Ақмола облысы білім
басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы
Атбасар қаласының «Қарлығаш» бөбекжайы» МКҚК. ГККП «Ясли-сад
«Қарлығаш» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому
району управления образования Акмолинской
области.
Игровое занятие в старшей
группе «Балапан»
Тема: «Медвежонок в гостях у
ребят».
Подготовила: Мухамеджанова
Р.И.
педагог-психолог
2022-2023уч.г.
Конспект игрового
занятия
Тема: «Медвежонок в гостях у
ребят»
Цели: формировать
обощаюшее понятие «Транспорт», фонематическое восприятие.
Развивать внимание, память, мышление. речь, слуховое внимание,
мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к занятию,
желание выполнять инструкции
психолога
.
Материал: игрушка медвежонка,
корзинка с шишками, разрезные
картинки видов
транспорта, аудиозаписи звуки транспорта,
Ход
занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, я очень рада видеть на своем занятии. Давайте поприветсвуем
друг друга.
Наши умные
головки
Будут думать много,
ловко.
Ушки будут
слушать,
Ротик четко
говорить.
Ручки будут
хлопать,
Ножки будут
топать.
Спинки
выпрямляются,
Друг другу
улыбаемся.
3. Ребята, по -моему кто- то стучит в двери, пойду- ка, я
посмотрю. В группу входит Медвежонок,
в его
лапах корзинка с шишками.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из
леса!
Дети здороваются с Медвежонком.
Медвежонком знакомится с
каждым ребенком.
-Ребята,
я принес вам настоящие шишки из
леса! И шишки эти не простые,
если
катать шишку в ладошках, то она поможет
научиться красиво говорить. Хотите научиться
красиво говорить?
-Да!
Детям раздают шишки они
начинают катать. Массаж.
4. Медвежонок выглядит
печальным и
грустно вздыхает.
-Медвежонок,
почему
ты такой грустный, что
случилось?
-Я грустный, потому, что хочу к своей
бабушке, а она живет далеко-далеко,
за
темными лесами, за высокими горами,
за
широкими реками. Мне туда не дойти.
Мудрая Сова хотела мне помочь,
дала
картинки, но налетел сильный ветер и
перепутал
все, теперь я не могу узнать,
что на
них нарисовано…..
-Не расстраивайся, мы тебе
поможем, сложим картинки!!
Предложить детям собрать разрезные картинки и
ответить на вопрос:
-Что изображено на них?
Дети говорят, что нарисовано
на картинке.
-А что это одним словом?
(Это
транспорт.)
-Вот Медвежонок,
как
много транспорта мы знаем, а теперь выбери на каком транспорте ты
отправишся к своей бабушки.
Предложить детям послушать звуки, чей это звук?
(Звучит запись
звука транспорта).
Самолет-(ууууууууууу).
Машина-(би-би-би-бииии).
Поезд-(чух-чух-чух-чух-ту-туууу).
Корабль-(ыыыыыыыыыы).
-Ой!как много разного транспорта,
я
наверно поеду на машине!!!
Спасибо, ребята за
помощь, мне пора
возвращатся, до
свидания!
Дети прощаются с Медвежонком.
А, мы с вами продолжим наше занятие.
Предлогаю вам поиграть в
игру: «Самолет летит по небу».
Дети
изображают транспорт.
Самолет летит по
небу,
В самолете я
лечу.
Дети изображают самолеты:
руки в
стороны, гудят).
На машине быстро
еду,
Руль машины я
кручу.
Дети изображают машины:
руками
крутят воображаемый руль.
А теперь я сяду в
поезд
И по рельсам
прокачу.
Дети встают паровозиком:
чух-чух-чух!
На кораблике по
речке
Я поплавать захочу «качаются на
волнах».
Кораблик остановился (Дети ложатся на
ковер).
Релаксация
Звучит музыка для
релаксации.
- Мы услышали, как плещется вода
в речке, в небе проплывают легкие облачка,
греет
ласковое солнышко, кораблики отдыхают…..
(затем, дети встают и садятся
на свои места).
Итог: ребята на этом наше
занятие подошло к концу, я вас благодарю и до
свидание.