Материалдар / Высоко мотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Высоко мотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними

Материал туралы қысқаша түсінік
Высокомотивированный Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Мамыр 2019
409
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
«Высоко мотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними»

1 слайд
«Высоко мотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними»

Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый

2 слайд
Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный—философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

О СНОВНЫЕ МИФЫ ПО ПОВОДУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ : - одаренные дети такие же, как обычные, только намного лучше; - одаренный

3 слайд
О СНОВНЫЕ МИФЫ ПО ПОВОДУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ : - одаренные дети такие же, как обычные, только намного лучше; - одаренный ребенок не является одаренным, если он плохо учится; - учитель должен знать по своему предмету много больше, чем любой ученик, даже одаренный; - одаренный ученик обязан хорошо учиться по всем предметам; - Учитель не имеет права на ошибку. (опровергните или подтвердите утверждение)

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренн

4 слайд
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в опред

5 слайд
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности .

Одаренный человек может сделать очень многое. Образование одаренного ребенка, его развитие очень важно. Успешность выполнения

6 слайд
Одаренный человек может сделать очень многое. Образование одаренного ребенка, его развитие очень важно. Успешность выполнения той или иной деятельности зависит от знаний, от способностей. Сам по себе одаренный человек может сделать большой вклад в своей области. Это как бы полезное ископаемое, самородок. Все конечно зависит от знаний. Знание – это не способность. Способность – это фактор для знаний. Способности зависят от желания. Уровень способности разный.

Способным человек бывает часто, одаренным – реже, талантливым – еще реже, гениальным – 1-2 в столетие (Менделеев- химик). «В

7 слайд
Способным человек бывает часто, одаренным – реже, талантливым – еще реже, гениальным – 1-2 в столетие (Менделеев- химик). «В одном месте присовокупилось, в другом – отсовокупилось» (Ломоносов). В одной области этот человек способен на многое, но в другой он был никем.

 Происхождение способностей. Способность – это врожденное свойство. Он станет тем, кем запрограммирован (судьбой). Близ

8 слайд
 Происхождение способностей. Способность – это врожденное свойство. Он станет тем, кем запрограммирован (судьбой). Близнецы (по разным причинам воспитывались в разных семьях), но способности у них одинаковые. Воспитание не влияет на способности. Самые музыкальные по наследству – Бах. На основе врожденных предпосылок создаются и вырабатываются способности . Так, например, говоря о широте проявления в различных видах деятельности , выделяют:  Общая (или интеллектуальная) одарённость  Специальная одарённость

по критерию “особенности возрастного развития”: ранняя одарённость ( вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развит

9 слайд
по критерию “особенности возрастного развития”: ранняя одарённость ( вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности); поздняя одарённость   Музыкальная одаренность: у В.А. Моцарта в 3 года, у Ф.Й. Гайдна – в 4 года, у Я.Л.Ф. Мендельсона – в 5 лет, у С.С. Прокофьева – в 8 лет, у Ф. Шуберта - в 11 лет, у К.М. Вебера – в 12 лет, у Л. Керубини - в 13 лет. Художественная одаренность : у И.Е. Репина и В.А. Серова- в 6 лет, у С. Рафаэля и Ж.Б. Греза - в 8 лет, у А. Ван Дейка и Джотто - в 10 лет, у Б. Микеланджело - в 13 лет, у А. Дюрера - в 15 лет. Математическая одаренность : у Б. Паскаля, Г.В. Лейбница, И. Ньютона, Ж.Л. Лагранжа, К.Ф. Гаусса, Э. Галуа - в 20 лет. Художественные способности активный период до 9 лет. В этот период легче всего добиться успеха.

Основные сферы деятельности одарённых детей: - интеллектуальная; - академических достижений; - творческого или продуктивного

10 слайд
Основные сферы деятельности одарённых детей: - интеллектуальная; - академических достижений; - творческого или продуктивного мышления; - общения и лидерства; - художественной деятельности; - двигательная.

Проблемы одаренных детей . Как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы .

11 слайд
Проблемы одаренных детей . Как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы .  

Готовность педагогов к работе с одаренными и высоко мотивированными детьми

12 слайд
Готовность педагогов к работе с одаренными и высоко мотивированными детьми

Учитель для одаренного ребенка (Б. Блум)  учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоцио

13 слайд
Учитель для одаренного ребенка (Б. Блум)  учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету;  учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения;  учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень.

№ Личностные и деловые качества ученика Колич ество ответо в 1 Дисциплинированный. 19 2 Неровно успевающий. 2 3 Организованный.

14 слайд
№ Личностные и деловые качества ученика Колич ество ответо в 1 Дисциплинированный. 19 2 Неровно успевающий. 2 3 Организованный. 20 4 Выбивающийся из общего темпа. 4 5 Эрудированный. 18 6 Странный в поведении, не понятный. 2 7 Умеющий поддержать общее дело (коллективист). 21 8 Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 1 9 Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 18 10 Занятый своими делами (индивидуалист) 6 11 Быстро, на лету схватывающий. 21 12 Не умеющий общаться, конфликтный. 0 13 Общающийся легко, приятный в общении. 21 14 Иногда тугодум, не может понять очевидного. 3 15 Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 20 16 Не всегда подчиняющийся большинству. 4

Результаты анкетирования по методике «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» Количество баллов Колич

15 слайд
Результаты анкетирования по методике «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» Количество баллов Количест во человек Вывод 23 и менее 2 Склонностей к работе с одарёнными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе Вы сможете достичь многого. 24-48 баллов 18 У Вас есть склонности к работе с одарёнными, но они требуют активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. 49 и более 1 Вы имеете большую склонность к работе с одарёнными детьми. Вы способны стимулировать творческую активность, поддержать различные виды творческой деятельности учеников.

Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости» № Утверждение Верно Неверно 1 Одаренные дети иногда

16 слайд
Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости» № Утверждение Верно Неверно 1 Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям. Верно 2 Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях. Верно 3 Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни. Неверно 4 От оценок в школе желательно совершенно избавляться. Неверно 5 Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову. Неверно 6 Для того чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком. Неверно

В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей: • возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых пра

17 слайд
В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей: • возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав, • с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со "звездностью”. ОД – это в первую очередь дети, которые не обязательно имеют столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируются, не имеют развитого самоконтроля, не всегда способны заниматься самостоятельно, нуждаются в индивидуальном обучении и помощи). Они могут заикаться, иметь некоторое отставание в физическом развитии (плохая координация движений и корявый почерк), застенчивость, отсутствие внешнего интеллекта, блеска. Им присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшими, сознательные усилия в учебе.

Основные компоненты готовности педагогов к работе с одарёнными детьми 1. Мотивационная 2. Научно-исследовательская 3. Методиче

18 слайд
Основные компоненты готовности педагогов к работе с одарёнными детьми 1. Мотивационная 2. Научно-исследовательская 3. Методическая 4. Коммуникативная 5. Личностная

Работа в группах Задание: определить основные показатели готовности каждого из компонентов

19 слайд
Работа в группах Задание: определить основные показатели готовности каждого из компонентов

Элемент готовности педагога к работе с одаренными Основные показатели готовности Мотивационная Принятие детей данной категории

20 слайд
Элемент готовности педагога к работе с одаренными Основные показатели готовности Мотивационная Принятие детей данной категории. Желание работать с одаренными детьми. Стремление совершенствовать свои умения по работе с одаренными детьми. Научно-исследовательская Творческое мышление, исследовательские умения и навыки. Выступления на семинарах, конференциях, педсоветах. Статус педагога-исследователя. Публикации. Участие в профессиональных конкурсах. Методическая Обобщение опыта (разнообразие форм, различные уровни). Использование разнообразных интерактивных методов и технологий. Владение в совершенстве методом педагогического наблюдения. Знание психологии одаренных детей. Профессиональная компетентность (по предмету). Регулярное повышение квалификации. Коммуникативная Коммуникативная компетентность. Организаторские способности. Личностная Адекватная самооценка, позитивная Я – концепция. Высокий уровень эмпатии. Толерантность, гибкость. Лидерские способности, стремление к личностному росту. Уравновешенность. Рефлексия, способность к самоанализу. Живой, активный характер, чувство юмора.

Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:  - желание работать нестандартно,  - увлеченность своим де

21 слайд
Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:  - желание работать нестандартно,  - увлеченность своим делом,  - поисковая активность,  - любознательность,  - интеллектуальность,  - нравственность,  - эрудированность,  - потребность в научной и творческой деятельности,  - знание психологии одаренных учащихся, мотивационная готовность к работе с одаренными учащимися,  - знание всех областей человеческой жизни.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Тольк

22 слайд
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох

Особенности работы с одарёнными и высокомотивированным и детьми

23 слайд
Особенности работы с одарёнными и высокомотивированным и детьми

Целями работы педагогов с одаренными детьми являются : -выявление одаренных детей; -создание условий, способствующих их опти

24 слайд
Целями работы педагогов с одаренными детьми являются : -выявление одаренных детей; -создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Использование в работе образовательных технологий (диагностика) не Необходи мо В работе интер е

25 слайд
Использование в работе образовательных технологий (диагностика) не Необходи мо В работе интер есно нет Технология проектирования учебной деятельности В.Монахова 7 2 Коллективный способ обучения 2 5 2 Адаптивная система обучения 1 1 7 Модульно-рейтинговая технология 1 3 5 Развивающее обучение 6 2 1 Здоровьесберегающие технологии 7 2 Технология деятельностного подхода 7 1 1 Технология проектной деятельности 4 3 2 Технология обучения с использованием опорных слов 2 3 4 Проблемное обучении 2 5 2 Информационно-коммуникативные технологии 7 2 Технология игровых методов обучения 5 3 1 Методика КТД 3 1 5

Организация работы со способными детьми на уроках физической культуры

26 слайд
Организация работы со способными детьми на уроках физической культуры

Необходимо в работе интересно нет Психологические особенности 7 1 1 Психологические диагностики выявления одаренности 5 4 Проб

27 слайд
Необходимо в работе интересно нет Психологические особенности 7 1 1 Психологические диагностики выявления одаренности 5 4 Проблемное обучение 7 2 ТРИЗ 1 7 1 Эвристические методы организации учебной деятельности 2 1 6 Педагогическая мастерская 3 5 1 Проектная деятельность 4 5 Современные подходы к формированию олимпиадных заданий 7 2 Научно исследовательская работа 5 3 1 Формы работы: диалоговая игра 1 6 2 проблемная группа 5 2 2 индивидуальный учебный план 4 4 1 эвристический клуб 2 7Организация работы с одаренными детьми

Рекомендации "ТРИЗ" расшифровывается как "Теория Решения Изобретательских Задач". Первый разработчик теории и автор

28 слайд
Рекомендации   "ТРИЗ" расшифровывается как "Теория Решения Изобретательских Задач".   Первый разработчик теории и автор термина -   Генрих Саулович Альтшуллер   [15.10.1926 - 24.09.1998]   Использование данной технологии позволяет существенно увеличить вероятность решения некоторых классов нестандартных (творческих, креативных) задач.

Направления работы с о даренны ми дет ьми Посещение уроков в классе по другой программеРасширение знаний по отдельным пр

29 слайд
Направления работы с о даренны ми дет ьми Посещение уроков в классе по другой программеРасширение знаний по отдельным предметам Занятия по индивидуальным программамУскоренное изучение отдельных предметов Разноуровненвый подход в обучении в одном классе по разным программам Профильные классы Модульные курсы

И еще: важно помнить, что «Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, бы

30 слайд
И еще: важно помнить, что «Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что он слышит бой совсем других барабанов…» “ К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”