Материалдар / Презентация открытого урока по алгебре 10 класса "Правила нахождения производной"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация открытого урока по алгебре 10 класса "Правила нахождения производной"

Материал туралы қысқаша түсінік
Правила вычисления производных. Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с правилами вычисления производных. Развивающая: уметь находить производные функций, математически грамотно объяснять и обосновывать выполняемые действия. Воспитательная: воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, активности, уважительного отношения друг к другу. Тип урока: комбинированный Методы: репродуктивные Межпредметные связи: физика Оборудование: опорный конспект «Правила дифференцирования», карточки-задания, презентация.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Мамыр 2020
537
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Умуржанова М.Х. Осш №104 им Е.Юсупова 10 «А» класс алгебра

1 слайд
Умуржанова М.Х. Осш №104 им Е.Юсупова 10 «А» класс алгебра

2Цели урока: Цели урока: 1. Продолжить формировать у учащихся понятие о нахождении производной и её применении, выделение угло

2 слайд
2Цели урока: Цели урока: 1. Продолжить формировать у учащихся понятие о нахождении производной и её применении, выделение угловых моментов темы, научить учащихся испытывать удовлетворения от интеллектуальной деятельности на уроке; 2. Развитие познавательного интереса у учащихся, развить инициативы, уверенность в своих силах, развитие интеллектуального мышления, логики, памяти у учащихся; 3. Воспитать трудолюбие, дружбу, умение работать с коллективом, чувства помощи, сопереживания, использование элементов нестандартности, занимательности.

«Вы не просто будущее страны. Вы то поколение, которое будет реализовать те цели, которые определены мной. Я призываю вас мног

3 слайд
«Вы не просто будущее страны. Вы то поколение, которое будет реализовать те цели, которые определены мной. Я призываю вас многогранно развиваться, заниматься спортом и искусством, изучать иностранные языки, более глубже изучать наследие отечественной и мировой литературы и, самое главное, стать передовыми специалистами в своей сфере в мире», - призвал глава государства, обращаясь к молодежи.

Этапы урокаЭтапы урока 1. Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий 2. Действие – результат знаний 3. Золото добывают из

4 слайд
Этапы урокаЭтапы урока 1. Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий 2. Действие – результат знаний 3. Золото добывают из земли, а знания из книг 4. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает 5. Формула успеха.

Диаграмма урока

5 слайд
Диаграмма урока

Проверка домашнего задания: № 183 Ответы: а) х 1 =0, х 2 =2 б) х 1 =0, х 2 =4/9 № 184 Ответы: а) б)и)1 ; (   ) ;

6 слайд
Проверка домашнего задания: № 183 Ответы: а) х 1 =0, х 2 =2 б) х 1 =0, х 2 =4/9 № 184 Ответы: а) б)и)1 ; (   ) ; 9(  ) 3;1 (

1 ЭТАП «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ» 1. Как называется зависимость одной переменной от другой? (Функц

7 слайд
1 ЭТАП «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ» 1. Как называется зависимость одной переменной от другой? (Функция) 2. Что означает lim в переводе от латинского? ( lim в переводе от латинского слова limes , что означает «предел») 3. Что мы называем приращением аргумента? (Это разность значений в двух его точках) 4. Как вычисляется производная от функции вида x n ? nx n-1 5. Вычислите производную функции f ( x ) = x 3 +4 x 2 +5 x -12? В точке х 0 =1. (ответ 16 )

1 ЭТАП «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ» 1. Что такое область определения функции? (Множество значений, к

8 слайд
1 ЭТАП «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ» 1. Что такое область определения функции? (Множество значений, которое может принимать независимая переменная – аргумент) 2. Определите 3 важных момента непрерывности функции. (1) функция должна быть определена в точке х 0 ; 2)предел функции в точке х 0 должен существовать; 3) этот предел должен быть раве н значению функции в точке х 0 ) 3. Как вычисляется производная, если количество слагаемых больше двух? 4. Сформулируйте правило производной от произведения. 5. Вычислите производную функции f(x) = x 2 -24x-19 и решите уравнение f ( x ) =0 (ответ 12)V U V U       ) ( V U V U UV     ) (

1 ЭТАП «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ» 1. Что такое область значения функции? (Множество значений, кот

9 слайд
1 ЭТАП «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ» 1. Что такое область значения функции? (Множество значений, которое может принимать зависимая переменная) 2. Что мы называем приращением функции? (Это разность значений в двух его точках) 3. Дайте определение производной. (приращение функции разделим на приращение аргумента) 4. Сформулируйте правило производной от частного. 5. Вычислите производную функции f ( x ) = x 2 -182 x +27 9 и решите неравенство f ( x )> 0 (Ответ х > 91)2 V V U V U V U           

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ

10 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ

ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ

11 слайд
ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ

Найдите производные функций:  3 2 2 4 2 3 12 4 x x x x        2 25 8 50 x x      1 15 2 x x   

12 слайд
Найдите производные функций:  3 2 2 4 2 3 12 4 x x x x        2 25 8 50 x x      1 15 2 x x      4 cos 4 sin х x x     2 2 1 1 2 х х х х           Правильный ответПравильный ответ Правильный ответ Правильный ответ Правильный ответ

Найдите производные функций:  7 5 5 x       2 4 1 4 1 x x       2 2 2 cos 2 tg x x     sin

13 слайд
Найдите производные функций:  7 5 5 x       2 4 1 4 1 x x       2 2 2 cos 2 tg x x     sin cos cos sin x x x x       2 3 3 sin 3 ctg x x    Правильный ответПравильный ответ Правильный ответ Правильный ответ Правильный ответ

      2 1 2 1 x x       2 8 2 x      1 2 2 x x     4 cos 4 sin x x      sin si

14 слайд
      2 1 2 1 x x       2 8 2 x      1 2 2 x x     4 cos 4 sin x x      sin sin cos х x x x x     Правильный ответПравильный ответ Правильный ответ Правильный ответ Правильный ответНайдите производные функций:

ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ

15 слайд
ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ

Работа по книге • № 177 (б,в,г) Решите уравнение Б) В) Г)0 ) ('  x f 1 13 6

16 слайд
Работа по книге • № 177 (б,в,г) Решите уравнение Б) В) Г)0 ) ('  x f 1 13 6 ) ( 2     x x x f 1, 0 4 5, 0 ) ( 2     x x x f 1 4 2 2 3 ) (    x x x f

Работа по книге • № 179 (б,в,г) Решите неравенство Б) В) Г) 0 ) ('  x f 2

17 слайд
Работа по книге • № 179 (б,в,г) Решите неравенство Б) В) Г) 0 ) ('  x f 2 6 1 ) ( x х x f    2 3 1 ) ( 2 3    x x x f 7 6 2 2 1 3 3 ) (     x х x f

Домашняя работаДомашняя работа Параграф 14 № 186 (стр 110)

18 слайд
Домашняя работаДомашняя работа Параграф 14 № 186 (стр 110)

ТестированиеВариант №1 1) Найди производную функции у=5х+3 А) 8 В) 5 с) 5х Д) 8х 2) Найди функции А) 4 В) 2 с) -2

19 слайд
ТестированиеВариант №1 1) Найди производную функции у=5х+3 А) 8 В) 5 с) 5х Д) 8х 2) Найди функции А) 4 В) 2 с) -2 Д) -4 3) Найди функции А) В) с) Д) 4) Найти значение производной в точке х=2 А) 8 В) 22 с) -12 Д) 4 5) Найди производную функции А) 16х В) 2х-х с) -4х+1 Д)8х 3 -10 ) ('  x f 1 8 2 ) ( 2    x x x f 0 ) ('  x f x x x f 6 3 ) ( 2   ) ; 1(  ) 4; ( ) ; 2(  ) 1; 1 ( x x x f 4 3 ) ( 2   x x x f   4 2 ) (

Тестирование Вариант №2 1) Найди производную функции у=7х+6 А) 7 В) 5 с) 5х Д) 8х 2) Найди функции А) 0,4 В) -0,5

20 слайд
Тестирование Вариант №2 1) Найди производную функции у=7х+6 А) 7 В) 5 с) 5х Д) 8х 2) Найди функции А) 0,4 В) -0,5 с) -1,2 Д) 10 3) Найди функции А) В) с) Д) 4) Найти значение производной в точке х=5 А) 50 В) -6 с) 11 Д) 5 5) Найди производную функции А) 5х-0,2 В) 20х-2 с) 10х-0,2 Д) 5х-10 ) ('  x f 12 4 4 ) ( 2    x x x f 0 ) ('  x f x x x f 6 3 ) ( 2   ) 5, 1; ( ) ; 5, 1(  ) ; 2(  ) 1; 1 ( х x x f 10 5, 0 ) ( 2    x x x f 2, 0 5 ) ( 2  

Тестирование Вариант №3 1) Найди производную функции у=8х+6 А) 7 В) 5 с) 5х Д) 8 2) Найди функции А) 0,4 В) -0,5

21 слайд
Тестирование Вариант №3 1) Найди производную функции у=8х+6 А) 7 В) 5 с) 5х Д) 8 2) Найди функции А) 0,4 В) -0,5 с) -1,2 Д) 10 3) Найди функции А) В) с) Д) 4) Найти значение производной в точке х=5 А) 50 В) 8 с) 11 Д) 5 5) Найди производную функции А) 5х-0,2 В) 34х-0,11 с) 10х-0,2 Д) 5х-10 ) ('  x f 12 12 2 5 ) (    x x x f 0 ) ('  x f x x x f 20 2 5 ) (   ) 5, 1; ( ) ; 5, 1(  ) ; 2(  ) 1; 1 ( х x x f 11 2 3, 0 ) (    x x x f 11, 0 2 17 ) (  

Проверь себя! № 1 №2 №3 1) В 1) А 1)Д 2) С 2) В 2)С 3) А 3) В 3) С 4) А 4) Д 4) В 5) Д 5) С 5) В

22 слайд
Проверь себя! № 1 №2 №3 1) В 1) А 1)Д 2) С 2) В 2)С 3) А 3) В 3) С 4) А 4) Д 4) В 5) Д 5) С 5) В

23 слайд

24 слайд

25 слайд

Определение Определение производнойпроизводной Ученик 11 класса Ученик 10 класса Знания полученные в школе Грант

26 слайд
Определение Определение производнойпроизводной Ученик 11 класса Ученик 10 класса Знания полученные в школе Грант

Рефлексия Рефлексия «Все в твоих руках»«Все в твоих руках»

27 слайд
Рефлексия Рефлексия «Все в твоих руках»«Все в твоих руках»