Материалдар / Ашық сабақ "Жанры журналистики"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ "Жанры журналистики"

Материал туралы қысқаша түсінік
На этом занятии дети в игровом формате закрепляют пройденный материал по теме жанры телевизионной журналистики с помощью скрам-технологии. Эта технология подразумевает самостоятельное изучение материала. Каждое занятие – это спринт, забег, который проходит в командах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Сәуір 2022
226
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План-конспект открытого занятия на тему

"Жанры телевизионной журналистики"

Дата проведения: 16.11.2021

Время: 9.00

Цель занятия: Актуализация знаний о жанрах телевизионной журналистики.

Задачи:

  • расширить и актуализировать знания о жанрах телевизионной журналистики;

  • развивать интеллектуальные и творческие способности;

  • развивать творческое и логическое мышление;

  • формировать навыки самоорганизации;

  • мотивировать на дальнейшее занятие журналистикой.

Оборудование:

  • ноутбук

  • телевизор

  • смартфоны

  • доступ в интернет

  • ватман, стикеры



  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Рада приветствовать вас на нашем открытом занятии. Сегодня мы закрепим тему «Жанры телевизионной журналистики».

  1. Актуализация знаний.

Для начала давайте вспомним, что такое журналистика. Опрос детей.

Сформулируем определение.

Журналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ.

А что такое СМИ? СМИ – это средства массовой информации. А какие виды СМИ существуют, мы вспомним с помощью онлайн-викторины. Я скинула в нашу группу ссылку, вам нужно по ней пройти и ответить на вопросы. Желающие могут сделать это на компьютере, если возникнут сложности, мы разберем определения вместе.

Игра проводится на платформе Learning apps и дублируется на телевизоре, время прохождения 3-5 минут.

  1. Основная часть.

Теперь перейдем к закреплению нашей темы «Жанры телевизионной журналистики». А сделаем это с помощью Скрам-технологии. Эта технология подразумевает самостоятельное изучение материала. Каждое занятие – это спринт, забег, который вы проходите в командах.

Я поделю вас на две команды. В каждой вы должны определить Скрам-мастера, который будет выстраивать ход работы, то есть капитана команды. Каждая команда получает маршрутный лист нашего сегодняшнего спринта по теме «Жанры журналистики».

Также у нас есть скрам-доска, которая состоит из 3 колонок. Первая – это план, то есть то, что нам нужно сделать, вторая – в работе, то есть то что мы сейчас выполняем и третий – сделано, сюда мы помещаем выполненные задания.

Скрам-доска представлена в двух вариантах: ватман на стене со стикерами и в онлайн-формате на платформе Padlet. Доступ к онлайн-доске дети получают ссылкой в ватсап группу, также доска отображается на телевизоре.

На стикерах в первой колонке у нас написаны жанры телевизионной журналистики: новости, сюжет, репортаж, интервью, опрос и зарисовка.

Каждая команда получает по три жанра, вы по очереди изучаете каждый с помощью маршрутного листа и объясняете второй команде. Для закрепления мы вместе просматриваем предложенный в маршрутном листе материал и обсуждаем его. Выполняем пока только теоретическую часть, то есть задания из первой колонки.

Время на самостоятельное изучение материала 3 минуты, объяснение второй команде 2 минуты, совместное обсуждение 2 минуты.

  1. Практическая часть, закрепление полученных знаний.

Теперь мы выполняем задания из второй колонки. И, как было в первой части, делимся результатами со второй командой.

Время на подготовку 3 минуты, презентация практической работы второй команде 2 минуты.

  1. Рефлексия.

Вы все молодцы. В конце нашего занятия предлагаю вам пройти онлайн-опрос и заполнить небольшую анкету. Ссылку я отправила в группу.

Рефлексия проводится через программу «Гугл формы» в виде анкетирования. Сведения об ответах в виде диаграммы отображаются на экране.

  1. Итог занятия.

Подведем итоги. Сегодня мы закрепили тему «Жанры телевизионной журналистики». Эти знания очень пригодятся в съемках наших программ. Спасибо за внимание!












Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!