Материалдар / Развитие речи у дошкольников
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Развитие речи у дошкольников

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация: Метод обучения – способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2022
192
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Презентацию подготовила учитель дошкольников по воспитательной и методической работе с.о.ш №39 им.М.Жумабаева Караева Айда

1 слайд
Презентацию подготовила учитель дошкольников по воспитательной и методической работе с.о.ш №39 им.М.Жумабаева Караева Айдана Калубаевна* Развитие речи у дошкольников

* Метод обучения – способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков * Виды

2 слайд
* Метод обучения – способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков * Виды методов: * наглядные методы * словесные методы * объяснение указания * словесное упражнение

* Приемы развития речи можно разделить на прямые и крсвенные * Прямые приемы: образц, объяснение, вопрос, оценка детского о

3 слайд
* Приемы развития речи можно разделить на прямые и крсвенные * Прямые приемы: образц, объяснение, вопрос, оценка детского ответа, указания * Косвенные приемы: напоминание, совет, подсказ, исправление, замечание, реплика

Развитие функций и форм речевого общения Связная речь – смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение

4 слайд
Развитие функций и форм речевого общения Связная речь – смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей

* Речевые проявления ребенка на первом году жизни составляют подготовительный этап формирования речи. Под влянием эмоциональ

5 слайд
* Речевые проявления ребенка на первом году жизни составляют подготовительный этап формирования речи. Под влянием эмоционального общения со взрослым у ребенка в первые месяцы жизни возникают ответные голосовые реакции * Речь ребенка раннего возраста ситуативна по своему характеру; она отрывочна, эксперссивна. Такая речь, помимо слов, содержит звукоподражания, жесты,мимику и понятия только в конкретной ситуации.

* Разговорная речь -наиболее простая форма устной речи. Она поддерживается собеседниками, ситуативна и эмоциональна, так как

6 слайд
* Разговорная речь -наиболее простая форма устной речи. Она поддерживается собеседниками, ситуативна и эмоциональна, так как разговаривающие используют различные выразительные средства: жесты, взгяды, мимику, интонации и др. Собеседникам обычно известен предмет обсуждения. Эта форма речи более проста и по синтаксису: она состоит из незаконченных предложений, восклицаний, междометий, вопросов и ответов, реплик и кратких сообщений. * В психологии раскрывается разница между обычным (неподготовленным) диалогом и беседой. Беседа – своеобразный диалог, направляемый определенной темой.

* Ребенок второго и третьего года жизни легко отвлекается от содержания разговора. На четвертом и пятом году он постепенно

7 слайд
* Ребенок второго и третьего года жизни легко отвлекается от содержания разговора. На четвертом и пятом году он постепенно переходит от отрывочных высказываний к более последовательным, развернутным, начинает задавать много вопросов, в том числе такие характерные, как почему? зачем? и др. Дети пяти лет способны к целеустремленному разговору в течение довольно длительного времени. Такой разговор содержит вопросы, ответы, выслушивание сообщений собеседников и т.д. В «Программе воспитания в детском саду» для средней группы поставлена специальная задача : учить детей участвовать в беседе.