Проект
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
КАК КОМАНДА, РЕА ЛИЗУЮЩАЯ
ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТНЫХ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.
Чем шире коллектив,
перспективы которого
являются для человека
перспективами личными, тем человек
красивее и выше.
А. С. Макаренко
1 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК КОМАНДА, РЕА ЛИЗУЮЩАЯ ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ. Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше. А. С. Макаренко
2 слайд
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ:
СЛУШАТЕЛИ КУРСОВ
«Управление профессиональным ростом
педагогического коллектива»: г.Алматы
Кулмаганбетова Багит Мендагалиевна
Аубакирова Алмагуль Мынжасаровна
Маринко Людмила Владимировна
Босжигитова Самира Каликановна
2 слайд
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ: СЛУШАТЕЛИ КУРСОВ «Управление профессиональным ростом педагогического коллектива»: г.Алматы Кулмаганбетова Багит Мендагалиевна Аубакирова Алмагуль Мынжасаровна Маринко Людмила Владимировна Босжигитова Самира Каликановна
3 слайд
ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВИЙ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА.
ЗАДАЧИ:
НАЙТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОМАНДА»,
«КОЛЛЕКТИВ», «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ»;
ВЫЯСНИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ;
ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
КОЛЛЕКТИВА НА ЛИЧНОСТЬ;
СОСТАВИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
3 слайд
ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. ЗАДАЧИ: НАЙТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОМАНДА», «КОЛЛЕКТИВ», «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ»; ВЫЯСНИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТИВА НА ЛИЧНОСТЬ; СОСТАВИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
4 слайд
КОМАНДА -
небольшое число людей со
взаимодополняющими навыками, людей,
которые собраны для совместного
решения задач в целях повышения
производительности и в соответствии с
подходами, посредством которых они
поддерживают взаимную ответственность
(М. Армстронг)
4 слайд
КОМАНДА - небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность (М. Армстронг)
5 слайд
Понятие «команда» является
междисциплинарным и широко употребляется в
менеджменте, социологии, психологии спорта, а
также педагогике. Команда представляет собой
высший уровень развития группы, совместная
деятельность которой построена для достижения
определенных целей, с опорой на
индивидуальные особенности, достижения
каждого и с ориентацией на общий успех. При
этом индивидуальные достижения зависят от
эффективного взаимодействия членов команды
при сохранении ими своей
индивидуальности. Команда формируется на
основе какого-либо коллектива.
5 слайд
Понятие «команда» является междисциплинарным и широко употребляется в менеджменте, социологии, психологии спорта, а также педагогике. Команда представляет собой высший уровень развития группы, совместная деятельность которой построена для достижения определенных целей, с опорой на индивидуальные особенности, достижения каждого и с ориентацией на общий успех. При этом индивидуальные достижения зависят от эффективного взаимодействия членов команды при сохранении ими своей индивидуальности. Команда формируется на основе какого-либо коллектива.
6 слайд
Педагогическая команда –
это группа педагогов образовательного
учреждения и других субъектов (родители,
учащиеся, субъекты социума, социальные
партнеры и т.д.), созданная для решения
стратегических и тактических задач развития
организации ОБРАЗОВАНИЯ.
6 слайд
Педагогическая команда – это группа педагогов образовательного учреждения и других субъектов (родители, учащиеся, субъекты социума, социальные партнеры и т.д.), созданная для решения стратегических и тактических задач развития организации ОБРАЗОВАНИЯ.
7 слайд
ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМАНДЫ:
эфективное конструктивное межличностное
взаимодействие;
ярко выраженная личная ответственность,
профессионализм каждого сотрудника команды,
положительное мышление,
следовательно, ориентация на общий, а не
индивидуальный успех, способность согласованно
работать на общий результат, дисциплинарное
поведение, дух команды и др.
7 слайд
ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ: эфективное конструктивное межличностное взаимодействие; ярко выраженная личная ответственность, профессионализм каждого сотрудника команды, положительное мышление, следовательно, ориентация на общий, а не индивидуальный успех, способность согласованно работать на общий результат, дисциплинарное поведение, дух команды и др.
8 слайд
Педагогические команды
формируются в организациях и
школах, отличающихся, прежде всего:
сильной мотивацией успеха,
незаурядным стремлением к успеху
как организующему принципу
деятельности педагогов в команде для
решения задач развития
образовательного учреждения,
включая задачи инновационного
характера развития.
8 слайд
Педагогические команды формируются в организациях и школах, отличающихся, прежде всего: сильной мотивацией успеха, незаурядным стремлением к успеху как организующему принципу деятельности педагогов в команде для решения задач развития образовательного учреждения, включая задачи инновационного характера развития.
9 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ
НОРМЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВЫСТУПАЮЩИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНО
ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА, КОТОРАЯ СЛУЖИТ
ОПОСРЕДУЮЩИМ И СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ
СЛОЖИВШИМСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ В
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА
ценности, которые связаны с ролью педагога в
профессиональной и социальной среде; помогают
расширять круг его общения; самому развивать свою
творческую индивидуальность; дают возможность свои
прагматические потребности удовлетворять и позволяют
самореализоваться.
Педагогическая деятельность определяется
гуманистическими параметрами, поэтому
педагогические ценности имеют гуманистическую
сущность и природу. От того какое место отводит
педагог ценностям в своей жизни, зависит и его
профессиональное и социальное поведение.
9 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ НОРМЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВЫСТУПАЮЩИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА, КОТОРАЯ СЛУЖИТ ОПОСРЕДУЮЩИМ И СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ СЛОЖИВШИМСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА ценности, которые связаны с ролью педагога в профессиональной и социальной среде; помогают расширять круг его общения; самому развивать свою творческую индивидуальность; дают возможность свои прагматические потребности удовлетворять и позволяют самореализоваться. Педагогическая деятельность определяется гуманистическими параметрами, поэтому педагогические ценности имеют гуманистическую сущность и природу. От того какое место отводит педагог ценностям в своей жизни, зависит и его профессиональное и социальное поведение.
10 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ЧАСТО
ТЕСНО ПЕРЕПЛЕТАЮТСЯ С
ЛИЧНОСТНЫМИ ЦЕЛЯМИ
ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в
социальной и профессиональной среде (общественная
значимость труда педагога, престижность педагогической
деятельности, признание профессии ближайшим личным
окружением и др.);
удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его
круг (общение с детьми, коллегами, переживание детской любви
и привязанности, обмен духовными ценностями и др.);
ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности
(возможности развития профессионально-творческих
способностей, приобщение к мировой культуре, занятие
любимым предметом, постоянное самосовершенствование и др.);
позволяющие осуществлять самореализацию (творческий
характер труда педагога, романтичность и увлекательность
педагогической профессии, возможность помощи социально
неблагополучным детям и др.);
дающие возможность удовлетворять прагматические потребности
(возможности получения гарантированной государственной
службы, оплата труда и длительность отпуска, послужной рост и
др.).
10 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ЧАСТО ТЕСНО ПЕРЕПЛЕТАЮТСЯ С ЛИЧНОСТНЫМИ ЦЕЛЯМИ ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности, признание профессии ближайшим личным окружением и др.); удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.); ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (возможности развития профессионально-творческих способностей, приобщение к мировой культуре, занятие любимым предметом, постоянное самосовершенствование и др.); позволяющие осуществлять самореализацию (творческий характер труда педагога, романтичность и увлекательность педагогической профессии, возможность помощи социально неблагополучным детям и др.); дающие возможность удовлетворять прагматические потребности (возможности получения гарантированной государственной службы, оплата труда и длительность отпуска, послужной рост и др.).
11 слайд
ВСЕ ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГИ,
СОЦИОЛОГИ УТВЕРЖДАЮТ:
Педагогический коллектива
является мощным рычагом управления,
потому что он создаёт энергичную,
эффективную и ответственную группу
людей с большим потенциалом.
При этом индивидуальные достижения
зависят от эффективного взаимодействия
членов команды при сохранении ими своей
индивидуальности.
11 слайд
ВСЕ ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГИ, СОЦИОЛОГИ УТВЕРЖДАЮТ: Педагогический коллектива является мощным рычагом управления, потому что он создаёт энергичную, эффективную и ответственную группу людей с большим потенциалом. При этом индивидуальные достижения зависят от эффективного взаимодействия членов команды при сохранении ими своей индивидуальности.
12 слайд
Известно, также,
что люди по-разному проявляют и
чувствуют себя, работая в разных
коллективах. Одни коллективы
способствуют проявлению лучших сторон
личности человека, а другие сублимируют
хорошее и подпитывают плохое.
Особенность педагогического коллектива
заключается в том, что его психологическая
атмосфера, межличностные отношения,
стиль управления и деятельности
обязательно проецируются на детский
коллектив.
12 слайд
Известно, также, что люди по-разному проявляют и чувствуют себя, работая в разных коллективах. Одни коллективы способствуют проявлению лучших сторон личности человека, а другие сублимируют хорошее и подпитывают плохое. Особенность педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив.
13 слайд
Важными составляющими успешной
деятельности образовательного учреждения
являются вовлечение работников в
управление, повышение их квалификации,
создание благоприятного психологического
климата, стимулирование педагогического
коллектива к творческой деятельности,
слаженная работа управленческой команды.
13 слайд
Важными составляющими успешной деятельности образовательного учреждения являются вовлечение работников в управление, повышение их квалификации, создание благоприятного психологического климата, стимулирование педагогического коллектива к творческой деятельности, слаженная работа управленческой команды.
14 слайд
ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛИ =
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ =>
право на личностное пространство;
право быть независимым;
право на успех;
право быть выслушанным и принятым
всерьез;
право отвечать отказом, не чувствуя себя
виноватым;
право просить, что хочешь, не чувствуя себя
эгоистом;
право на ошибку и ответственность за нее;
право на чувства.
14 слайд
ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛИ = ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ => право на личностное пространство; право быть независимым; право на успех; право быть выслушанным и принятым всерьез; право отвечать отказом, не чувствуя себя виноватым; право просить, что хочешь, не чувствуя себя эгоистом; право на ошибку и ответственность за нее; право на чувства.
15 слайд
СТИМУЛЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:
Мотивы работника школы к труду:
Мотив самостоятельности, реализации себя в
творческой педагогической деятельности
Мотив личного развития, приобретения новой
информации
Мотив самоутверждения, достижения
социального успеха.
Потребность в причастности к делам коллектива.
Мотив состязательности
15 слайд
СТИМУЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: Мотивы работника школы к труду: Мотив самостоятельности, реализации себя в творческой педагогической деятельности Мотив личного развития, приобретения новой информации Мотив самоутверждения, достижения социального успеха. Потребность в причастности к делам коллектива. Мотив состязательности
16 слайд
Вознаграждения, которые могут использоваться
за эффективное профессиональное развитие:
Содействие в разработке и утверждении
собственной авторской программы, её
распространении в районе .
Повышение самостоятельности учителя: возможность
работать по интересующей программе; устанавливать
наиболее удобный график работы.
Направление на курсы.
Содействие в аттестации.
Предоставление времени на методическую работу.
Дополнительные дни к отпуску.
Направления на различные проблемные конференции,
семинары для выступления и обмена опытом.
16 слайд
Вознаграждения, которые могут использоваться за эффективное профессиональное развитие: Содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, её распространении в районе . Повышение самостоятельности учителя: возможность работать по интересующей программе; устанавливать наиболее удобный график работы. Направление на курсы. Содействие в аттестации. Предоставление времени на методическую работу. Дополнительные дни к отпуску. Направления на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом.
17 слайд
Содействие в обобщении опыта, подготовке собственных
публикаций и пособий к печати.
Привлечение к руководству методическими
подразделениями школы.
Получение права на проведение семинаров, тренингов,
лекций для своих коллег.
Моральное (награждение грамотами, объявление
благодарности) и материальное (денежные премии,
улучшение материально-технического состояния кабинета)
вознаграждение.
Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.
Вхождение в состав различных органов, решающих важные
проблемы жизни школы. Участие в принятии
управленческих решений.
Аттестация кабинетов с назначением соответствующей
надбавки к зарплате.
Содействие в выдвижении на участие в конкурсах
профессионального мастерства.
17 слайд
Содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати. Привлечение к руководству методическими подразделениями школы. Получение права на проведение семинаров, тренингов, лекций для своих коллег. Моральное (награждение грамотами, объявление благодарности) и материальное (денежные премии, улучшение материально-технического состояния кабинета) вознаграждение. Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе. Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы. Участие в принятии управленческих решений. Аттестация кабинетов с назначением соответствующей надбавки к зарплате. Содействие в выдвижении на участие в конкурсах профессионального мастерства.
18 слайд
ПРИ ОРГАНИЧЕСКОМ СОЧЕТАНИИ МОТИВОВ,
СТИМУЛОВ В КОЛЛЕКТИВЕ ЭФФЕКТИВНО
РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
улучшение психологического климата в организации
и повышение духа ее сотрудников;
совершенствование практики подбора кадров;
модернизация организационной структуры;
оказание помощи коллегам в развитии их
способностей;
сплочение коллектива в единую команду;
формирование доброжелательной атмосферы в
коллективе;
помощь в преодолении стрессов;
достижение соответствия между внутренним складом
человека и его работой (выработке индивидуального
стиля деятельности);
устранение конфликтов;
снижение текучести кадров;
разумность кадровой политики (расстановки) и др.
18 слайд
ПРИ ОРГАНИЧЕСКОМ СОЧЕТАНИИ МОТИВОВ, СТИМУЛОВ В КОЛЛЕКТИВЕ ЭФФЕКТИВНО РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: улучшение психологического климата в организации и повышение духа ее сотрудников; совершенствование практики подбора кадров; модернизация организационной структуры; оказание помощи коллегам в развитии их способностей; сплочение коллектива в единую команду; формирование доброжелательной атмосферы в коллективе; помощь в преодолении стрессов; достижение соответствия между внутренним складом человека и его работой (выработке индивидуального стиля деятельности); устранение конфликтов; снижение текучести кадров; разумность кадровой политики (расстановки) и др.
19 слайд
ПРАКТИКА ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ
ДОЛЖНА СОДЕЙСТВОВАТЬ
УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И
ПОМОЧЬ РАБОТНИКАМ:
добиваться поставленных целей;
получать хорошие возможности карьерного роста;
адаптироваться к происходящим переменам;
сформировать чувство собственного достоинства и
адекватно оценивать возможности;
профессионально развиваться и помогать в этом
другим
19 слайд
ПРАКТИКА ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ДОЛЖНА СОДЕЙСТВОВАТЬ УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПОМОЧЬ РАБОТНИКАМ: добиваться поставленных целей; получать хорошие возможности карьерного роста; адаптироваться к происходящим переменам; сформировать чувство собственного достоинства и адекватно оценивать возможности; профессионально развиваться и помогать в этом другим
20 слайд
ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
устойчивое взаимодействие, которое способствует прочности
и стабильности его существования в пространстве и во
времени;
отчетливо выраженная однородность состава, то есть
наличием признаков, присущих коллективу(единство целей,
мотивация успеха, профессионализм и т.д.);
высокая степень сплоченности на основе единства взглядов,
установок, позиций членов коллектива;
структурированность – определенная четкость и
конкретность распределения функций, прав и обязанностей,
ответственность между членами коллектива;
организованность, то есть - упорядоченность, подчиненность
коллектива определенному порядку выполнения совместной
коллективной жизнедеятельности;
открытость - то есть готовностью к принятию новых членов;
20 слайд
ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА устойчивое взаимодействие, которое способствует прочности и стабильности его существования в пространстве и во времени; отчетливо выраженная однородность состава, то есть наличием признаков, присущих коллективу(единство целей, мотивация успеха, профессионализм и т.д.); высокая степень сплоченности на основе единства взглядов, установок, позиций членов коллектива; структурированность – определенная четкость и конкретность распределения функций, прав и обязанностей, ответственность между членами коллектива; организованность, то есть - упорядоченность, подчиненность коллектива определенному порядку выполнения совместной коллективной жизнедеятельности; открытость - то есть готовностью к принятию новых членов;
21 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
21 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!