Материалдар / Әдістемелік жұмыстың жаңа формалары. Коучинг. Менторинг. Lesson study. Мұғалімдердің желілік қоғамдастығының мүмкіндіктері.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Әдістемелік жұмыстың жаңа формалары. Коучинг. Менторинг. Lesson study. Мұғалімдердің желілік қоғамдастығының мүмкіндіктері.

Материал туралы қысқаша түсінік
Завучтар әдістемелік жұмыстың жаңа формаларымен танысады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қаңтар 2021
417
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

19.02.18 года

Коучинг-сессия для завучей «Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy. Возможности сетевого сообщества учителей


Название занятия:

Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy. Возможности сетевого сообщества учителей.

Общие цели:

Завучи будут понимать, почему надо меняться учителям; познакомятся с новой формой повышения квалификации; с содержанием программы курсовой подготовки 3, 2-го уровня; будут знать новые формы методической работы; научатся по-новому наблюдать и анализировать урок.

Результаты

обучения:

Завучи знают:

- новые формы методической работы;

Понимают:

- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;

-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;

Готовы

- по-новому анализировать уроки коллег;

- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.

Ключевые

идеи:

Важно помочь в распространении опыта учителей, прошедших уровневую подготовку на курсах 3, 2-го уровня; использовать обновленные формы методической работы в практике коллег.

Задания:

Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды.

Упражнение «Внутренний луч» (5 мин)





















Задание 1. «Вопросы на стикерах».( 5 мин)



Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.

Необходимо занять удобную позу сидя.

- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой.

Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!»

Тренер предлагает написать на стикерах, чего ждут участники коучинг-сессии от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы.

Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» (5 мин)

Учителя читают текст, озвучивают то выражение, которое считают главной причиной изменений.


Просмотр видеофильма «Меняется мир – меняемся мы» (15 мин)

Общие выводы по фильму.


Презентация «Новые подходы в обучении и преподавании» (содержание 7-ми модулей Программы) (15 мин)

Краткий обзор 7-ми модулей.


Разминка «Твист» (5 мин)



Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy. Сообщество учителей, прошедших курсы уровневые курсы.

Презентация работы групп.


Участникам предлагается изучить особенности новых форм методической работы. Каждая группа составляет постер в виде кластера.


Задание 4. Просмотр фрагментов урока.

Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения.

Центральным этапом в Lessonstudyявляется исследование урока. Мы попытаемся проанализировать фрагменты урока по предложенным таблицам наблюдения.

Каждая группа получает свою таблицу наблюдения с фокусом на определенный модуль программы.


Притча «Лягушка»


Подход,

основанный на совместной работе:

В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы.

Происходит взаимообучение.

Рефлексия

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…








Информационный лист работы на коучинг-сессии

Ожидаемые результаты:

Участники знают:

- структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа;

- содержание 7-ми модулей Программы;

- новые формы методической работы;

Понимают:

- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;

-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;

Готовы:

- к повышению квалификации по Программам уровневых курсов;

- по-новому анализировать уроки коллег;

- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.

Задание 1 «Вопросы на стикерах» (2 мин)

Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» ресурс (С.Бич 2012) (5 мин)

Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy.

Задание 4. Просмотр фрагментов урока.

Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения (ресурс «Таблица наблюдения»)

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Я хочу пожелать тренеру…

  • Я хотел бы узнать более подробно…

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!