Материалдар / 6 класс тема урока
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

6 класс тема урока

Материал туралы қысқаша түсінік
письменность древних тюрков
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қырқүйек 2018
1718
3 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Письменность древних тюрковИсследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?
Школа: К Сагындыкова
Дата: Ф.И.О. Саядов И
Класс: 6Количество присутствующих:отсутствующих:
Цели обучения6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности
Цели урокаОбъяснять значение древнетюркской письменности
Критерии оцениванияНазывают основные древнетюркские письменности.Находят сходства и различия исторических событий, отображенных в письменных источниках и рассмотренных ранее материалов.анализируют значимость тюркской письменности;Объясняют основные направления внешней политической деятельности каганов.
Языковые цели

Просмотр видео и обсуждение содержания видеоролика «Тюркская Письменность и Алфавит (Turkic Script and Alphabet)» (навык слушания и говорения);Письменное резюмирование просмотренного видео (навык письма);Работа с историческими источниками (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).Лексика и терминология, специфичная для предмета:каган, руна, стелла, руническая письменность, орхон-енисейская письменность, тенгри, духовная культура.Полезные выражения для диалогов и письма: Тюркская письменность называется ...Содержание «Культегин» описывает такие события как ...Письменность тюрков доказывает, что...Ценность тюркской письменности заключается в ...
Привитие ценностей



Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности
Меж предметные связиКазахская литература, география (учащиеся называют места распространении тюркских памятников).
Применение ИКТИспользование интернет ресурсов, видеоматериалов
Предварительные знания

Учащиеся знают о процессе возникновения Тюркский каганат, внутренней и внешней политической деятельности тюркских государств. Они рассматривали таких каганов как Бумын, Бильге и Мукан.
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока















10 мин





У В виде первоначально стимулирующего материала используйте видеоролик. Перед просмотром видео презентуйте для учащихся на доске изображения личностей Билге, Культегин и Тоныкок. Попросите учащихся предположить личность данных изображений. После обсуждении организуйте просмотр видеоматериала с последующими наводящими вопросами:Какую тему поднял автор?Какова значимость информации, отраженной в видеоролике? Ваши предположения?
  • Как вы думаете какую тему мы сегодня будем рассматривать?
  • И После обсуждения ответов, предложите учащимся просмотреть видеоматериал повторно параллельно выполняя письменное задание:1. Написать краткое резюмирование в пределах 2 предложений.2. Определить какое событие описывается.3. Назовите имена и связанные с ними события, описанные в содержании видеоматериала.У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.
    Изображения Билге, Культегин и Тоныкока

    Видеоматериал «Тюркская Письменность и Алфавит (Turkic Script and Alphabet)»https://www.youtube.com/watch?v=UGzccYvq93I







    Презентация
    Середина урока













    20 мин
    Исследование и анализЗадание 1. Для проведения исследования разделите учащихся на группы. Предоставьте учащимся соответствующие материалы (Приложение 1). 1-группа: Анализируют и описывают основные направления внешнеполитической деятельности Билге кагана.2-группа: Описывают подвиги Культегина и анализируют особенности военного дела тюркского государства.3-группа: Рассматривают личность Тоныкока в качестве лидера и советника каганата.К Каждая группа презентует свои работы и обосновывает ответы на вопросы к текстам. Записывает свои ответы на стикерах и приклеивают возле изображении Билге, Культегина и Тоныкок, вывешенных на доске. ИнтерпретацияЗадание 2. У После анализа текстов предложите выполнить парную работу с источниками. Раздайте учащимся отрывки фрагментов из письменности «Культегин» и «Тоныкок». Учителю нужно скрыть заглавие источника.П Учащиеся делятся на пары и изучают источники. Задание к источникам:1. Определить автора слов источника;2. Выявить вклад в развитие каганата;3. Выделить 2 основных события;4. Подчеркнуть 2-х исторических личностей;5. Описать ценность источника.После анализа источников попросите учащихся записать ответы на стикеры и сопоставить их с ответами на доске, расположенных возле изображений личностей. Таким образом сравнить содержание материала и источника. К Организуйте классовое обсуждение «Какую роль играют источники в повествовании политики Билге кагана и Культегина по укреплению государства?»Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А., 1992.Орхонские надписи: Культегин. Бильге-каган. Тоныкок. – Семей: Международный клуб Абая, 2001. – 252 с.Презентация

    Бумага А-4, стикеры





    Перевод рунической письменности «Культегин»









    Бумага А-4, стикеры







    Презентация
    Конец урока



    10 мин
    РефлексияУ Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения:Сегодня на уроке я узнал (-а) ….Теперь я могу….Мне было трудно….

    Бумага А-4, стикеры

    Дополнительная информация
    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
    Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить основные события, описываемые в источниках. Большинство учащихся в классе смогут определить направления внешней и внутренней политической деятельности каганов. Некоторые учащиеся смогут определить ценность письменных источников. Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оцениваниеДля сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.
    Рефлексия

    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были
    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.






    Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1: 2:Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!