Материалдар / Презентация урока
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация урока

Материал туралы қысқаша түсінік
Существительные общего рода
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Мамыр 2020
434
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!

1 слайд
Имена существительные общего рода

Цель урока:  познакомить учащихся с существ

2 слайд
Цель урока:  познакомить учащихся с существительными общего рода;  совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи существительные общего рода.

Повторение 1 . Что такое имя существительное? 2. Назовите непостоянные морфологические признаки имен существительных.

3 слайд
Повторение 1 . Что такое имя существительное? 2. Назовите непостоянные морфологические признаки имен существительных. ( Число, падеж). 3. Назовите постоянные морфологические признаки имен существительных. ( Склонение, род ). 4. Почему склонение является постоянным признаком имени существительного? 5. Почему род является постоянным признаком имени существительного? 6. Каким? Мужской, женский, средний.

Имена существительные общего рода.Шестое декабря Классная работа.

4 слайд
Имена существительные общего рода.Шестое декабря Классная работа.

Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. ( Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакала С

5 слайд
Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. ( Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакала Саша , как лес вырубали.

Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. ( Н.Некрасов)Запишите предложения в тетрадь. Плакала Саша

6 слайд
Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. ( Н.Некрасов)Запишите предложения в тетрадь. Плакала Саша , как лес вырубали.

Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал ( муж. р.) . (Н.Нек

7 слайд
Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал ( муж. р.) . (Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакал (жен. р.) Саша , как лес вырубали. А

Можно ли вне контекста опреде- лить род существительного Саша? Нет. Как определить род таких имен существите

8 слайд
Можно ли вне контекста опреде- лить род существительного Саша? Нет. Как определить род таких имен существительных? По контексту; по тому слову, с которым связано это существительное.

. Опорный конспект .1. Имена существительные общего рода, оканчивающиеся на –а (-я), могут обозначать как лиц м

9 слайд
. Опорный конспект .1. Имена существительные общего рода, оканчивающиеся на –а (-я), могут обозначать как лиц мужского, так и женского пола . Умница. 2. Если существительное общего рода обозначает лицо мужского пола, то прилагательное согласуется с этим существительным в мужском роде. Какой умница ! 3. Если существительное общего рода обозначает лицо женского пола, то прилагательное употребляется в форме женского рода. Какая умница!

Существительные общего рода .эмоционально эмоционально нейтральные

10 слайд
Существительные общего рода .эмоционально эмоционально нейтральные окрашенные Саша, Женя положительная отрицательная оценка оценка Умница Задира

.Со словами работяга , задира , кривляка , умница составьте словосочетания прил .+ сущ. общего рода .

11 слайд
.Со словами работяга , задира , кривляка , умница составьте словосочетания прил .+ сущ. общего рода . Определите род имен существительных. Положительная эмоциональная оценка Отрицательная эмоциональная оценка

.1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки. 2.Выпишите существительные общего рода. 3.Какую оценку несут

12 слайд
.1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки. 2.Выпишите существительные общего рода. 3.Какую оценку несут эти слова? 4.Определите род этих имен существительных Папа вазу опрокинул; Кто его накажет? - Это к счастью, это к счастью, Все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделал я! - Ты разиня, ты растяпа! Скажут про меня. (О. Григорьев)

.1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки. 2.Выпишите существительные общего рода. 3.Какую оценку несут

13 слайд
.1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки. 2.Выпишите существительные общего рода. 3.Какую оценку несут эти слова? 4.Определите род этих имен существительных Папа вазу опрокинул; Кто его накажет? - Это к счастью, это к счастью, Все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделал я! - Ты разиня , ты растяпа ! Скажут про меня. (О. Григорьев)

Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, прост

14 слайд
Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля избу!»

Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля ! Выпросил, про

15 слайд
Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля ! Выпросил, простофиля избу!»

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»

16 слайд
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»

17 слайд
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»

Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в гря…ь поле(з,с) и

18 слайд
Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в гря…ь поле(з,с) и ра(д,т), Что гр…зна рубаха. Про такого г…ворят: Он пл…хой , неряха. (В. Маяковский)

Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в гря з ь поле з и

19 слайд
Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в гря з ь поле з и ра д , Что гр я зна рубаха. Про такого г о ворят: Он пл о хой , неряха . (В. Маяковский)

1.Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2.Какая ты неряха , Света! 3.Сережа просто молодчина! 4.Ира - удивительная заб

20 слайд
1.Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2.Какая ты неряха , Света! 3.Сережа просто молодчина! 4.Ира - удивительная забияка! 5.Костя –настоящий плакса! 6.Я такая растеряшка. 7.Марина – удивительная тихоня. 8.Моя сестра такая умница. Найдите и подчеркните имена существи- тельные общего рода , определив их род в данных предложениях.

1. Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2. Какая ты неряха , Света ! 3. Сережа просто молодчина ! 4. Ира -

21 слайд
1. Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2. Какая ты неряха , Света ! 3. Сережа просто молодчина ! 4. Ира - удивительная забияка ! 5. Костя – настоящий плакса ! 6.Я такая растеряшка . 7. Марина – удивительная тихоня . 8.Моя сестра такая умница .

Домашнее задание Напишите сочинение- миниатюру ( 5-7 предложений ) с употреблением существительных общего рода.

22 слайд
Домашнее задание Напишите сочинение- миниатюру ( 5-7 предложений ) с употреблением существительных общего рода.

23 слайд