», «Как я
помогаю дома?»
11 слайд
12 слайд
Чтение художественной
литературы
Чтение и обсуждение художественных произведений,
рассматривание иллюстраций: всё это способствует
формированию гендерной устойчивости. Произведения Я.Аким
«Жадина», А. Барто «Вовка-добрая душа», «Девочка чумазая»,
«Девочка-рёвушка», «Есть такие мальчики», «Жадный
Егор»,В.Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Научу братца
одеваться» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое
плохо»,В.Воронкова « Маша-растеряша»,Л.Квитко «Бабушкины
руки»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка».
На примере героев мальчики и девочки учатся строить
доброжелательные взаимоотношения, осознают свою
социальную роль..
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Взаимодействие с родителями
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Спасибо за
внимание!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз