Материалдар / Бағдарлауды үйренеміз
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Бағдарлауды үйренеміз

Материал туралы қысқаша түсінік
Адамдар жануарлаардан не алады?
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Маусым 2019
300
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПРОЕКТ

Спецификация суммативного оценивания
за четверть по предмету
«Русский язык и литература»
(с нерусским языком обучения)
8 класс

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ .................................................... 4
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА ЧЕТВЕРТЬ .................................................................................................................................... 4
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .................................................................................................... 4
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ................................................................................ 5
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ .......................................... 7
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ ............................................................................ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 8
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 31
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 44

3

ПРОЕКТ

1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков,
приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2.
ДОКУМЕНТ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

СУММАТИВНОГО

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для
5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с
нерусским языком обучения).
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слушание
Обучающийся понимает основную и детальную информацию сообщения
продолжительностью 3 - 5 минут, объединяет разрозненные факты в общий контекст,
определяет причинно-следственные связи, делает выводы; понимает значение слов историкокультурной тематики; содержание прозаических, драматических и поэтических
произведений/фрагментов, определяет ключевые моменты развития сюжета или конфликта;
определяет основную
мысль текста, выявляет авторскую
позицию; прогнозирует
содержание по отрывку прослушанного текста.
Чтение
Обучающийся понимает главную, второстепенную и детальную информацию
сплошных и несплошных текстов; стилистические особенности текстов публицистического
стиля (статьи, интервью, очерки, послания), официально-делового стиля (характеристику,
автобиографию, резюме); принадлежность текстов к смешанному типу на основе
характерных признаков; формулирование проблемных вопросов по тексту, позволяющих
выдвигать идеи, интерпретации, предположения, ответы на разные типы вопросов; виды
чтения, чтение, включая аналитическое; цитатный план; анализ содержания художественных
произведений (поэтических, прозаических, драматических), определение структурнокомпозиционных особенностей; извлечение необходимой информации из различных
источников, определение ее актуальности, достоверности, полезности и ценности; сравнение
содержания, языковых особенностей текстов.
Письмо
Обучающийся пишет тексты публицистического стиля (статью, интервью, очерк,
послание) и официально-делового стиля (характеристику, автобиографию, резюме);
творческие работы (в том числе на литературные темы): выбирает определенную роль и
речевое поведение в соответствии с установкой, использует эпитеты, сравнения,
фразеологизмы, олицетворения и метафоры; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами
повествования) объемом 120-140 слов по предложенной проблеме: выражает согласие\
несогласие с позицией автора; слитно или раздельно пишет не с разными словами;
расставляет знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.
Говорение
Обучающийся пополняет словарный запас, достаточный для замены слов
общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);
пересказывает содержания текста с творческими дополнениями; соблюдает синтаксические
нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и
4

ПРОЕКТ

деепричастных оборотов; строит аргументированное высказывание (рассуждение с
элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;
поддерживает диалог по общественно-значимым проблемам, аргументирует собственную
точку зрения; оценивает монолог/диалог), составленного на основе таблиц, схем, диаграмм,
графиков.
Использование языковых единиц
1)
обучающийся
использует
грамматические
формы
слова:
сложные
существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; глаголы движения;
действительные и страдательные причастия; деепричастия совершенного и несовершенного
вида; сложные числительные в соответствующих формах;
2) обучающийся использует синтаксические конструкции: причастные обороты и
деепричастные обороты, заменяет их синонимичными конструкциями.
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Виды
речевой
деятельно
сти
Слушание

Чтение

Уровень
мыслител
ьных
навыков
Знание и
понимание
Применени
е
Навыки
высокого
порядка

Описание

Понимание основной и детальной информации
сообщения продолжи-тельностью 3 - 5 минут,
объединяя разрозненные факты в общий
контекст, определяя причинно-следственные
связи и делая выводы
Понимание значений слов историко-культурной
тематики
Понимание содержания
прозаических,
драматическихи
поэтических
произведений/ фрагментов, определяя ключевые
моменты развития сюжета или конфликта
Определение основной мысли текста, выявление
авторской позиции
Прогнозирование содержания по отрывку
прослушанного текста
Понимание главной, второстепенной и детальной
информации сплошных и несплошных текстов
Определение
стилистических
особенностей
текстов публицистического стиля (статьи,
интервью, очерка, послания), официальноделового стиля (характеристики, автобиографии,
резюме); определение принадлежности текстовк
смешанному типу на основе характерных
признаков
Формулирование проблемного вопроса по тексту,
позволяющего выдвигать идеи, интерпретации,
предположения, и отвечать на разные типы
вопросов
Использование
видов
чтения,
включая
аналитическое
Составление цитатного плана
5

Рекомендуе
мый тип
заданий
КО
МВО
РО

МВО
КО
РО

ПРОЕКТ

Письмо

Говорение

Использов
ание
языковых
единиц

Извлечение необходимой информации, определяя
и сопоставляя противоречивую информацию
Анализ
содержания
художественных
произведений
(поэтических,
прозаических,
драматических),
определяя
структурнокомпозиционные особенности
Извлечение
необходимой
информации
из
различных
источников,
определяя
ее
актуальность, достоверность, полезность и
ценность
Сравнение содержания, языковых особенностей
Создавать тексты публицистического стиля
(статья,
интервью,
очерк,
послание)
и
официально-делового стиля (характеристика,
автобиография, резюме)
Писать творческие работы (в том числе на
литературные темы), выбирая определенную роль
и речевое поведение в соответствии с установкой,
с
использованием
эпитетов,
сравнений
фразеологизмов, олицетворенийи метафор
Писать эссе (объем 120-140 слов) по
предложенной проблеме, выражая свое согласие\
несогласие
с
позицией
автора,
соблюдаяособенности
текстарассуждения,
рассуждения с элементами повествования
Правильно выбирать слитное или раздельное
написание НЕ с разными словами
Применять знаки препинания в предложениях с
обособленными членами предложения
Владение словарным запасом, достаточным для
замены слов общеязыковыми эквивалентами или
описательными оборотами (перифразами)
Пересказ содержание текста с творческими
дополнениями
Соблюдение синтаксических норм, включающих
правила согласованияи управления, употребления
причастных и деепричастных оборотов
Участие в диалоге по общественно-значимым
проблемам, аргументирование своей точки зрения
Оценивать
высказывание
(собственное,
одноклассника и др.) с точки зрения
фактологической точности
ИЯЕ-1 Использование грамматических форм слов
ИЯЕ-2
Использование
конструкций

6

синтаксических

РО

РО

ПРОЕКТ

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется
зачеркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

7

ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ
из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и
сложных предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/
жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему.
Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой
точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Навыки

Тип вопроса

Описание заданий

Слушание

Вопросы закрытого
и открытого типов,
составленные
в
соответствии
с
содержанием
учебной программы
и различных тем,
изученных в 1-й
четверти

Чтение

Вопросы
с
множественным
выбором
ответа/
закрытого типа или
вопросы,

Задания могут состоять из одной
части, состоящей из одного вопроса,
либо из двух частей с несколькими
вопросами. Учащиеся отвечают на
все вопросы. Задания состоят из
официальных и неофициальных
монологов и диалогов, записанных в
формате
повседневной
беседы,
анализа отрывка из художественного
произведения.
Данная работа оценивает, умение
определять основную мысль и тему
текста, умение понимать значение
новых
слов,
опираясь
на
предложенный контекст, умение
видеть причинно-следственные связи
явлений, умение извлекать главную
информацию из текста.
Задание для проверки навыка
«Чтение» может состоять из одной
части или 2 частей. Оценивает навык
умения анализировать содержание
художественного
произведения
8

Общий
балл
7

8

ПРОЕКТ
требующие
краткого
развернутого
ответа

Письмо и
использование
языковых
единиц

Говорение

Вопросы,
требующие
развернутого
письменного
ответа

и

прозаического характера, определяя
структурно-композиционные
особенности
по
чтению
и
извлечению информации, умение
составлять цитатный план к тексту,
умение писать комментарий, выявляя
авторскую позицию и выражая свою
позицию.
Учащиеся
выбирают один
из
предложенных вопросов и пишут
текст объемом 100 - 120 слов.
Вопросы составлены по тематике
содержания пройденного материала
за четверти.
Эта работа оценивает у учащихся
навыки организации и развития идей
в письме, умение логически связывать
их с выбранной темой, а также умение
правильно использовать деепричастия
совершенного и несовершенного
вида, глаголы движения, использовать
причастные и деепричастные обороты
и заменять их синонимичными
конструкциями,
сложные
числительные в соответствующих
формах. Текст учащихся оценивается
согласно критериям выставления
баллов.

Вопросы, требующие Учащимся будут представлены темы
развернутого устного для развернутого устного ответа в
ответа
рамках изученного материала. Дается
возможность выбора темы и времени
для подготовки.
Учащиеся должны составить устное
высказывание, используя различные
языковые средства выразительности
речи, соблюдая речевые нормы и
логику изложения материала.
Оценивается
умение
составлять
учебный диалог, меняя позиции со
«слушающего» на «говорящий», и
наоборот.
Ответы
учащихся
оцениваются согласно критериям
выставления баллов.

9

10

10

ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за «1» четверть
Тема

Семья

Спорт
отдых

Виды
речевой
деятельност
и
Слушание

и Чтение

Кол.
заданий*

Номер
задания*

Проверяемая цель

Тип
задания*

Описание задания*

1

1

РО

2

2, 4

8.1.4.1
Определять
основную мысль текста,
выявляя
авторскую
позицию
8.1.1.1 Понимать основную
и детальную информацию
сообщения
продолжительностью 4-6
минут,
объединяя
разрозненные факты в
общий контекст, определяя
причинно-следственные
связи и делая выводы

Учащийся
определяет
основную мысль текста,
выявляя
авторскую
позицию.
Учащийся определяет тему
текста, указывает причины и
делает вывод.

8.1.2.1 Понимать значение
слов историко-культурной
тематики
8.3.5.1 Составлять
цитатный план

РО

Учащийся
определяет
значение слова по контексту

РО

Учащийся
составляет
цитатный
план
предложенного отрывка из
четырех пунктов.

1

3

1

1

3

2, 3, 4

8.3.6.1
Анализировать
содержание
художественных
произведений
(поэтических,
прозаических,
драматических), определяя
структурнокомпозиционные
особенности
10

РО

Время на
выполне
ние,
мин.*

РО

Общий
балл

2

1

10 мин

Учащийся
определяет
структурнокомпозиционные
особенности предложенного
отрывка,
пишет
комментарий,
выявляя
позицию автора.

Кол-во
баллов*

2

7

2

1

2

10 мин

3

2

8

ПРОЕКТ
Письмо

Говорение

ИТОГО:

1

1

1

1

8.4.1.1 Создавать тексты
публицистического стиля
(статья, интервью, очерк,
послание) и официальноделового
стиля
(характеристика,
автобиография, резюме)

РО

8.4.7.1 Применять знаки
препинания
в
предложениях
с
обособленными членами
предложения
8.2.4.1
Создавать
аргументированное
высказывание
(рассуждение с элементами РО
описания
и/или
повествования)

10

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

11

Учащийся создает статью
публицистического стиля по
предложенному
высказыванию,выражая своё
согласие/несогласие,
соблюдая морфологические
и пунктуационные нормы.

10

20
Учащийся
пишет
развёрнутый
ответ
на
предложенный
вопрос,
используя
обособленные
члены предложения
Учащийся
строит
аргументированное
высказывание

10
1-2
минуты
(проверяе
тся
отдельно)

10

40 мин
(без
говорени
я)

35

ПРОЕКТ

Образец заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Задание. Прослушайте аудиотекст. Выполните 4 задания к тексту.
1. Определите основную мысль текста, определяя авторскую позицию.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]

2. Определите тему текста.
_______________________________________________________________________________
[1]
3. Как вы понимаете значение слова «отжалеет»? Какой вид бюджета раскрывает данное
слово по тексту и почему?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
4. Укажите две причины нерационального подхода к бюджету. Напишите вывод одним
предложением, исходя из причин.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [7]
Транскрипт
Потребности современной семьи за 20, даже 10 лет выросли неимоверно. «Джентльменский
набор» сегодня составляет не только квартира, но и евроремонт в ней, дача, как минимум
один автомобиль и как минимум ежегодная поездка на курорт. По выходным – боулинг,
аквапарк, кафе…. Перечислять можно долго, если брать за ориентир планку, которая
выставляется массовым сознанием. И все же, финансовые проблемы современной семьи
сводятся к двум главным – решение квартирного вопроса и обеспечение чисто бытовых
потребностей (коммуналка, траты на одежду и питание). На съем жилья семья порой тратит
половину бюджета, если квартиру строит – и того больше. Питание тоже – приличная статья
расходов. Модные нынче кредиты, тем более «быстрые», на деле положение только
усложняют – проценты слишком высоки. Поэтому на пике популярности секонд-хенды,
стоки и дискаунтеры. Как вариант – шопинг-туры в сопредельные страны.
Даже при неплохом заработке обоих супругов, но в отсутствие общей стратегии, они
рискуют обнаружить, что им буквально не на что жить. Так что стоит освоить азы экономии
семейного бюджета. В дружной семье со стабильным заработком самый приемлемый
вариант – совместный бюджет. Это значит, что деньги после получения зарплаты
складываются вместе и уже из общего «котла» распределяются по статьям расходов. Если
для каждого члена семьи важным пунктом является хотя бы частичное сохранение
независимости, то подойдет вариант долевого бюджета. То есть каждый из супругов
«отжалеет» на семейные нужды ровно половину своих доходов. Есть также раздельный
бюджет. Это когда по сути никто ничего не складывает, а просто определяются статьи, по
которым всегда платит один супруг и по которым – второй.
Чтение
12

ПРОЕКТ

Задания. Прочитайте текст и выполните задания.
Да, это была головокружительная гонка! Восьмой километр проходил через труднейший
участок дистанции. Здесь требовались не только скорость и сила, но и искусное владение
техникой горнолыжного хода, умение стремительно брать подъем, миновать препятствия,
резко ломая лыжню. Здесь Наташа чувствовала себя хозяйкой. Там, где Алиса сбавляла ход,
она шла на полной скорости. На подъемах, которые Бабуриной приходилось брать максимальным усилием, уральская гонщица вымахивала своим неизменным широким шагом. Она
уже почти поравнялась с соперницей. Но последние полтора километра гонки проходили по
равнине. Этот этап был весьма благоприятным для чемпионки. Алиса Бабурина недаром славилась своим ходом по ровной местности. На стадионе уже увидели показавшихся вдали
гонщиц. Наташа шла вплотную за Бабуриной. Алиса не уступала. Она отчаянно работала руками, старалась вложить всю силу в каждый толчок палкой. Наташа неумолимо шла за ней
по пятам своей упрямой, легкой, широкой поступью. Я хорошо их видел обеих в бинокль.
Мне хотелось крикнуть навстречу:
«Ну, Наташенька, родная, покажите сейчас свой характер! Даром, что ли, вас Степан гонял! Ну, милая!..»
Я не имел права обнародовать свои симпатии. Я обязан был оставаться беспристрастным. Я рассказывал в микрофон, а голос мой, как неотступное эхо, возвращался ко мне со
всех сторон из репродукторов:
– Бабурина начинает свой обычный бурный заключительный спурт. Она делает рывок,
который не раз приносил ей победу. Но молодая зимогорская лыжница не отстает. Феноменальная выносливость и отличная техника!
Я хорошо видел в бинокль, что Наташа идет уже буквально на плечах у чемпионки. Я
видел по движению ее губ, что она требует дать ей дорогу:
– Лыжню!..
Но Алиса не уступала. Опытная гонщица, она действовала сейчас очень хитро. Она не
позволяла настичь ее совсем, как говорится, сесть на лыжи. Тогда надо было бы сворачивать, уступать, иначе это расценивалось бы как грубое нарушение правил и спортивной этики. Нет, она сохраняла разрыв, заставляла Наташу, если той угодно, обойти ее по целине и
все время держала соперницу на некотором расстоянии за собой. Сделав свой внезапный, как
всегда, излюбленный рывок, столько раз приносивший ей решающую победу, Алиса и на
этот раз была уверена, что не ожидавшая этого тактического броска соперница окажется сразу далеко позади. А пока она будет пытаться сама повторить такой же резкий настигающий
бросок, чемпионка пересечет линию финиша.
Спурт - тактический прием, резкое кратковременное увеличение темпа движения в
скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.).
1.
1)
2)
3)
4)

Составьте цитатный план к тексту из четырех пунктов
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
[1]

2. Определите кульминационный момент эпизода.
________________________________________________________________________________
[2]

13

ПРОЕКТ

3. Поделитесь своим мнением о том, как автор относится к спорту. Напишите
комментарий.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[3]
4. К какому элементу композиции относится представленный отрывок из книги «Ход
белой королевы»? Какую роль играет данный элемент в произведении и для чего он
использован автором? Выразите свое мнение.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________[2]
Всего баллов: [8]

14

ПРОЕКТ

Письмо
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы –
100 - 120 слов.
1. Напишите статью публицистического стиля по высказыванию Л.Н. Толстого:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Согласны ли Вы с этим мнением?
Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные
нормы. Пишите в соответствии с нормами языка.
2. Говорят, что профессиональный спорт – это жестокий мир. Согласны ли Вы с этим
мнением? Напишите развернутый ответ на вопрос от лица тренера или спортсмена.
Используйте в речи предложения с обособленными членами и изобразительновыразительными средствами языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры,
фразеологизмы).
Говорение

Задание
Создайте аргументированное высказывание, опираясь на вопросы карточки, составленные
на основе изученных тем.
Правильно используйте в речи синтаксические конструкции, включающие правила
согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов.
У вас есть 2 минуты для подготовки и три минуты для устного ответа. Во время подготовки
ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.
Тема «Спорт и отдых»
Тема «Семья»
Участвуешь ли ты в каком-либо виде Как новые технологии влияют (не влияют)
спорта как игрок или как зритель?
на жизнь семьи?
1. Почему
ты
принимаешь
(не 1. О каких технологиях Вы могли бы
принимаешь) участие в соревнованиях?
рассказать?
2. Какую (еще) пользу приносит тебе и 2. Каковы их достоинства? Недостатки?
твоим друзьям спорт?
3. Дайте советы по их использованию.
3. Какова польза от международных видов 4. Каков эффект (польза) их для семьи?
спорта?
4. Есть ли политике место в спорте?
Почему?
Тема «Спорт и отдых»
Как Вы думаете, профессиональный спорт
способствует оздоровлению всех или
только
обогащению
нескольких
спортсменов?
Ваше мнение
1. Ссылки на источники (СМИ, примеры из
жизни, опыт).
2. Какова
должна
быть
позиция
государства в этом вопросе?

15

Тема «Семья»
Расскажите о тенденциях развития семьи
в Казахстане с точки зрения:
□ семейного психолога
□ социолога
□ политика

ПРОЕКТ

Схемы выставления баллов

вопроса
1

2

Слушание
Ответ

Балл

Вариант 1. Умение правильно
распределять семейный бюджет.
Вариант 2. Учет потребностей и
возможности семьи.
Финансовые проблемы современной семьи

2

«Отжалеет» – это означает «выделит
половину своих денег». Долевой бюджет,
3
это значит, каждый вносит какую-то часть
денег в семейный бюджет.
Отсутствие общей стратегии, экономия
семейного бюджета.
4
Вывод. При отсутствии общей стратегии
невозможна экономия семейного бюджета.
Возможны другие варианты ответов.
Всего баллов

вопроса

1

2

3

1

2

7

Балл

Составление цитатного плана:
1. Головокружительная гонка
2. Восьмой километр
3. Техника горнолыжного спорта
5. Настигающий бросок
Возможен другой вариант ответа
Переживания тренера: «Ну, Наташенька, родная, покажите сейчас свой
характер! Даром, что ли, вас Степан гонял! Ну, милая!..». Она делает рывок, который не раз приносил ей победу. Но Алиса
не уступала.
Вариант №1. Кассиль пишет легко,
играючи. Читать книгу – сплошное
удовольствие. Он показал спорт с той
стороны, о которой многие частенько
забывают. Тренировки тренировками, но
без правильного настроя, без хорошей
спортивной злости, без упорства и
нечеловеческой воли не добиться ничего.
Можно годы потратить на оттачивание
техники, но без железного характера все
коту под хвост.
Конечно, местами книга наивна, но это
только придает ей изюминку, делает ее
действительно интересной, но не жесткой.
16

1 балл за объяснение
значение слова
«отжалеет», 1 балл за
вид бюджета
За определение двух
причин – 2балла

2

Чтение
Ответ

Дополнительная
информация
2 балла, так как задание
высокого порядка.

1

Дополнительная
информация
За
составление
цитатного
плана
ставится
1 балл
Определение
кульминации, как навык
высокого порядка.

2

За
определение
авторской
позиции
ставится 2 балла, за
комментарий – 1 балл.
Всего 3 балла.
4

ПРОЕКТ

Вариант №2. Никогда бы не подумал(а),
что можно удержать в книге столь мощную
атмосферу соперничества и битвы за
победу, одновременно введя и романтику,
и приключения, и даже детективный
компонент! Лев Кассиль пишет простым и
четким стилем, но, как говорится, душой
нараспашку, это подкупает как читателя, а
прямые и ровные характеры героев
дополняют атмосферу безграничного и
абсолютного доверия и счастья.
Возможен другой вариант ответа.
Данный отрывок относится к элементу
композиции (развитие действия). Данный
элемент помогает раскрыть характеры
героев, череду происходящих событий.
Перед нами налицо необходимые качества
хорошего
спортсмена:
целеустремленность, выносливость, азарт
4
и желание побеждать. Никогда бы не
подумал(а), что можно удержать в книге
столь мощную атмосферу соперничества и
битвы за победу. Оба сильны характером,
сильны
духом. Чем все закончится?
Станет известно в развязке.
Возможны другие варианты ответа.
Всего баллов
Содержание и оформление
5

4

3

Письмо

За связный развернутый
ответ на 3 вопроса
дается 3 балла.

3

10

Диапазон и точность языка

Подробный, ясно обоснованный и очень Хорошее
и
весьма
уместное
хорошо проиллюстрированный ответ; использование
грамматических
достаточно раскрывает как простые, так форм. Обширный словарный запас,
и сложные идеи. Организация и ярко выраженный стиль письма.
структура текста на очень высоком Последовательный и ясный ответ с
уровне с четко описанным введением и незначительными ошибками.
заключением; раскрытые и связные
аргументы.
Текст оформлен в соответствии с
выбранным форматом.
Обоснованный ответ с большим Хорошее,
соответствующее
разнообразием примеров и ссылок; использование ряда грамматических
хорошо раскрыты простые и некоторые форм; видна попытка использовать
сложные
идеи.
Текст
хорошо разнообразную
лексику,
стиль
организован с логическим развитием хорошо выражен.
идей;
демонстрирует
умение
Ответ
точен;
ошибки
не
аргументировать и делать заключения.
препятствуют передаче информации.
Текст оформлен, некоторые структуры
соответствуют выбранному формату.
Ответ содержит некоторые примеры, но Использует соответствующий ряд
не всегда обоснованные; раскрывает простых грамматических форм и
17

ПРОЕКТ

простые идеи, но иногда недостаточно
иллюстрирует примерами.
Текст организован достаточно хорошо,
но аргументы не всегда логически
развиты.
Текст
неплохо
оформлен,
хотя
конструкции не всегда полностью
соответствуют выбранному формату.
Пытается
обосновать
затронутые
пункты, но допускает много упущений и
несоответствий; раскрывает только
простые
идеи.
Текст
имеет
ограниченную структуру и слабые
аргументы,
мало
соответствует
выбранному формату

2

повседневную лексику; проявляет не
всегда
уместное
некоторое
выражение стиля.
Достаточно ясный ответ; ошибки
заметны, но не препятствуют
передаче информации.
Использует простые предложения и
слабый словарный запас; имеются
повторы,
стиль
недостаточно
выражен.
Неправильное
использование
основных
грамматических форм и ошибки в
орфографии,
затрудняющие
понимание.
Использованы очень простые модели
предложений
и
лексика;
большинство
конструкций
не
завершено или неверно. Частые
ошибки затрудняют понимание.

Неясный ответ, слабые примеры и
ссылки в соответствии с темой;
недостаточно попыток ответить на
вопрос.
Структура
текста
и
раскрытие
аргументов на низком уровне; идеи
представлены беспорядочно. В тексте
мало структуры и слабая связь с
выбранным форматом.

1

Баллы

Говорение
Содержание и моделирование
устной речи

Грамотность речи

5

Глубоко раскрывает и объясняет
сложные идеи и понятия.
Выражает
мнение
с
последовательным
хорошо
сформулированным обоснованием.
Точно обозначает проблематику и
авторскую позицию. Надлежащим
образом анализирует и оценивает
соответствующую информацию.

Уверенно и соответствующим образом
использует широкий спектр языковых
структур, разнообразную лексику. Язык
точен и последователен, но допускает
случайные незначительные ошибки.
Любые незначительные ошибки не
затрудняют понимания.

4

Точно раскрывает и объясняет
сложные идеи и концепты. Хорошо
обозначает
проблематику
и
авторскую позицию.
Выражает мнение, в основном, с
хорошо
сформулированным
обоснованием.
Соответствующим
образом анализирует и оценивает
соответствующую информацию.

Соответствующим образом использует
широкий спектр языковых структур, и
разнообразную лексику.
В целом, точен, но допускает
случайные ошибки при использовании
сложного языка. Ошибки не затрудняют
понимания.

18

ПРОЕКТ

3

2

1

Точно раскрывает и объясняет
простые идеи и концепты. Старается
обозначить
проблематику
и
авторскую позицию.
Выражает мнение с некоторым
обоснованием.
Анализирует
и
оценивает
соответствующую
информацию
удовлетворительно.
Объясняет
простые
идеи;
ограниченное
раскрытие
идей.
Выражает мнение с небольшим
количеством обоснования или без
него.
Пытается анализировать и оценивать
соответствующую информацию, но не
всегда удачно.

Соответствующим образом использует
ряд языковых структур.
Соответствующим образом использует
разнообразную лексику.
Язык довольно точен, но допускает
ошибки при использовании сложного
языка.
Ошибки не затрудняют понимания.

Выражает очень мало идей; идеи не
объяснены или не раскрыты.

Использует
малое
количество
языковых структур; часто неуместно.
Использует очень слабую лексику,
часто неуместно.
Частотность
ошибок
затрудняет
понимание.

19

Использует
незначительное
количество языковых структур; иногда
неуместно.
Использует слабую лексику; иногда
неуместно.
Допускает
очевидные
ошибки, при использовании простого
языка.
Ошибки
несколько
затрудняют
понимание.

ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Навыки
Слушани
е

Чтение

Тип вопроса

Описание заданий

Вопросы
множественного
выбора с 4 вариантами
ответов/ вопросы закрытого и
открытого
типов,
составленные в соответствии
с
содержанием
учебной
программы и различных тем,
изученных во 2-й четверти

Задания могут состоять из одной
части, состоящей из 4 вопросов,
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!