1 слайд
Презентацию подготовила
учитель дошкольников по
воспитательной и
методической работе с.о.ш
№39 им.М.Жумабаева
Караева Айдана
Калубаевна* Развитие речи
у
дошкольников
2 слайд
* Метод обучения – способ
работы воспитателя и
детей, обеспечивающий
приобретение детьми
знаний, умений и
навыков
* Виды методов:
* наглядные методы
* словесные методы
* объяснение указания
* словесное упражнение
3 слайд
* Приемы развития речи
можно разделить на
прямые и крсвенные
* Прямые приемы: образц,
объяснение, вопрос,
оценка детского ответа,
указания
* Косвенные приемы:
напоминание, совет,
подсказ, исправление,
замечание, реплика
4 слайд
Развитие функций
и форм речевого
общения
Связная речь – смысловое развернутое
высказывание, обеспечивающее общение и
взаимопонимание людей
5 слайд
* Речевые проявления ребенка
на первом году жизни
составляют подготовительный
этап формирования речи. Под
влянием эмоционального
общения со взрослым у
ребенка в первые месяцы
жизни возникают ответные
голосовые реакции
* Речь ребенка раннего возраста
ситуативна по своему
характеру; она отрывочна,
эксперссивна. Такая речь,
помимо слов, содержит
звукоподражания,
жесты,мимику и понятия
только в конкретной ситуации.
6 слайд
* Разговорная речь -наиболее простая
форма устной речи. Она
поддерживается собеседниками,
ситуативна и эмоциональна, так как
разговаривающие используют
различные выразительные средства:
жесты, взгяды, мимику, интонации и
др. Собеседникам обычно известен
предмет обсуждения. Эта форма
речи более проста и по синтаксису:
она состоит из незаконченных
предложений, восклицаний,
междометий, вопросов и ответов,
реплик и кратких сообщений.
* В психологии раскрывается разница
между обычным (неподготовленным)
диалогом и беседой. Беседа –
своеобразный диалог, направляемый
определенной темой.
7 слайд
*
Ребенок второго и третьего
года жизни легко
отвлекается от содержания
разговора. На четвертом и
пятом году он постепенно
переходит от отрывочных
высказываний к более
последовательным,
развернутным, начинает
задавать много вопросов, в
том числе такие
характерные, как почему?
зачем? и др. Дети пяти лет
способны к
целеустремленному
разговору в течение
довольно длительного
времени. Такой разговор
содержит вопросы, ответы,
выслушивание сообщений
собеседников и т.д. В
«Программе воспитания в
детском саду» для средней
группы поставлена
специальная задача : учить
детей участвовать в беседе.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз