1 слайд
Тема :
« Развитие словарного запаса и связной речи
глухих и слабослышащих учащихся »
2 слайд
Цель;
Развивать речь в процессе
игровой
деятельности у глухих и
слабослышащих детей
3 слайд
Одной из важнейших задач,
стоящих перед специальной
школой, является всемерное
совершенствование учебно –
воспитательной работы с
аномальными детьми. Достичь
успехов в этом направлении
возможно лишь на основе
единства обучения и воспитания.
Спецификой соединения
воспитания и обучения в школе
глухих и слабослышащих
является тесная взаимосвязь
работы по формированию речи на
уроках русского языка и во
внеклассное время.В процессе
внеклассной работы, так же как и
на уроке, должно проходить
расширение кругозора детей,
обогащение их активного и
пассивного словаря,
уточнение значения слова.
Речевая деятельность
слабослышащих и глухих детей
формируется тогда, когда
созданы для этого оптимальные
условия.
4 слайд
Одним из важных условий
успеха работы по развитию
речи является правильная
организация внеклассной
работы. Каждое внеклассное
мероприятие следует проводить
так, чтобы оно служило
развитию речи учащихся,
пополнению словарного запаса.
Внеклассная работа по
развитию речи преследует те
же цели, что и работа учителя
на уроке, - сформировать у
учащихся речь как средство
общения.Следует иметь в виду
две формы работы над речью во
внеклассное время –
индивидуальные и групповые.
5 слайд
Индивидуальные формы работы с
учащимися направлены на
совершенствование тех или иных сторон
речевой деятельности слабослышащих
детей: на развитие понимания, как
отдельных слов, так и связного текста.
На уточнение навыков чтения с губ, на
самостоятельное обогащение словарного
запаса. Эти задачи могут быть
реализованы при заучивании учащимися
стихотворений, песен, внеклассном
чтении.Групповые формы внеклассной
работы над речью связаны с
простейшими видами общественно
полезного труда, с игровой
деятельностью учащихся; с
экскурсионными мероприятиями; с
работой в кружках и. д. При проведении
этих мероприятий воспитатель развивает
у учащихся понимание связной речи,
расширяет лексический запас, формирует
умение передать увиденное в
самостоятельных высказываниях.
6 слайд
В школе слабослышащих на первых
этапах формирования навыков речевого
общения большое значение имеет
игровая деятельность. Игры развивают
мышление, творчество ребенка,
помогают усвоению программного
материала. Посредством игр
сплачивается детский коллектив,
воспитывается трудолюбие, дружба
среди детей. Немаловажную роль
занимают игры в формировании речи
слабослышащих и глухих детей. Игры
способствуют уточнению, расширению и
закреплению словаря и, что особенно
важно, развитию разговорной речи
слухового восприятия, а это создает
условия для установления живого
речевого общения. Занимательное и
доступное детям оформление игр,
наличие моментов неожиданности,
удивления, соревнования способствуют
активизации игровой и речевой
деятельности детей.
7 слайд
Все игры должны проходить при умелом
руководстве воспитателя, который не
навязывает детям свои решения, не
занимает их во время игры длинными
объяснениями, большим количеством
замечаний. В игре дети должны
чувствовать себя непринужденно,
испытывать удовлетворение от сознания
своей самостоятельности и
полноценности.Воспитатель должен
поставить перед собой цель - приучать
детей играть и говорить во время игры
самостоятельно. Это очень трудно.
Нужно начинать с очень маленьких и
легких игр. Чтобы игра прошла
оживленно, чтобы дети и руководитель
получили от нее удовлетворение, нужно
сделать понятными для детей правила
игры, задания, вопросы. А для того чтобы
в игре принимали участие и слабые
ученики, целесообразно задавать им
более легкие вопросы, использовать
знакомый материал.
8 слайд
Для учащихся начальных классов могут
быть полезны игры, в процессе которых
закрепляется правильное произношение
Глухие и слабослышащие дети должны
быть подготовлены к активному
участию в общественной жизни.
Большую помощь в этом важном деле
также могут оказать игры, в частности
игра «Кто больше назовет предметов и
правильно их назовет». Игра
проводится с помощью маленьких
плакатиков или карточек, которые
условно называют словарем в
картинках. Они изготавливаются
постепенно по мере знакомства детей с
новыми словами. Игру можно проводить
во время прогулок и экскурсий. Для
закрепления названий предметов
можно предложить детям после
прогулки нарисовать или вылепить
предметы. Поэтому необходимо вначале
показывать образец действий,
обращаться постоянно к плакатикам.
Эмоциональный показ игровых
действий вызывает у детей желание
играть.
9 слайд
Опыт широкого использования
игр убеждает в том, что они не
только развивают речь, но и
усиливают интерес к учебному
материалу, воспитывают
дисциплинированность,
внимательность, развивают
смекалку и самостоятельность
в действиях.Игры способствуют
самостоятельности учащихся,
делают их речь инициативной;
у слабослышащих и глухих
школьников появляется
уверенность в своих силах, и,
что особенно важно, у них
появляется потребность в
речевом общении.В
дольнейшем я планирую
развивать свою работу и буду
трудитсья в этом напровлений.
10 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз