Материалдар / Доклад на тему «Активные методы обучения на уроках русского языка»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад на тему «Активные методы обучения на уроках русского языка»

Материал туралы қысқаша түсінік
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Мамыр 2020
305
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Учитель: Есимова Гульшат Абуайраевна

Школа №6 им А.С. Макаренко


Тема: «Активные методы обучения на уроках русского языка»

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

В общеобразовательных школах перед преподавателем ставятся задачи по формированию знаний в соответствии с новыми стандартами, формированию учебной деятельности, позволяющей действовать на качественно высоком уровне. Перед педагогом поставлена новая задача организации обучения, которая позволит повысить интеллектуальную активность учащихся, широко использующих интерактивные методы обучения. Ученик должен научиться себя "что мне научиться?", "Как научиться?" необходимо задать такие вопросы. Ученик должен стать критически мыслительной личностью. Сегодня важно обеспечить общекультурное, индивидуальное и познавательное развитие. Главная задача каждого преподавателя-научить обучающихся не только учиться, но и развивать их интерес к учебе.

Активные методы обучения-это методы, способствующие активному мышлению и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. Я использую свои активные методы, позволяющие эффективно решать задачи урока. Первое занятие можно начинать с игры" улыбка друг другу". Эта инициатива позволит создать благоприятные условия.

В стране создана новая система обучения, ведется переход к мировому образовательному пространству. Обновляется содержание образования, появляются новые взгляды, другие отношения. Освоение новых технологий способствует интеллектуальному, профессиональному, нравственному, духовному саморазвитию учителя, эффективному организации учебно-воспитательного процесса. Сама эта технология может проводить учитель по-разному. На активном методе во время урока между учителем и учеником налажена тесная связь. Ведь цель активного обучения-научить учащихся самостоятельно мыслить и находить ответы.

В этом методе обучающийся сталкивается с:

- учителем (при ответе на вопрос);

- с другими детьми (при совмещенной работе);

- подгруппами ( при работе в группе);

- с классом(при анкете);

- видами техники (компьютер и др.).


Особенностью интерактивного метода является то, что ребенок может быть раскрыт во время общения с другими, должен больше читать и иметь опыт.

Интерактивная методика позволяет достичь следующих целей обучающихся:

- они могут получать информацию и комментировать свои мнения;

- сумел глубоко задуматься о своем мнении;

- использовать полученные ранее знания;

- получает друг от друга сведения и дополняет знания;

- умеет искать доказательства, чтобы убедиться в реальности;

В интерактивном методе используются следующие виды познавательных способностей:

1.Напоминание фактов;

2.Мышление;

3.Использование полученных знаний в новых условиях;

4.Научиться анализировать

5.Оценка.

Таким образом, этот метод способствует формированию у молодежи личностных качеств. При этом необходимо обновить формы и формы, методы обучения, технологировать образование. Главное-обеспечить развитие учащихся. В стимулировании их учебной деятельности необходимо обратить внимание на взгляды всех, проявлять искренний интерес к мнениям

Существует несколько этапов, которые используются в образовании:

  Этап мотивации. Один из важных этапов на уроке. Мотивация (от латинского motive-мотив; от французского motif-побудительная сила, причина) - это определенное эмоциональное состояние, побуждающее ученика к самостоятельным действиям. Главное условие успешного обучения. Дети должны удивиться, пойти вперед, а столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему, исследовать вопрос, найти решение. Мотивация может быть в начале уроке и на любом этапе урока.

Этап целеполагания. Дети должны самостоятельно сформулировать цели, причем не только предметные, но и личностные (Зачем мне это надо?). Эффективность целеполагания определяется степенью соответствия результатов обучения поставленным целям.Поэтому цели должны быть такими:

-понятно;

-реализовано;

-достижимые (укажите конкретные результаты обучения);

-технологические (определяют конкретные действия по их достижению);

-диагностические.

В организации этап целеполагания не является простым, он требует продумывания средств и приемов, которые мотивируют учеников к предстоящей деятельности.

Этап актуализации. Этап самостоятельной работы с самопроверкойМини-проекты укладываются в один урок. С первых минут урока необходимо включить учащихся в активную учебную деятельность (энергичный, деловой старт, постановка проблемных вопросов, заданий, решение познавательных задач и др.).). Это создает условия для активности и самостоятельности учащихся на протяжении всего занятия.

Этап рефлексии. На этапе рефлексии формируется:

- умение прогнозировать события;

- умение соотносить известные и неизвестные факты;

- умение выражать свои мысли;

- умение сравнивать и делать вывод.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет более эффективно организовать образовательный процесс по формированию личностных качеств, нравственных установок, ценностных ориентаций, отвечающих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная мыслительная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся. Даже самые пассивные дети вовлекаются в процесс обучения с большим желанием, прилагая все усилия.


Список использованной литературы:

  1. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.

  2. Хромова Т.Н. Активные методы обучения

  3. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя.–Современное слово, 2005.

  4. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2003.





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!