Материалдар / Александр Пушкин "Моцарт и Сальери
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Александр Пушкин "Моцарт и Сальери

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс. Главное тема нашего урока А.С.Пушкин. И трагедия "Моцарт и Сальери" и расскажем как можно интересно и информативно можно провести урок. Наш раздел о дружбе и любви,а это пьеса нам даёт понимать что такое дружба. И самое главное учит к тому что, каждый человек должен сначала тщательно подумать и принимать решение.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қырқүйек 2022
484
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок: Русский язык.

Класс:8 А

Школа№4

Раздел 3:Ценности дружба и любовь

Тема: Александр Пушкин-Моцарт и Сальери

Дата: 21.09.2022.

Ф. И. О. Cәбитова Медина Мейрамовна



Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цель обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке:



1.(С3)Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагмента, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

2.(Г5)Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики представляя обратную связь.

4.(П1)Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка) используя элементы разговорного и художественного стиля.


Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Понять содержание литературного произведения.

Участвовать в диалоге.

Большинство учащихся смогут:

Использовать лексические и грамматические единицы,определять тему

Некоторые учащиеся смогут:

Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Создавать текст



Языковые цели:

Учащиеся смогут использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;составлять словосочетания и предложения на предложенную тему.

Ключевые слова:дружба,приятель,друг.

Полезные фразы для диалога:Настоящий друг тот, кто тебе помогает.

Вопросы для обсуждения:Что мы называем дружбой?

Что помогает дружбе?



Критерий оценивания:





Знание и понимание:

Определяют содержание произведений фольклора и литературы.

Владеют словарным запасом.

Применение:

Используют глаголы в тексте.Умеют отвечать на вопросы по теме.

Анализ:

Умеют определять тексты разговорного и художественного стиля, обосновывают свои ответы.


Привитие ценностей:


Тема урока предполагает привитие таких ценностей как: дружба,

взаимопонимание, преданность и ответственность.


Предыдущее обучение:





Раздел 3:Дружба и любовь.

Тема:Настоящая дружба правдива и отважна.

На уроке учащиеся приобрели такие навыки как, применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. Приобрели навыки письма для соблюдения пунктационных норм.







Ход урока




Запланированные

этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы



Начало урока



1мин

1мин



1мин











6мин



























































































Середина урока









5мин





















2мин















15мин













































































3мин



















5мин





































Конец урока



6мин













Итоговая оценка












































































































I. Организационный момент.



1.Приветствие



2.Релаксация (видео о дружбе и любви)



3. Объявление темы и цели урока

4.Биография Моцарта

5.Биография Сальери

      6. Из истории создания «маленьких трагедий»



В 1830 году, во время знаменитой Болдинской осени, А.С. Пушкин пишет в числе других «маленьких трагедий» трагедию «Моцарт и Сальери», которая была задумана и, возможно, предварительно набросана в  1826 году в Михайловском, а завершена 26 октября 1830 года в Болдино. Рукопись трагедии до нас не дошла, но на сохранившейся обложке ее имеется первоначальное заглавие «Зависть». Впервые напечатана пьеса в альманахе «Северные цветы на 1832 год». «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, увидевшая сцену при жизни А.С. Пушкина (дважды шла в 1832 году в петербургском Большом театре).

В 1825 году в печати (Немецкая музыкальная газета) широко распространилось известие, что итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825) на смертном одре признался в отравлении им Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791). Друзья Сальери выступили против этого сообщения как против клеветы, считая его признание результатом психического расстройства. Для Пушкина же эта версия послужила поводом создать трагедию о зависти – страсти, разрушающую человеческую личность.

Пушкин считал факт отравления Моцарта его другом Сальери установленным и психологически вполне вероятным. В заметке о Сальери (1833г.) Пушкин пишет: «В первое представление «Дон-Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков, безмолвно упивался гармонией Моцарта, раздался свист – все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы – в бешенстве, снедаемый завистью…Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении – в отравлении великого Моцарта. Завистник, который мог освистать «Дон-Жуана», мог отравить его творца.

- Какова главная тема трагедии?

- Можно ли назвать эту трагедию «маленькой»?

- «Маленькая трагедия» у Пушкина – это трагедия мелочного чувства – зависти, перерастающая в большую трагедию – убийство гения.

- Кто из двух героев – истинно трагедийный образ.

- Трагедийным образом является Сальери, личность раздвоенная, страдающая от собственной раздвоенности. Его беда в том, что он, преданный, по словам Моцарта, «вольному искусству», стал «заботиться о нуждах низкой жизни»: зависти, стремлению к славе,к первенству, которым  не должно быть места в творческой душе.



Тема трагедии «Моцарт и Сальери» - художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человеческая страсть, приводящая его к злодейству. Первоначальное название трагедии «Зависть» во многом определяют его тему.

6. Блиц-опрос

- Какими науками занимался Сальери? (никакими)

- Какой композитор явился и открыл новые тайны? (Глюк)

- Кого Сальери назвал «гулякой праздной»? (Моцарта)

-Какого великого художника и поэта вспоминает Сальери? (Рафаэля, Данте Алигьери)

- Как называется трактир, в котором они решили пообедать? («Золотой лев»)

- Кто дал Сальери яд (Изора)

- Сколько лет он его с собой носил? (18)

- Какое произведение сочинял Моцарт? (Реквием)

- Как долго Моцарт сочинял «Реквием»? (3 недели)

- Какого великого писателя и своего друга несколько раз упоминал Сальери, который, по слухам, отравил двух жен? (Бомарше)

7. Физкультминутка



8. Выполнение заданий

Групповая работа:

Группа 1.
Прочитайте выразительно первый монолог Сальери.
Прав ли он, считая, что гениальность — награда за длительный и упорный труд?
Почему, взывая к высшей справедливости, Сальери забывает, что гениальность Моцарта тоже «дар Божий»?
Вопрос 1 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Группа 2
Прочитайте выразительно диалог Моцарта и Сальери со 
слов «Ага! увидел ты!..» до слов «…чтобы меня она к обеду не дожидалась».
Как Моцарта и Сальери характеризует их отношение к игре слепого скрипача?

Каково их отношение к возвышенному миру музыки и проявлениям земной жизни?
Почему Сальери разделяет в своём сознании Моцарта-музыканта и Моцарта-человека?
Как это характеризует его самого? Как он пытается оправдать своё решение об отравлении Моцарта?
Выполнение задания 3 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Отражение нравственных позиций героев в сфере творчества.
Проблема «гения и злодейства»
Группа 3.
Прослушайте в актёрском исполнении диалог Моцарта и Сальери.
Вопросы 1—2 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».
Проанализируйте сцену в трактире.
Каков душевный настрой Моцарта в этой сцене?
Какие образы-символы связаны с его состоянием?
В чём трагизм слов Моцарта, что «гений и злодейство — две вещи несовместные»?
Прокомментируйте реплику Моцарта, пьющего яд: «За твоё здоровье, друг...», и реплику Сальери: «Ты выпил!.. без меня?..».
Вопрос 4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

9.Ученики ищут свою половинку пословицы

1.Старый друг лучше-

2.Дерево живет корнями, а человек-

3.Не имей сто рублей, а имей-

4.Дружба не гриб в лесу –

5.Человек без друзей, что дерево-

6.Друга ищи, а найдешь-

Дескрипторы:

  1. Каждый получает половинку пословицы

  2. Ходят по классу и ищут свою половинку

  3. Зачитывают пословицу

  4. Одну из пословиц записывают в тетрадь

Формативное оценивание:

Поощрительные слова учителя (хорошо ,молодцы)

Составить кластер на тему: «Дружба»























Домашнее задание
Выучить стихотворение А.С.Пушкина про дружбу

8.Рефлексия

Как проходило занятие? Записывают д/з.

Что было удачно?

Что было неудачно?



















































(видеоролик)




Интерактивная доска












Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!