Материалдар / "Английский язык в профессиональной деятельности"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Английский язык в профессиональной деятельности"

Материал туралы қысқаша түсінік
Роль и значение преподавания английского языка в организациях профессионального и технического образования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2022
222
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы

«№7 Бетқайнар колледжі» КМҚК


Ағылшын тілі пән оқытушысы

Сатыбекова Асель Ериковна



Статья на тему:

«Английский язык в профессиональной деятельности»


Поскольку английский язык среди всех других языков мира стоит на первых местах в рейтинге популярности его изучения, будет весьма кстати затронуть тему современного эффективного обучения английскому языку в данной статье.

          Как утверждает международная статистика, сегодня в мире разговаривает 1/3 всех жителей планеты. Английский уверенно вошел во все области науки и знаний человечества. На нем принято публиковать информацию о самых передовых открытиях в области науки, прикладной медицины, культуры, техники и т.д.

Английский язык давно является одним из самых популярных языков международного общения. На нем свободно разговаривают большинство известнейших политиков и глав государств всего мира.

Не менее необходим английский специалистов в какой-либо из отраслей народного хозяйства, представляющих разные страны мира.

Обучение английскому языку подчинено общей задаче подготовки специалиста в области мировой экономики и предусматривает формирование у студентов коммуникативных, необходимых для выполнения конкретных видов профессиональной речевой деятельности, определяемых квалификационными характеристиками выпускника колледжа. Раньше знание английского языка определяло лишь уровень образованности личности, а сегодня назрела необходимость знать его в качестве языка новой технологии и коммерции. Инженерам, конструкторам, рабочим необходимо пользоваться инструкциями на английском языке. Врачи и педагоги, нуждаются в литературе, изданной на английском языке в англоязычных странах – вот небольшой перечень специалистов, которым нужен английский язык. Он стал не просто предметом желания, а предметом необходимости и требования жизни. Отсюда вытекают и требования по применению новых технологий при обучении и изучению английского языка при подготовке студентов на разных специальностях: английский язык для одной группы специалистов отличается от английского языка другой группы специалистов. Необходимо ставить цель обучения и в соответствии с этим строить процесс обучения. В этой связи возникает необходимость связывать обучение иностранным языкам с будущей профессией студента.

Профессиональная направленность в обучении иностранным языкам осуществляется в процессе речевой деятельности: чтения и устной речи. Важно, чтобы студенты овладели профессиональной лексикой. Преподавателю необходимо провести отбор лексического материала с учетом специализации. Знание специальной лексики необходимо для чтения текстов по специальности.  Инновационные аспекты подготовки специалистов среднего профессионального образования предполагает профессиональную гибкость, иными словами наличие у будущего работника нескольких специальностей, что позволит ему быстро реагировать на изменения рынка труда, быть конкурентно-способным.

Очень важен подбор языкового материала. При отборе наиболее употребительной лексики необходимо учитывать специальность, вид выполняемой работы, название инструментов, используемых в конкретной профессии, вид оборудования, используемый материал, название операций. В подборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями:

·        текст должен соответствовать тематике

·        он должен соответствовать нуждам и интересам студентов;

·        он должен быть способным вызывать мотивацию,

·        информация из текста должна изучаться на специальных дисциплинах.

Тексты следует подбирать с учетом их информативности и актуальности. Очень важно использовать оригинальные источники из американской, английской научно-популярной литературы или периодических изданий последних лет, а также из Интернета. При работе над текстом необходимо использовать творческий потенциал. Следует определить, на какие аспекты языка и содержание необходимо обратить внимание, используя при этом различные упражнения.

Преподаватели подбирают тексты, связанные с будущей деятельностью студентов. Учебно-методические пособия для студентов включают тексты для чтения и перевода со словарем и без, упражнения для развития навыков устной речи, словарь специальных терминов. Тексты подбираются с учетом доступности.

          Например, студенты профессии “Сварщик” при чтении текстов будут знакомиться с обязательными терминами по темам «Сварка», «Виды сварки», «Основные принципы сварки». Студенты специальности “Технология машиностроения” изучают лексику по темам: «Материалы», «Свойства металлов», «Металлообработка», «Станки» и т.п.  

Также студентам предлагаются тексты про известных людей, про изобретения и важные события в области техники и науки.

Работа с текстами проводится на занятиях под руководством преподавателя или самостоятельно. Дается задание: прочитать текст, понять и передать его содержание на родном языке. Выполнить задания к тексту, ответить на вопросы. Сделать перевод предложений с русского на английский, найти эквиваленты слов в тексте, найти соответствия, определить является ли утверждение верным или неверным. Некоторые незнакомые слова с переводом могут быть написаны перед текстом или после текста, либо предлагается найти эти слова в словаре. Предлагаемые тексты, упражнения и задания направлены на формирование необходимых навыков работы с технической литературой по специальности и овладение основными видами чтения (просмотровым, поисковым, ознакомительным, изучающим), на активное усвоение лексического и грамматического минимума, на формирование базового словарного запаса, на преодоление трудностей перевода, приобретение разговорных навыков, активизацию мыслительной деятельности учащихся. Данные тексты подготавливают студентов к дальнейшему чтению технической документации, прилагаемой к электронной аппаратуре и оборудованию, инструкций, паспортов, спецификаций и другой документации, прилагаемой к оборудованию. В текстах предусмотрена достаточная повторяемость активной лексики и типичных грамматических явлений.

Стратегия современного образования нацелена на межкультурное, коммуникативное, информационное и инновационное развитие.

Предмет «английский язык» является не только международным, но и межкультурным.

И только владеющие английским языком выпускники получат реальную возможность строить карьеру за рубежом.

Как работать преподавателю английского языка в новых условиях? Ответ однозначен: оптимально сочетать традиционные методы и современные образовательные технологии.

Необходимо четко мотивировать обучающихся на профессиональную направленность всего курса обучения иностранному языку и на конечную цель – практическое владение английским языком в сфере профессиональной деятельности.

К сожалению, многое не позволяет достичь высоких результатов. Причинами также являются:

·        недостаточная школьная база

·        невысокая мотивация студентов к изучению иностранного языка

·        недостаток современных средств обучения

·        отсутствие специальных пособий и учебников (а если таковые есть, то слишком объемны и сложны и не учитывают низкий начальный уровень обучающихся)

Когда учебный материал слишком сложен, то обучающемуся приходится за каждым словом обращаться к словарю. А это значит, интерес к изучаемому предмету падает. Стимулом не является даже перспектива получить международный диплом.

Не секрет, что более успешному овладению иностранным языком способствует пребывание в естественной среде общения, пусть это даже с не носителем языка.

Следовательно, надо создавать искусственную языковую ситуацию общения максимально приближенную к естественной.

И, на мой взгляд, лучшим средством для этого являются игровые моменты и особенно ролевые игры, которые до сих пор остаются одним из самых эффективных приемов обучения иностранному языку.

 

Подготовка и проведение ролевых игр сопряжено с определенными трудностями, однако их значимость в учебном процессе нельзя недооценивать.

Предварительная работа включает в себя работу над отдельными диалогами, терминологией, выбор ситуации, распределения ролей, драматизацией, работу над произношением, оформление аудитории для проведения интегрированного урока.

Целями такого рода занятия являются – развитие профессиональных и лингвистических компетенций будущего специалиста.

Таким образом, приходим к выводу, что для качественной подготовки студентов к использованию английского языка в их профессиональной деятельности наиболее эффективным является не эпизодические игровые моменты, а постоянное вовлечение студентов в практику общения на английском языке, связанную с избранной специальностью.

 




  Related article:

"English in professional activity"


Since English, among all other languages ​​of the world, is in the first place in the ranking of the popularity of its study, it will be very useful to touch on the topic of modern effective teaching of English in this article.

According to international statistics, today 1/3 of all inhabitants of the planet speak in the world. English confidently entered all areas of science and knowledge of mankind. It is customary to publish information about the most advanced discoveries in the field of science, applied medicine, culture, technology, etc.

English has long been one of the most popular languages ​​of international communication. It is fluently spoken by most of the most famous politicians and heads of state around the world.

English is no less necessary for specialists in any of the branches of the national economy, representing different countries of the world.

Teaching English is subordinated to the general task of training a specialist in the field of the world economy and provides for the formation of students' communicative skills necessary to perform specific types of professional speech activity, determined by the qualification characteristics of a college graduate. Previously, knowledge of English determined only the level of education of the individual, but today there is a need to know it as the language of new technology and commerce. Engineers, designers, workers must use the instructions in English. Doctors and educators need literature published in English in English-speaking countries - this is a small list of specialists who need English. He became not just an object of desire, but an object of necessity and requirement of life. This implies the requirements for the use of new technologies in teaching and learning English in the preparation of students in different specialties: English for one group of specialists differs from the English language for another group of specialists. It is necessary to set the goal of training and, in accordance with this, build the learning process. In this regard, there is a need to connect the teaching of foreign languages ​​with the student's future profession.

Professional orientation in teaching foreign languages ​​is carried out in the process of speech activity: reading and speaking. It is important that students master professional vocabulary. The teacher needs to select lexical material taking into account specialization. Knowledge of special vocabulary is necessary for reading texts in the specialty. The innovative aspects of training specialists of secondary vocational education presuppose professional flexibility, in other words, the future employee has several specialties, which will allow him to quickly respond to changes in the labor market and be competitive.

The choice of language material is very important. When selecting the most commonly used vocabulary, it is necessary to take into account the specialty, the type of work performed, the name of the tools used in a particular profession, the type of equipment, the material used, the name of the operations. The selection of texts should be guided by the following criteria:

The text must be relevant to the topic

It must meet the needs and interests of students;

It must be able to motivate

information from the text should be studied in special disciplines.

Texts should be selected taking into account their informativeness and relevance. It is very important to use original sources from American, English popular science literature or periodicals of recent years, as well as from the Internet. When working on the text, you need to use creativity. You should determine which aspects of the language and content you need to pay attention to, using various exercises.

Teachers select texts related to the future activities of students. Teaching aids for students include texts for reading and translation with and without a dictionary, exercises for developing oral speech skills, a dictionary of special terms. Texts are selected taking into account availability.

For example, students of the profession “Welder” when reading texts will get acquainted with the mandatory terms on the topics “Welding”, “Types of welding”, “Basic principles of welding”. Students of the specialty “Mechanical Engineering Technology” study vocabulary on the topics: “Materials”, “Properties of metals”, “Metalworking”, “Machines”, etc.

Students are also offered texts about famous people, about inventions and important events in the field of technology and science.

Work with texts is carried out in the classroom under the guidance of a teacher or independently. The task is given: to read the text, understand and convey its content in the native language. Complete the tasks to the text, answer the questions. Make a translation of sentences from Russian into English, find equivalents of words in the text, find matches, determine whether the statement is true or false. Some unfamiliar words with translation can be written before the text or after the text, or it is suggested to find these words in the dictionary. The proposed texts, exercises and tasks are aimed at developing the necessary skills for working with technical literature in the specialty and mastering the main types of reading (viewing, searching, introductory, studying), for the active assimilation of the lexical and grammatical minimum, for the formation of a basic vocabulary, for overcoming the difficulties of translation , the acquisition of conversational skills, the activation of the mental activity of students. These texts prepare students for further reading of the technical documentation attached to electronic equipment and equipment, instructions, passports, specifications and other documentation attached to the equipment. The texts provide sufficient repetition of active vocabulary and typical grammatical phenomena.

The strategy of modern education is aimed at intercultural, communicative, informational and innovative development.

The subject "English" is not only international, but also intercultural.

And only graduates who speak English will have a real opportunity to build a career abroad. How to work as an English teacher in the new conditions? The answer is unequivocal: it is optimal to combine traditional methods and modern educational technologies.

It is necessary to clearly motivate students for the professional orientation of the entire course of teaching a foreign language and for the ultimate goal - practical knowledge of English in the field of professional activity.

Unfortunately, many things do not allow you to achieve high results. The reasons are also:

Insufficient school base

low motivation of students to learn a foreign language

Lack of modern teaching aids

Lack of special manuals and textbooks (and if there are, they are too voluminous and complex and do not take into account the low initial level of students)

When the educational material is too complicated, the student has to turn to the dictionary for every word. And this means that interest in the subject being studied is falling. The incentive is not even the prospect of obtaining an international diploma. It is no secret that more successful mastery of a foreign language is facilitated by being in a natural environment of communication, even if it is with a non-native speaker. Therefore, it is necessary to create an artificial language situation of communication as close as possible to the natural one.

And, in my opinion, the best means for this are gaming moments and especially role-playing games, which still remain one of the most effective methods of teaching a foreign language.

Preparing and conducting role-playing games is associated with certain difficulties, but their importance in the educational process cannot be underestimated.

Preliminary work includes work on individual dialogues, terminology, situation selection, distribution of roles, dramatization, work on pronunciation, designing an audience for an integrated lesson. The objectives of this kind of training are the development of professional and linguistic competencies of the future specialist.

Thus, we come to the conclusion that for the qualitative preparation of students for the use of English in their professional activities, the most effective is not episodic gaming moments, but the constant involvement of students in the practice of communication in English associated with the chosen specialty.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!