Материалдар / Доклад на тему: " Применение критического мышления на уроках математики как средство повышения уровня обученности учащихся"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад на тему: " Применение критического мышления на уроках математики как средство повышения уровня обученности учащихся"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: Повышение качества образования через применение критического мышления на уроках математики Задачи: - развивать логичекое мышление, уметь работать с информацией, проводить исследование, способствовать выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности у учащихся;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
624
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Макатский районный отдел образования









Педагогическое чтение

на тему: «Применение критического мышления на уроках математики как средство повышения уровня обученности учащихся»



Подготовила: учитель математикисредней школы имени О. СаргунановаМергенбаева Гулжамал Мергенбаевна



















2017 год“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. ЭдисонКритическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Чаще всего под критическим мышлением понимают процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность оценки искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. Его еще называют логическим или аналитическим мышлением. Чаще всего обученные нами дети стремятся к однозначности определений, классификаций и взглядов на одну и ту же проблему, и как важно, чтобы они научились понимать, что отсутствие однозначности часто не является недостатком или проблемой, а наоборот хорошей возможностью глубже проникнуть в сущность вещей, больше узнать.Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.Цель: Повышение качества образования через применение критического мышления на уроках математикиЗадачи: - развивать логичекое мышление, уметь работать с информацией, проводить исследование, способствовать выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности у учащихся;В процессе использования технологии развития критического мышления  формируется самостоятельное мышление, ученик вооружается методами и способами самостоятельной работы, получает возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”, позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На  каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Так, например, в своей работе я использую следующие приемы. Прием «Составление кластера»Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.Часто кластер я использую не только  для организации индивидуальной и групповой работы в классе, но и аналогичной работы дома.

Кластер на тему « Обыкновенная дробь» Более сильным ученикам, для развития логики и навыки применения применяю прием «Фишбоун»

Прием «ДЖИГСО». Дети сами разбирают тему и объясняют друг другу.На своих уроках составляю алгоритм для раскрытие темы (проблемы) и по определенному алгоритму дети сами раскрывают тему или доказывают теорему.Пример 1: урок – усвоение нового материала 6 класс «Умножение рациональных чисел»Задания для самостоятельного формулирования правила умножения рациональных чисел: Задания 1 группе: (-4) ∙31.Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками по следующему алгоритму:1) рассмотрите произведение как сумму трех слагаемых, каждое из которых равно (-4)2)какое число получается в значении2. Приведите другие примеры умножения с разными знаками3. Сделайте вывод(Вывод: произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное)4. Вычислите: (-4) ∙ (-3)Задания 2 группе:(-7) ∙ (-5)1. Сформулируйте правило умножения двух отрицательных чисел по следующему алгоритму:1)рассмотрите произведение (-7) ∙ 5 как сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно (-7)2)теперь вычислите (-7) ∙ (-5)3)какое число получается в значении 2.Приведите другие примеры умножения отрицательных чисел3. Сделайте вывод(Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное)Пример 2: Алгоритм для доказательства теоремы Пифагора

1.Найдите из АВС2. Найдите из АСD3.Приравняйте правые части и примените свойство пропорции4.Анологично найдите из АВС и из ВСD5.Складываем почленно полученные равенство (3) и (4)6.Теорема доказано

Приём «Вопросы Блума»Б. Блум установил, что между уровнями мышления и ответами на вопросы, которые мы задаем, существует прямая связь. Более того, сами вопросы образуют иерархию вполне соответствующую таксономии мышления:Знание- Понимание- Применение- Анализ - Синтез- ОценкаВопросы на запоминание или вопросы формального уровня относятся к самому низкому уровню. Вопросы на оценку или суждения рассматриваются как высокий уровень мышления. При ответе на вопросы учащиеся анализируют и интерпретируют информацию, анализируют идеи, строят гипотезы, отстаивают свою точку зрения. Вопросы являются средством стимулирования различных видов мышления на разных уровнях сложности. Пример 1: урок алгебры 10 класс на тему «Тригонометрические функции их свойства и график»1.Какие тригонометрические функции вы знаете?2. Почему их называют периодическими?3. Объясни свойства одной из функции4. Предложи, как бы вы определили знаки тригонометрических функции.5. Придумай и приведи пример для нахождения области значений функции6. Поделись как бы вы преобразовали график функции у = соsx +1

Пример 2: Урок математики 6 класс «Умножение рациональных чисел»1.Назови какое число получится при умножении двух чисел с разными знаками? (отрицательное) 2.Почему (-12)*(-5)=60?(т.к. (-12)*5 есть число отрицательное (-60), то из этого следует, что (-12)*(-5)=60.) 3.Объясни как найти произведение двух отрицательных чисел? (правило2) 4.Предложи как бы ты определил знак при вычислении произведения рациональных чисел? (сначала определяют его знак, а затем находят его значение) 5.Придумайте и приведите примеры. 6.Поделитесь как вы думаете, при четном количестве отрицательных множителей произведение будет каким числом? (положительное) А при нечетном количестве отрицательных множителей? (отрицательное) А если умножить на 0, то чему будет равно произведение?(0) Вывод: Использование технологии развития критического мышления на уроках математики - развивает у учащихся: логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, рассматривать несколько возможностей ее решения, сотрудничая с другими людьми, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, умение строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели. Все выше сказанное еще раз подтверждает эффективность обучения критическому мышлению. Подлинная цель любого обучения по улучшению мышления - применение на практике полученных навыков. Под применением на практике  подразумевается использование навыков критического мышления в самых разнообразных ситуациях. Лучший способ обеспечить применение на практике - сделать это с помощью сознательного и продуманного использования навыков критического мышления в самых различных ситуациях. Учащиеся могут расширить область этого применения, подыскивая примеры, требующие критического мышления, и используя их.



Список литературы:1.Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.2.Журнал «Математика в школе», «Математика и Физмка», 2009г3.Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003. 4. Руководство для учителя. Третий (базовый уровень),2012г., с.154 – 188. РКМЧП («школьное» «критическое мышление»)5. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru6. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!