Тема урока: Письменность древних тюрковИсследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? |
Школа: К Сагындыкова |
Дата: | Ф.И.О. Саядов И |
Класс: 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности |
Цели урока | Объяснять значение древнетюркской письменности |
Критерии оценивания | Называют основные древнетюркские письменности.Находят сходства и различия исторических событий, отображенных в письменных источниках и рассмотренных ранее материалов.анализируют значимость тюркской письменности;Объясняют основные направления внешней политической деятельности каганов. |
Языковые цели
| Просмотр видео и обсуждение содержания видеоролика «Тюркская Письменность и Алфавит (Turkic Script and Alphabet)» (навык слушания и говорения);Письменное резюмирование просмотренного видео (навык письма);Работа с историческими источниками (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).Лексика и терминология, специфичная для предмета:каган, руна, стелла, руническая письменность, орхон-енисейская письменность, тенгри, духовная культура.Полезные выражения для диалогов и письма: Тюркская письменность называется ...Содержание «Культегин» описывает такие события как ...Письменность тюрков доказывает, что...Ценность тюркской письменности заключается в ... |
Привитие ценностей
| Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
Меж предметные связи | Казахская литература, география (учащиеся называют места распространении тюркских памятников). |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
Предварительные знания
| Учащиеся знают о процессе возникновения Тюркский каганат, внутренней и внешней политической деятельности тюркских государств. Они рассматривали таких каганов как Бумын, Бильге и Мукан. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока
10 мин
| У В виде первоначально стимулирующего материала используйте видеоролик. Перед просмотром видео презентуйте для учащихся на доске изображения личностей Билге, Культегин и Тоныкок. Попросите учащихся предположить личность данных изображений. После обсуждении организуйте просмотр видеоматериала с последующими наводящими вопросами:Какую тему поднял автор?Какова значимость информации, отраженной в видеоролике? Ваши предположения?Как вы думаете какую тему мы сегодня будем рассматривать?И После обсуждения ответов, предложите учащимся просмотреть видеоматериал повторно параллельно выполняя письменное задание:1. Написать краткое резюмирование в пределах 2 предложений.2. Определить какое событие описывается.3. Назовите имена и связанные с ними события, описанные в содержании видеоматериала.У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. | Изображения Билге, Культегин и Тоныкока
Видеоматериал «Тюркская Письменность и Алфавит (Turkic Script and Alphabet)»https://www.youtube.com/watch?v=UGzccYvq93I
Презентация |
Середина урока
20 мин | Исследование и анализЗадание 1. Для проведения исследования разделите учащихся на группы. Предоставьте учащимся соответствующие материалы (Приложение 1). 1-группа: Анализируют и описывают основные направления внешнеполитической деятельности Билге кагана.2-группа: Описывают подвиги Культегина и анализируют особенности военного дела тюркского государства.3-группа: Рассматривают личность Тоныкока в качестве лидера и советника каганата.К Каждая группа презентует свои работы и обосновывает ответы на вопросы к текстам. Записывает свои ответы на стикерах и приклеивают возле изображении Билге, Культегина и Тоныкок, вывешенных на доске. ИнтерпретацияЗадание 2. У После анализа текстов предложите выполнить парную работу с источниками. Раздайте учащимся отрывки фрагментов из письменности «Культегин» и «Тоныкок». Учителю нужно скрыть заглавие источника.П Учащиеся делятся на пары и изучают источники. Задание к источникам:1. Определить автора слов источника;2. Выявить вклад в развитие каганата;3. Выделить 2 основных события;4. Подчеркнуть 2-х исторических личностей;5. Описать ценность источника.После анализа источников попросите учащихся записать ответы на стикеры и сопоставить их с ответами на доске, расположенных возле изображений личностей. Таким образом сравнить содержание материала и источника. К Организуйте классовое обсуждение «Какую роль играют источники в повествовании политики Билге кагана и Культегина по укреплению государства?» | Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А., 1992.Орхонские надписи: Культегин. Бильге-каган. Тоныкок. – Семей: Международный клуб Абая, 2001. – 252 с.Презентация
Бумага А-4, стикеры
Перевод рунической письменности «Культегин»
Бумага А-4, стикеры
Презентация |
Конец урока
10 мин | РефлексияУ Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения:Сегодня на уроке я узнал (-а) ….Теперь я могу….Мне было трудно…. |
Бумага А-4, стикеры
|
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить основные события, описываемые в источниках. Большинство учащихся в классе смогут определить направления внешней и внутренней политической деятельности каганов. Некоторые учащиеся смогут определить ценность письменных источников. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1: 2:Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|