1 слайд
Природа - Природа -
ВдохновительВдохновитель
Провела:Провела:
Муканжанова Н.Ю.Муканжанова Н.Ю.
2 слайд
Как у маленького деревца, еле Как у маленького деревца, еле
поднявшегося над землей заботливый поднявшегося над землей заботливый
садовник укрепляет корень, от мощности садовник укрепляет корень, от мощности
которого зависит жизнь растения, так и которого зависит жизнь растения, так и
воспитатель должен заботиться о воспитатель должен заботиться о
воспитании у своих детей чувств воспитании у своих детей чувств
безграниченной любви к Родине. безграниченной любви к Родине.
Воспитание этих качеств начинается с Воспитание этих качеств начинается с
того времени, когда ребенок начинает того времени, когда ребенок начинает
видеть, познавать, оценивать видеть, познавать, оценивать
окружающий мир…окружающий мир…
В.А.СухомлинскийВ.А.Сухомлинский
3 слайд
Актуальность Актуальность
проектапроекта
В настоящее время возникает В настоящее время возникает
необходимость позаботиться об необходимость позаботиться об
укреплении связи ребенка с природой и укреплении связи ребенка с природой и
культурой, трудом и искусством. Сейчас культурой, трудом и искусством. Сейчас
дети все больше и дальше отдаляются дети все больше и дальше отдаляются
от природы, забывая ее красоту и от природы, забывая ее красоту и
ценность. Работа с природными ценность. Работа с природными
материалами, наблюдение за природными материалами, наблюдение за природными
явлениями помогает им развить явлениями помогает им развить
воображение, чувство формы и цвета, воображение, чувство формы и цвета,
аккуратность, трудолюбие, прививает аккуратность, трудолюбие, прививает
любовь к прекрасному.любовь к прекрасному.
4 слайд
Цель проекта: Цель проекта:
воспитание экологически грамотного, социально активного воспитание экологически грамотного, социально активного
дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно
относящегося к богатствам родной природы, освоение способов воплощения относящегося к богатствам родной природы, освоение способов воплощения
природных явлений в творчестве, конструировании из различных природных природных явлений в творчестве, конструировании из различных природных
материаловматериалов
Задачи:Задачи:
Обучающие:Обучающие:
1. Закреплять знания детей об объектах природы.1. Закреплять знания детей об объектах природы.
2. Закреплять умение различать деревья по его плодам, семенам и листьям.2. Закреплять умение различать деревья по его плодам, семенам и листьям.
3. Обучать способам заготовки природных материалов (коллекция, 3. Обучать способам заготовки природных материалов (коллекция,
интересрые находки и др.).интересрые находки и др.).
Развивающие:Развивающие:
1. Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к природе, к 1. Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к природе, к
ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок.ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок.
2. Развитие образного мышления, эстетического отношения к природному 2. Развитие образного мышления, эстетического отношения к природному
окружению.окружению.
3. Развитие произвольной ручной моторики.3. Развитие произвольной ручной моторики.
4. Развитие креативного мышления.4. Развитие креативного мышления.
5. Развитие самостоятельности мышления.5. Развитие самостоятельности мышления.
6. Развитие коммуникабельности.6. Развитие коммуникабельности.
7. Развитие творческой активности при создании работы из природного 7. Развитие творческой активности при создании работы из природного
материала.материала.
8. Развивать воображение детей; учить видеть в плодах, семенах, ракушках, 8. Развивать воображение детей; учить видеть в плодах, семенах, ракушках,
шишках интересные образы, которые можно совершенствовать путем шишках интересные образы, которые можно совершенствовать путем
составления, соединения различных частей, используя разнообразные составления, соединения различных частей, используя разнообразные
соединительные материалы.соединительные материалы.
Воспитательные:Воспитательные:
1. Выработка настойчивости в достижении цели.1. Выработка настойчивости в достижении цели.
2. Воспитание находчивости, смекалки трудолюбия.2. Воспитание находчивости, смекалки трудолюбия.
3. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.3. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
4. Воспитание умения довести начатое до конца.4. Воспитание умения довести начатое до конца.
5. . Воспитывать трудолюбие, аккуратность, приучать доводить начатую 5. . Воспитывать трудолюбие, аккуратность, приучать доводить начатую
работу до конца.работу до конца.
5 слайд
Этапы реализации Этапы реализации
проектапроекта
Тип проекта: краткосрочныйТип проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: февраль-март 2017г.Сроки реализации проекта: февраль-март 2017г.
Участники: воспитанники и родители группы №11Участники: воспитанники и родители группы №11
I. Вступительный этапI. Вступительный этап
1. Разработка проекта.1. Разработка проекта.
II. Основной этапII. Основной этап
1. Мониторинг способностей детей1. Мониторинг способностей детей
2.Реализация мероприятий с детьми, родителями, педагогами2.Реализация мероприятий с детьми, родителями, педагогами
- Создание коллекции природных материалов.- Создание коллекции природных материалов.
- Чтение художественных произведений.- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание тематических картин, иллюстраций.- Рассматривание тематических картин, иллюстраций.
- Создание поделок из природного материала.- Создание поделок из природного материала.
- Оформление выставок детского творчества.- Оформление выставок детского творчества.
III. Заключительный этапIII. Заключительный этап
1. Повторный мониторинг способностей детей1. Повторный мониторинг способностей детей
2. Анализ работы, подведение итогов.2. Анализ работы, подведение итогов.
6 слайд
Работа с родителями Работа с родителями
«Природная «Природная
мастерская»мастерская»
7 слайд
Природная Природная
мастерскаямастерская
8 слайд
Аквариумный мир также не остался без Аквариумный мир также не остался без
внимания:внимания:
мы сотворили его при помощи красок, мы сотворили его при помощи красок,
ракушек, камней, пластилинаракушек, камней, пластилина
9 слайд
Коллекция Коллекция
природных природных
материаловматериалов
Любая работа с природным Любая работа с природным
материалом: поделки из материалом: поделки из
шишек, орехов или семян - шишек, орехов или семян -
не только увлекательна, не только увлекательна,
но и познавательна. То но и познавательна. То
есть природа дает есть природа дает
возможность ребенку возможность ребенку
развивать собственные развивать собственные
творческие способности, творческие способности,
приобщаться к приобщаться к
эстетическому эстетическому
восприятию. восприятию.
Чего здесь только нет и Чего здесь только нет и
шишки и семена и скорлупа шишки и семена и скорлупа
орехов, перья, стружка от орехов, перья, стружка от
карандаша карандаша
10 слайд
Зима – вдохновила нас на создание Зима – вдохновила нас на создание
сказочного сказочного
коллажа, мы рисовали ее всем чем коллажа, мы рисовали ее всем чем
могли: красками, карандашами, ватными могли: красками, карандашами, ватными
палочками, пальчиками, целофановыми палочками, пальчиками, целофановыми
пакетами, свечой…пакетами, свечой…
11 слайд
Птицы просто источник – Птицы просто источник –
вдохновения:вдохновения:
мы конструировали и делали мы конструировали и делали
аппликацииаппликации
12 слайд
Реализуем свои Реализуем свои
наблюдения наблюдения
Белая узорная звездочка малюткаБелая узорная звездочка малютка
Ты лети мне на руку посиди минуткуТы лети мне на руку посиди минутку
Покружилась звездочка Покружилась звездочка
В воздухе немножкоВ воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.Села и растаяла на моей ладошке.
Кажется, что и наши снежинки скоро Кажется, что и наши снежинки скоро
растают, такими хрупкими, растают, такими хрупкими,
ажурными они получились…ажурными они получились…
13 слайд
Цветы просто Цветы просто
созданы созданы
для вдохновения… для вдохновения…
14 слайд
Даже карандашная стружка, Даже карандашная стружка,
источник для воплощения красоты… источник для воплощения красоты…
15 слайд
Для создания животных мы использовали:Для создания животных мы использовали:
семена подсолнечника, семена гречихи, скорлупу семена подсолнечника, семена гречихи, скорлупу
грецких орехов, фасоль и даже макаронные изделиягрецких орехов, фасоль и даже макаронные изделия
16 слайд
Аквариумный мир, также не остался без внимания: Аквариумный мир, также не остался без внимания:
мы сотворили его используя краски, камешки, мы сотворили его используя краски, камешки,
ракушки…ракушки…
17 слайд
А сколько восторга, любопытства, А сколько восторга, любопытства,
восхищения в детских глазах при восхищения в детских глазах при
соприкосновении с природой… соприкосновении с природой…
18 слайд
Результаты нашего проектаРезультаты нашего проекта
На основании полученных данных можно сделать выводы о достигнутых На основании полученных данных можно сделать выводы о достигнутых
результатах: результатах:
Со стороны детей:Со стороны детей:
1. Проявляют умение различать растения по его плодам, семенам и 1. Проявляют умение различать растения по его плодам, семенам и
листьям.листьям.
2.Проявляют умение правильно подготовить природные материалы для 2.Проявляют умение правильно подготовить природные материалы для
поделки .Проявляют активность в поисковой деятельности.поделки .Проявляют активность в поисковой деятельности.
3. Стремятся использовать различные приемы преобразования природных 3. Стремятся использовать различные приемы преобразования природных
материалов. Частично освоены разные способы работы.материалов. Частично освоены разные способы работы.
4. Проявляют интерес к своей и чужой поделке.4. Проявляют интерес к своей и чужой поделке.
5. Проявляют положительное отношение к ручному труду.5. Проявляют положительное отношение к ручному труду.
6. Проявляют познавательные и конструктивные способности.6. Проявляют познавательные и конструктивные способности.
7. Проявляют интерес и уважение к обьектам природы.7. Проявляют интерес и уважение к обьектам природы.
Со стороны родителей:Со стороны родителей:
1. Усиление взаимодействия между родителями и педагогами.1. Усиление взаимодействия между родителями и педагогами.
2. Принимают активное участие в жизни детского сада.2. Принимают активное участие в жизни детского сада.
19 слайд
Список используемой литературы:Список используемой литературы:
1. Бедина М. «Поделки из природного материала», 20111. Бедина М. «Поделки из природного материала», 2011
2. «Чудеса своими руками» Н.В. Величко. Е.П.Иванова, 2. «Чудеса своими руками» Н.В. Величко. Е.П.Иванова,
М.В.Бедина. М.: Издательство: Клуб семейного досуга, М.В.Бедина. М.: Издательство: Клуб семейного досуга,
2011 2011
3. Морозова З.В. «Забавные поделки из подручных 3. Морозова З.В. «Забавные поделки из подручных
материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2010
г.г.
4. Хоменко В., Никитюк Г. «Аппликации, картины и панно из 4. Хоменко В., Никитюк Г. «Аппликации, картины и панно из
природных материалов» Издательство: Клуб семейного природных материалов» Издательство: Клуб семейного
досуга, 2011 г.досуга, 2011 г.
5. Ененко Е. «Золотая коллекция идей для детского досуга» 5. Ененко Е. «Золотая коллекция идей для детского досуга»
Издательство: Экскмо, 2010 Издательство: Экскмо, 2010
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз