План-конспект открытого
занятия на тему
"Жанры телевизионной
журналистики"
Дата проведения:
16.11.2021
Время:
9.00
Цель
занятия: Актуализация знаний о жанрах
телевизионной журналистики.
Задачи:
Оборудование:
-
ноутбук
-
телевизор
-
смартфоны
-
доступ в
интернет
-
ватман,
стикеры
-
Организационный
момент.
Здравствуйте! Рада
приветствовать вас на нашем открытом занятии. Сегодня мы закрепим
тему «Жанры телевизионной журналистики».
-
Актуализация
знаний.
Для начала давайте вспомним,
что такое журналистика. Опрос детей.
Сформулируем
определение.
Журналистика — деятельность по сбору,
обработке и распространению информации с помощью
СМИ.
А что такое СМИ? СМИ – это
средства массовой информации. А какие виды СМИ существуют, мы
вспомним с помощью онлайн-викторины. Я скинула в нашу группу
ссылку, вам нужно по ней пройти и ответить на вопросы. Желающие
могут сделать это на компьютере, если возникнут сложности, мы
разберем определения вместе.
Игра проводится на
платформе Learning apps и
дублируется на телевизоре,
время прохождения 3-5 минут.
-
Основная
часть.
Теперь перейдем к закреплению
нашей темы «Жанры телевизионной журналистики». А сделаем это с
помощью Скрам-технологии. Эта технология подразумевает
самостоятельное изучение материала. Каждое занятие – это спринт,
забег, который вы проходите в командах.
Я поделю вас на две команды. В
каждой вы должны определить Скрам-мастера, который будет
выстраивать ход работы, то есть капитана команды. Каждая команда
получает маршрутный лист нашего сегодняшнего спринта по теме «Жанры
журналистики».
Также у нас есть скрам-доска,
которая состоит из 3 колонок. Первая – это план, то есть то, что
нам нужно сделать, вторая – в работе, то есть то что мы сейчас
выполняем и третий – сделано, сюда мы помещаем выполненные
задания.
Скрам-доска представлена в
двух вариантах: ватман на стене со стикерами и в онлайн-формате на
платформе Padlet. Доступ к онлайн-доске дети
получают ссылкой в ватсап группу, также доска отображается на
телевизоре.
На стикерах в первой колонке у
нас написаны жанры телевизионной журналистики: новости, сюжет,
репортаж, интервью, опрос и зарисовка.
Каждая команда получает по три
жанра, вы по очереди изучаете каждый с помощью маршрутного листа и
объясняете второй команде. Для закрепления мы вместе просматриваем
предложенный в маршрутном листе материал и обсуждаем его. Выполняем
пока только теоретическую часть, то есть задания из первой
колонки.
Время на самостоятельное
изучение материала 3 минуты, объяснение второй команде 2 минуты,
совместное обсуждение 2 минуты.
-
Практическая часть,
закрепление полученных знаний.
Теперь мы выполняем задания из
второй колонки. И, как было в первой части, делимся результатами со
второй командой.
Время на подготовку 3 минуты,
презентация практической работы второй команде 2
минуты.
-
Рефлексия.
Вы все молодцы. В конце нашего
занятия предлагаю вам пройти онлайн-опрос и заполнить небольшую
анкету. Ссылку я отправила в группу.
Рефлексия проводится через
программу «Гугл формы» в виде анкетирования. Сведения об ответах в
виде диаграммы отображаются на экране.
-
Итог
занятия.
Подведем итоги. Сегодня мы
закрепили тему «Жанры телевизионной журналистики». Эти знания очень
пригодятся в съемках наших программ. Спасибо за
внимание!