Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок: Русский язык. |
Класс:8 А |
Школа№4 |
|
Раздел 3:Ценности дружба и любовь |
|||
Тема: Александр Пушкин-“Моцарт и Сальери” |
|||
Дата: 21.09.2022. |
Ф. И. О. Cәбитова Медина Мейрамовна |
||
|
Кол-во присутствующих: |
||
Кол-во отсутствующих: |
|||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
1.(С3)Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагмента, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 2.(Г5)Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики представляя обратную связь. 4.(П1)Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка) используя элементы разговорного и художественного стиля. |
||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Понять содержание литературного произведения. Участвовать в диалоге. Большинство учащихся смогут: Использовать лексические и грамматические единицы,определять тему Некоторые учащиеся смогут: Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. Создавать текст |
||
Языковые цели: |
Учащиеся смогут использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;составлять словосочетания и предложения на предложенную тему. Ключевые слова:дружба,приятель,друг. Полезные фразы для диалога:Настоящий друг тот, кто тебе помогает. Вопросы для обсуждения:Что мы называем дружбой? Что помогает дружбе? |
||
Критерий оценивания: |
Знание и понимание: Определяют содержание произведений фольклора и литературы. Владеют словарным запасом. |
||
Применение: Используют глаголы в тексте.Умеют отвечать на вопросы по теме. |
|||
Анализ: Умеют определять тексты разговорного и художественного стиля, обосновывают свои ответы. |
|||
Привитие ценностей: |
Тема урока предполагает привитие таких ценностей как: дружба, взаимопонимание, преданность и ответственность.
|
||
Предыдущее обучение: |
Раздел 3:Дружба и любовь. Тема:Настоящая дружба правдива и отважна. На уроке учащиеся приобрели такие навыки как, применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. Приобрели навыки письма для соблюдения пунктационных норм. |
Ход урока |
|
|
|
|||||
Запланированные этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
|
||||
Начало урока
1мин 1мин
1мин
6мин
Середина урока
5мин
2мин
15мин
3мин
5мин
Конец урока
6мин
Итоговая оценка
|
I. Организационный момент.
1.Приветствие
2.Релаксация (видео о дружбе и любви)
3. Объявление темы и цели урока 4.Биография Моцарта 5.Биография Сальери 6. Из истории создания «маленьких трагедий»
В 1830 году, во время знаменитой Болдинской осени, А.С. Пушкин пишет в числе других «маленьких трагедий» трагедию «Моцарт и Сальери», которая была задумана и, возможно, предварительно набросана в 1826 году в Михайловском, а завершена 26 октября 1830 года в Болдино. Рукопись трагедии до нас не дошла, но на сохранившейся обложке ее имеется первоначальное заглавие «Зависть». Впервые напечатана пьеса в альманахе «Северные цветы на 1832 год». «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, увидевшая сцену при жизни А.С. Пушкина (дважды шла в 1832 году в петербургском Большом театре). В 1825 году в печати (Немецкая музыкальная газета) широко распространилось известие, что итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825) на смертном одре признался в отравлении им Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791). Друзья Сальери выступили против этого сообщения как против клеветы, считая его признание результатом психического расстройства. Для Пушкина же эта версия послужила поводом создать трагедию о зависти – страсти, разрушающую человеческую личность. Пушкин считал факт отравления Моцарта его другом Сальери установленным и психологически вполне вероятным. В заметке о Сальери (1833г.) Пушкин пишет: «В первое представление «Дон-Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков, безмолвно упивался гармонией Моцарта, раздался свист – все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы – в бешенстве, снедаемый завистью…Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении – в отравлении великого Моцарта. Завистник, который мог освистать «Дон-Жуана», мог отравить его творца. - Какова главная тема трагедии? - Можно ли назвать эту трагедию «маленькой»? - «Маленькая трагедия» у Пушкина – это трагедия мелочного чувства – зависти, перерастающая в большую трагедию – убийство гения. - Кто из двух героев – истинно трагедийный образ. - Трагедийным образом является Сальери, личность раздвоенная, страдающая от собственной раздвоенности. Его беда в том, что он, преданный, по словам Моцарта, «вольному искусству», стал «заботиться о нуждах низкой жизни»: зависти, стремлению к славе,к первенству, которым не должно быть места в творческой душе.
Тема трагедии «Моцарт и Сальери» - художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человеческая страсть, приводящая его к злодейству. Первоначальное название трагедии «Зависть» во многом определяют его тему. 6. Блиц-опрос - Какими науками занимался Сальери? (никакими) - Какой композитор явился и открыл новые тайны? (Глюк) - Кого Сальери назвал «гулякой праздной»? (Моцарта) -Какого великого художника и поэта вспоминает Сальери? (Рафаэля, Данте Алигьери) - Как называется трактир, в котором они решили пообедать? («Золотой лев») - Кто дал Сальери яд (Изора) - Сколько лет он его с собой носил? (18) - Какое произведение сочинял Моцарт? (Реквием) - Как долго Моцарт сочинял «Реквием»? (3 недели) - Какого великого писателя и своего друга несколько раз упоминал Сальери, который, по слухам, отравил двух жен? (Бомарше) 7. Физкультминутка
8. Выполнение заданий Групповая
работа: 9.Ученики ищут свою половинку пословицы 1.Старый друг лучше- 2.Дерево живет корнями, а человек- 3.Не имей сто рублей, а имей- 4.Дружба не гриб в лесу – 5.Человек без друзей, что дерево- 6.Друга ищи, а найдешь- Дескрипторы:
Формативное оценивание: Поощрительные слова учителя (хорошо ,молодцы) Составить кластер на тему: «Дружба»
Домашнее
задание 8.Рефлексия Как проходило занятие? Записывают д/з. Что было удачно? Что было неудачно? |
(видеоролик) Интерактивная доска Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |