Материалдар / Ашық сабақ "Композиция телевизионного сюжета"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ "Композиция телевизионного сюжета"

Материал туралы қысқаша түсінік
На этом занятии дети в игровом формате закрепляют пройденный материал по теме композиция телевизионного сюжета. Им предложено принять участие в квесте, где элементы сюжета зашифрованы в разных заданиях. При этом используются различные предметы и технологии, такие как видео, QR-коды, мессенджеры и не только. Так дети усваивают материал в удобном для них игровом формате, дополнятся все визуальной информацией и закрепляется с помощью заданий в практической части занятия.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Сәуір 2022
328
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Буханцева Виктория Евгеньевна

Педагог дополнительного образования

КГКП «Дворец школьников»



План-конспект открытого занятия на тему

квест-игра «Композиция телевизионного сюжета»



На этом занятии дети в игровом формате закрепляют пройденный материал по теме композиция телевизионного сюжета. Им предложено принять участие в квесте, где элементы сюжета зашифрованы в разных заданиях. При этом используются различные предметы и технологии, такие как видео, QR-коды, мессенджеры и не только. Так дети усваивают материал в удобном для них игровом формате, дополнятся все визуальной информацией и закрепляется с помощью заданий в практической части занятия.

Цель занятия: Актуализация знаний о композиции телевизионного сюжета и основными составляющими телесюжета, детальный разбор понятий.

Задачи:

образовательные:

  • расширить и актуализировать знания о телесюжете;

  • формировать познавательный интерес детей к сфере журналистики;

  • мотивировать детей к занятию журналистской профессией.

развивающие:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности;

  • расширять кругозор в области журналистики;

  • развивать творческое и логическое мышление;

  • развивать коммуникационную компетентность и навыки сотрудничества.

воспитательные:

  • формировать навыки самоорганизации и потребность в самоконтроле;

  • формировать положительную самооценку.

Оборудование:

  • ноутбук

  • телевизор

  • смартфоны

  • доступ в интернет

  • магнитная доска

  • маркер



  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Рада приветствовать вас на нашем открытом занятии. Сегодня мы разберем тему «Композиция телевизионного сюжета».

  1. Актуализация знаний.

Для начала вспомним, что такое телевизионный сюжет. Опрос детей.

Итак, сформулируем определение.

Сюжет – многоэлементное и многокомпонентное телевизионное произведение в жанре репортажа, очерка или зарисовки с записанным авторским закадровым текстом. Для того, чтобы снять телевизионный сюжет необходимо какое-либо событие.

  1. Основная часть.

Телевизионный сюжет имеет свою композицию, структуру. Из чего же он состоит я предлагаю узнать с помощью квеста. Загадки спрятаны у нас в кабинете. Как только вы находите одну из них - мы вместе разбираем элемент сюжета и после продолжаем игру. Для прохождения квеста я поделю вас на две команды. Каждая по очереди будет получать свое задание. Ответ мы будем крепить на магнитную доску.

Определения элементов телесюжета будут демонстрироваться в презентации на экране телевизора.

Итак, первое задание для первой команды. Внимание на экран.

    1. На экране демонстрируется видео и учащиеся должны догадаться, что первый элемент сюжета – это видеоряд.

Видеоряд. Видео на заданную тему может быть снято профессиональным оператором, получено из имеющегося архива или же со стороны. Последнее означает, что канал приобрел кадры оперативной или любительской съемки. Кстати, файлы, присланные по электронной почте обычным зрителем, порой становятся основой любопытного сюжета.

    1. Задание для второй команды. Изображение следующего элемента телесюжета вы найдете в нашем зеленом уголке.

Инфографика. Как правило, представляет собой диаграммы, таблицы, карты, схемы и др. Ее можно подготовить при помощи специальной компьютерной программы или нарисовать на листе бумаги, после чего снять на видеокамеру. Стоит обратить внимание на то, что оформление графических материалов должно подходить по размеру шрифта и палитре оттенков ко всему сюжету.

    1. Первая команда, ваша загадка зашифрована в QR коде. Прочитать его можно с помощью мобильного приложения.

Закадровый текст. Называется так, поскольку зритель не видит того, кто сообщает ту или иную информацию. Обычно текст пишет корреспондент, а вот читать его за кадром доверяют и самому журналисту, и диктору.

    1. Вторая команда, для вас ватсап загадка. Одному из вас я выслала видео, посмотрите и угадайте следующий элемент сюжета.

Интершум. Это звук, записанный вместе с видеоматериалом. Интершум должен соответствовать изображению. Если же он не отличается качеством, то подлежит замене. В большинстве случаев данный звук призван сопровождать закадровый текст.

Также еще можно использовать Лайф. Данным термином обозначают отрезок видео продолжительностью до 10 секунд с интершумом (поддержка болельщиков, аплодисменты, шум воды). Лайф «переносит» зрителя на место события, помогает проникнуться атмосферой. В информационном сюжете отрезок лайфа не должен превышать 5 секунд.

    1. А узнать последние два элемента, вы поможете друг другу. Каждая команда должна выбрать одного представителя, который получит задание - слово. Этот человек должен показать своей команде это слово, как в игре «Крокодил».

Первая команда начинает. Получает слово «стендап».

Стендап. Это речь журналиста в кадре. Демонстрирует присутствие в эпицентре мероприятия или события, создает эффект диалога с аудиторией. При записи стендапа корреспонденту важно следить за своим внешним обликом, мимикой и жестами, а оператор должен выбрать подходящий задний план.

    1. А теперь слово для второй команды. Для них слово «синхрон».

Синхрон. Понятие обозначает речь персонажа в кадре, фрагмент интервью. Картинка и голос записываются и показываются на экране одновременно. Основное требование – продолжительность не более 25 секунд. Также стоит следить за фоном, чтобы у героя не росли из головы столбы, фонтаны, ветви деревьев, цветы и др.

А последний элемент попробуем отгадать все вместе. Что мы видим вместе с человеком в кадре?

Титры. Специальные надписи, которые поясняют текст. Это могут быть имя, фамилия и должность главного героя сюжета, указание места, где разворачиваются события, перевод иностранного текста и др. Требований к титрам не так много: грамотность и фактическая правильность.

  1. Практическая часть, закрепление полученных знаний.

Структура новостного сюжета, если рассмотреть ее с точки зрения кулинарии, состоит из следующих ингредиентов: видеоряд, интершум или лайф, графика, стендап, синхрон, закадровый текст и титры. Такой набор «продуктов» позволяет приготовить для зрителя ароматное, вкусное, сытное «блюдо».

Для закрепления темы я предлагаю вам приготовить свое телевизионное блюдо. Здесь мы будем опять работать в командах. Каждая получает тему своего сюжета. На доске есть набор элементов сюжета. Вы должны придумать по этой теме сюжет и составить его композицию, то есть рассказать и показать, где у вас будет зкт, синхрон, стендап. На столах у вас есть бумага и ручки, чтобы вы могли составить план и здесь на доске его показать, используя наши заготовки. Вы выбираете одного спикера. На подготовку я даю вам три минуты.

Темы для сюжета:

    1. В вашей школе ввели новый урок «Медиа грамотность» для учеников с 8 по 11 класс.

    2. В столовой вашей школы появился фитобар, где ученики могут пить разные виды чая, коктейлей и соков.



  1. Рефлексия.

Вы все молодцы. В конце нашего занятия предлагаю вам упражнение «Продолжи слово». Сегодня нашей темой был «Сюжет». На каждую букву этого слова нужно подобрать слова, которые с ним связаны.

С – съемка, стендап, синхрон

Ю – юзабилити, блЮдо, снимаЮ

Ж – жизнь, монтаЖ, жанр

Е – емкий, единый, стЕндап

Т – тема, титры, инТершум, текст

Слова пишем на доске маркером.

А теперь каждому из вас я раздам ладошки из бумаги. На каждом пальце вам нужно написать ответ на вопрос.

1. До занятия я не знал, что....

2. Теперь я знаю, что ….

3. Какие знания, полученные сегодня, пригодятся тебе в будущем?

4. Кто и как тебе помогал на занятии при решении задач?

5. В какой момент занятия ты чувствовал себя особенно успешным?

  1. Итог занятия.

Подведем итоги. Сегодня мы познакомились с композицией телевизионного сюжета и его основными компонентами. Поняли, как строить свой материал. Эти знания очень пригодятся в съемках наших программ. На следующем занятии мы разберем жанры телевизионных сюжетов. Спасибо за внимание!

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!