Начало
урока
|
I.
Организационный момент.
Эмоциональный
настрой.
(К) Игра «Смайлик
настроения».
Сообщение темы урока
и целей урока.
II. Актуализация
знаний
(К) Стратегия
«Мозговой штурм»
Задание: быстро
ответить на вопросы (принимаются ответы первых 3–х учеников быстро
ответивших на каждый
вопрос).
Дескрипторы:
- быстро отвечает на
вопросы
- правильно отвечает
на вопрос
Что такое
предложение?
Скажите без чего
предложение не может
существовать?
Назовите главные
члены предложения.
На какие вопросы
отвечает подлежащее?
Какой частью речи
оно может быть выражено?
На какие вопросы
отвечает сказуемое?
Какой частью речи
оно может быть выражено?
Ребята, а вы, знаете, что
подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу
предложения?
|
Показывает
смайлик
настроения.
Быстро и правильно
отвечает на вопросы:
Предложение-основная
единица синтаксиса.
Предложения не могут
существовать без главных
членов.
Главные члены
предложения- подлежащее и
сказуемое.
Подлежащее отвечает
на вопросы КТО? Или ЧТО?
Подлежащее обычно
выражается именем существительным или
местоимением.
Сказуемое отвечает
на вопросы Что делает? Что сделал? Что будет
делать?
Сказуемое обычно
выражается глаголом.
Да, грамматическая основа и
главные члены предложения – это одно и
тоже.
|
Оценивание по
дескриптору
|
|
Середина
урока
|
III. Изучение
нового материала
(К) Просмотр
презентации
«Василий Семёнович
Голышкин».
Работа с учебником
стр. 85
(И) Упр. 485 Прочитайте рассказ
В.С. Голышкина «Вратарь»
IV. Освоение
изученного материала.
(Г.И) Работа в
группах.
Деление на группы по
начальным буквам фамилий
учащихся:
1-я
группа
учащиеся, у которых фамилия начинается с
буквы А,Б,Д,Е
2-я
группа
учащиеся, у которых
фамилия начинается с буквы Ж,К,Н
3-я
группа учащиеся, у которых фамилия
начинается с буквы
Р,С,Т,У
Задания
1-я группа 1. Определите основную мысль
рассказа.
2. Вратарь, пенальти, штрафной, арбитр, голкипер, нападающий.
Из данных слов составь составьте 3 предложения: одно
повествовательное, одно вопросительное, одно побудительное. В
каждом предложении обозначьте грамматическую основу.
3. Укажите какой частью речи выражены подлежащее и
сказуемое. 2-я
группа 1. Определите тему
рассказа.
2. Выпишите выделенное предложение из 2-ой части рассказа.
Обозначьте грамматическую основу предложения.
3. Укажите какой частью речи выражены подлежащее и
сказуемое. 3-я
группа 1. Выпишите ключевые слова
рассказа.
2. Выпишите выделенное предложение из 1-ой части рассказа.
Обозначьте грамматическую основу предложения.
3. Укажите какой частью речи выражены подлежащее и
сказуемое. V. Закрепление изученного
материала.
(К,И)
Задание
Работа на
платформе билимленд
онлайн-мектеп.
|
Просматривает
презентацию
Самостоятельно
читает рассказ «Вратарь»
Определяют свою
группу
Aнализирует рассказ В.Голышкина
«Вратарь»: определяет основную идею рассказа, составляет не менее
3-х предложений, находит и указывает графически грамматическую
основу предложений.
Aнализирует рассказ
В.Голышкина «Вратарь», определяя его тему, выписывает предложения,
находит и указывает графически грамматическую основу
предложений.
Aнализирует рассказ
В.Голышкина «Вратарь», определяя ключевые слова, выписывает
предложения, находит и указывает графически грамматическую основу
предложений.
Выполняет задание на онлайн
платформе билимленд
|
Взаимооценивание внутри группы
(обмен тетрадями)
|
https:// onlinemektep.
org/schedule/
14.04.2021/
|