Результаты
обучения:
|
Завучи знают:
- новые формы методической
работы;
Понимают:
- что подходы в обучении и преподавании
надо менять в соответствии с мировыми
тенденциями;
-необходимость внесения изменения в
методическую работу школы;
Готовы
- по-новому анализировать уроки
коллег;
- оказывать действенную методическую
помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении
учащихся.
|
Задания:
|
Приветствие участников коучинг-сессии.
Создание благоприятной среды.
Упражнение «Внутренний луч» (5
мин)
Задание 1. «Вопросы на стикерах».( 5
мин)
|
Цель: упражнение
направлено на снятие утомления и внутренних
«зажимов», на обретение внутренней
стабильности.
Необходимо занять удобную позу
сидя.
- Представьте, что внутри вашей головы, в
верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и
последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым,
ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и
т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка,
разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются
плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного
человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей
работой.
Мысленное движение «внутреннего луча» сверху
вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От
выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже
наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым
человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все
теперь буду делать хорошо!»
Тренер
предлагает написать на стикерах, чего ждут участники коучинг-сессии
от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает
вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной
работы.
|
Задание 2. Работа в группах «Почему
учителям надо меняться» (5 мин)
|
Учителя читают текст, озвучивают то
выражение, которое считают главной причиной
изменений.
|
|
Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы
методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy. Сообщество учителей, прошедших курсы
уровневые курсы.
Презентация работы
групп.
|
Участникам предлагается изучить
особенности новых форм методической работы. Каждая группа
составляет постер в виде кластера.
|
|
Задание 4. Просмотр фрагментов
урока.
Заполнение таблицы с разными фокусами
наблюдения.
|
Центральным этапом в Lessonstudyявляется исследование урока. Мы попытаемся
проанализировать фрагменты урока по предложенным таблицам
наблюдения.
Каждая группа получает свою таблицу
наблюдения с фокусом на определенный модуль
программы.
|
Подход,
основанный на совместной
работе:
|
В течение занятия участники совместно
обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей
группы.
Происходит
взаимообучение.
|