1 слайд
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ
6-А класс
31.01.2020 год
2 слайд
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
УС
1. Составьте устное сообщение о частице как служебной части речи, опираясь на
вопросный план.
1) Что такое частица?
2) Какова роль частиц в предложении и в речи?
3) Имеет ли частица грамматические признаки?
4) Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении?
2. Выпишите из прочитанных вами литературных произведений 5-7 предложений
с частицами. Определите, какие оттенки значения они придают предложениям.
3 слайд
РАССМОТРИТЕ КАРТИНКИ И СКАЖИТЕ, ЧТО НА
НИХ ИЗОБРАЖЕНО?
ЧТО ОНИ ВЫРАЖАЮТ?
4 слайд
ОСОБЫЕ СЛОВА ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ .
МЕЖДОМЕТИЯ.
Сегодня на уроке вы:
•
Будете изучать междометие как особую часть речи;
•
Научитесь отличать междометия от других частей речи;
•
Сможете использовать их в устной и письменной речи.
Критерии успеха:
Познакомимся с междометием как особой частью речи;
Научимся отличать междометия от других частей речи;
Сможем использовать их в устной и письменной речи.
5 слайд
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Самостоятельно ознакомьтесь с
теоретическим материалом учебника на
стр. 46 и 48.
(прием Инсерт )
Какую новую для вас информацию о
междометии вы получили? Что было не
понятно? знал Новое для
меня Не понял
6 слайд
Задания:
1. Упр. 1
Прочитайте выразительно
предложения. Найдите междометия.
Может ли одно и то же междометие
выражать самые разные чувства?
Обоснуйте свой ответ.
2. Упр. 2
Прочитайте. Выделите известную вам
информацию. Какие новые сведения о
междометии вы получили? Дескрипторы
•
Учащиеся находят междометия. 1
•
Могут интонационно передать смысл
предложений. 1
•
Отвечают на вопрос «Может ли одно и то же
междометие выражать самые разные
чувства?» 1
•
Выделяет известную информацию. 1
•
Находит новые сведения о междометии
1
Оцените себя
7 слайд
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ТАБЛИЦЕЙ
Междометия выражают
чувства побуждения
а, о, э, у, ах, ох, ой, увы, фу, ну,
тьфу ну, эй, прочь, брось, же
Употребление
О, как ты меня обрадовал!
Ой, больно! Ну, что ты об этом думаешь?
Эй, что вы там делаете?
физминуткаКакие чувства могут выражать междометия?
8 слайд
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Задания для первой группы:
1. Упр. 4 . Прочитайте. Вспомните, из каких произведений данные
строки. Назовите авторов. Выпишите предложения с
непроизводными междометиями. Какие чувства они выражают?
2. Составьте предложения по схемам:
•
Фу, ______ ______ ______!
•
(Ах,) ______ ______ ______ ______!
•
(Ох,) ______ ______ ______!
- Какое чувство выражает каждое предложение?
- Какие знаки препинания ставятся в предложениях после
междометий?
3. Восстановите деформированный текст.
( Дифференцированный подход ) .
Задание: Выбери и составь только те предложения, в которых есть
междометия.
•
Как, ах, снежном, лес, зимний, в, красив, уборе.
•
Пушистым, ветки, покрылись, инеем.
•
Да, же, молодец, нас, у, ты, ай! Задания для второй группы:
1. Упр. 5. Выпишите сначала предложения с
междометиями, выражающими чувства, настроение, потом
– с междометиями, выражающими побуждение. Какие
предложения вы не выписали? Почему?
2. Составьте предложения по схемам:
•
Фи, ______ ______ ______!
•
(Ой,) ______ ______ ______ ______!
•
(Эх,) ______ ______ ______!
- Какое чувство выражает каждое предложение?
- Какие знаки препинания ставятся в предложениях после
междометий?
3. Восстановите деформированный текст.
( Дифференцированный подход ) .
Задание: Выбери и составь только те предложения, в
которых есть междометия.
•
На, кружева, снежинок, из, осинках.
•
Здорово, как, эх, на, прокатиться, с, на, лыжах, горки.
•
Мне, поскорее, эй, дверь, пещеру, помогите, в, открыть.
9 слайд
ДЕСКРИПТОРЫ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Для 1 – ой группы
1. Упр. 4 . Определяют из каких произведений
данные строки. Называ ют авторов.
2. Выписывают предложения с
непроизводными междометиями.
3. Определяют, какие чувства они выражают.
4. Составляют предложения по схемам.
5. Определяют, какое чувство выражает каждое
предложение.
6. Правильно расставляет знаки препинания в
предложениях после междометий.
7. Восстанавливают деформированный текст. Для 2 – ой группы
1. Упр. 5 . Выписывают предложения с
междометиями, выражающими чувства,
настроение.
2. Выписывают предложения с междометиями,
выражающими побуждение .
3. Отвечают на вопрос: « Какие предложения вы не
выписали? Почему?
4. Составляют предложения по схемам.
5. Определяют, какое чувство выражает каждое
предложение.
6. Правильно расставляет знаки препинания в
предложениях после междометий.
7. Восстанавливают деформированный текст.
10 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на стр. 49
1. Составьте сообщение о междометии как особой части речи, опираясь на
вопросный план.
•
- Какие слова называются междометиями?
•
- Приведите примеры междометий, выражающих чувства, настроение.
•
- Как выделяются междометия на письме?
•
- Какие междометия пишутся через дефис?
2. Выпишите из прочитанных вами литературных произведений 5 предложений с
междометиями. Определите, какие чувства, настроения или побуждения они
выражают.
11 слайд
ИТОГ УРОКА
Упражнение 8
Прием «Верные и неверные утверждения»
1. Междометие выражает, но не называет
различные чувства.
2. Междометия не изменяются.
3. Ай – производное междометие.
4. Ну, эх, ох, ах, ух, ой – непроизводные
междомения.
5. Междометие ай(ай) пишется слитно. - Что у вас сегодня получилось
лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз