Начало урока
7 мин
( 1 мин на псих настрой, 1 минута на
ознакомление с листком оценивания,
5 минут на актуализацию
знаний)
|
1.Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет готовность к
уроку. Психологический настрой к уроку.
Эпиграфом возьмем замечательные строки поэта
А.Поупа:
«Был этот мир глубокой тьмой
окутан.
Да
будет свет! И вот явился Ньютон».
Догадались, почему?
Великий английский физик, математик и астроном
Исаак Ньютон в конце 12 века ввёл понятие производной, изучая
законы механики, тем самым раскрыл её физический
смысл.
-
Здраствуйте ребята!
Ознакомление учащихся с листком оценивания «
Пятерка-2»
|
Психологический
настрой
|
Актуализация знаний «Кто
я?»
|
Групповая работа «
Обсуди-реши-поделись»
|
Подведение
итогов
ГР
прием «DEAL»
|
Рефлексия
Прием ХИМС
|
V
|
|
|
|
|
|
W
|
|
|
|
|
|
I
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
0
|
|
|
|
|
|
V
– ответил по просьбе
учителя, но ответ был не правильный (1балл)
W- ответил по просьбе учителя , ответ
правильный (2балла)
I
- Ответил по своей
инициативе, но ответ не правильный (1балл)
+ - ответил по своей инициативе, ответ
правильный (3балла)
0 – не ответил (0
баллов)
- Ребята у каждого на столе лежат листки для
оценивания, в течение всего урока будете себя оценивать по
критериям.
Актуализация знаний
Прием «Кто я?»
Учащимся раздаются карточки в которых записаны
начало определений и формул по пройденной теме, они должны будут
показать соседу и спросить «Кто я?» И так должны будут ответить
все.
1. y=cosx y'' =? 4. Что называют производной
функции?
2. y=2x2 +4x-2 y' =? 5. Производная второго
порядка?
3. y=3x(x-1) y'' =? ...
6. В чем физический смысл
производной?
7. y'' =? ...
8. y=
(2x +1)5 y' =?
Ребята какие темы мы с вами повторили? Как вы думаете что
мы будем делать сегодня на
уроке?
|
Слушают
Настраиваются на
урок
Учитель знакомит с индивидуальным листом
оценивания
Учащиеся подписывают свои
листки
Учащиеся которые получили карточки, спрашивают
следующего ученика «Кто я?»
Ученик дополняет формулу на листке или говорит
решение
Ответы учащихся
Будем решать задачи на физический смысл
производной с применением второй
производной
|
Коментарий
учителя
Оценивание
Пятерка -2
|
Дист оценивания
Карточки с
записями
|
Середина урока
16мин
(4 минут на решение тестовых заданий, по 2
минуты на решение у доски показывают способ решения, по 1 минуте на
оценивание групп по критериям)
|
ГР учащиеся объединяются в 4 мобильные
группы
Прием: «Обсуди – Реши - Поделись с другими
группами»
После решения задания в группе, Спикер каждой
группы показывает путь решение задания другим
группам.
1 группа – задание
№1
2 группа-задание
№2
3 группа-задание
№3
4 группа – задание
№4
1.Вычислить производную
функции f(x) = −x4 +
6x3 +
5x + 23.
2.
Тело движется по прямой так, что расстояние от начальной точки
изменяется по закону Найдите ускорение тела через 0,5 с после начала
движения.
3.
Найдите значение производной второго порядка для
функции y=f(x) в
точке с абсциссой х0= -1
4. Материальная точка движется по прямой согласно
уравнению s(t)
= t3 –
2t2 +
3,5t
– 15 (м/с).
а)
В какой момент времени ускорение будет равно 8
м/с2.
б) Какое ускорение будет в момент времени t
= 2с?
№
|
Дескрипторы
|
+/-
|
1
|
Находит первую производную
функции.
|
|
2
|
Находит вторую производную
функции.
|
|
3
|
Находит вторую производную функции в конкретной
точке.
|
|
4
|
Находит ускорение тела.
|
|
5
|
Находит ускорение тела в конкретный момент
времени.
|
|
|
Ученики объединяются в 4 мобильные группы.
Каждая группа выполняет свое задание.
Из каждой группы выходит к доске спикеры групп
и показывает на доске способ решение задач с
объяснением.
После выступления всех групп, группы оценивают
друг друга по критериям
1 группа –
2группу
2группа-3группу
3группа-4группу
4группа -1группу.
|
|
|
Конец урока
17 минут
( 5 минуты работа в группе, по 2 минуты
выступление для каждой группы, по 1 мин для оценивания групп
)
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
ГР
прием «DEAL»
Каждая группа подводит итоги урока через
прием «DEAL»
1 гр Производная
2 гр Правила нахождения
производной
2 гр Производная второго
порядка
3 гр Физический смысл
производной
Оценивание групп с помощью приема
«Пятерка-1»
1.Большой палец – для нас было важно и интересно
в выступлении этой группы ……
2.
Указательный палец- нам было трудно понять в выступлении группы
…..
3.
Средний палец – для нас было не достаточно…..
4.
Безымянный палец- командная работа этой группы…..
-
Мизинец- пожелания для этой
группы…….
Подведение итогов урока по ключу
самооценивания
6-7 баллов –
Отлично
5 баллов – хорошо
3-4 балла-
неплохо
0-2 – очень плохо (надо
поработать
|
Каждая группа выступает и защищает свою работу
по 2 минуты через прием «DEAL»
Учащиеся подсчитывают свои
баллы
|
Оценивание
Пятерка -1
Группы оценивают друг
друга
|
|
Рефлексия урока
4 мин
1 мин
|
Рефлексия к уроку через прием
ХИМС
Х – что было хорошего на
уроке?
И – что было интересно?
М – что мешало,
отвлекало?
С – что возьмете с
собой?
Домашнее задание:стр 94,
№46.3
|
Учащиеся записывают Д/з в
дневниках
|
|
|