Материалдар / Доклад по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Материал туралы қысқаша түсінік
для завучей, кл.руководителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2021
413
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Доклад

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».

                                                                                Антуан Де Сент-Экзюпери.


«Воспитывать человека, — подчеркивал Антон Семенович Макаренко, - значит воспитать у него перспективные пути».

Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности.

И поэтому для правового воспитания в своей работе с учащимися мы определяем следующие задачи:

  • формирование сознательного отношения личности к своим правам и обязанностям;

  • своевременная профилактика правонарушений;

  • организация психологического обследования у школьного психолога и оказание ему необходимой психологической помощи.

Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.

Только в условиях сочетания правовых и нравственных норм и правил поведения народ становится законопослушным, дисциплинированным и исполнительным.

Главный период формирования правосознания – это школьный возраст. В настоящее время резко возросли возможности правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое и интернациональное становление. Задача педагога – предоставить возможность каждому школьнику получить объективную информацию о правах и ответственности несовершеннолетних в современном мире

В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция.

Процесс правового воспитания школьников начинается с начальной школы, но более остро подросток ощущает потребность в освоении правовых и этических норм поведения в 12-14-летнем возрасте. Поэтому мы знакомим учащихся с конкретными материалами: извлечениями из Конституции Республики Казахстан, Уголовно-процессуальным Кодексом РК, Кодексом об административных нарушениях, Семейным кодексом РК, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволяет учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.

Также уделяется особое внимание профилактике подросткового курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании; дорожно-транспортным происшествиям; в форме рекомендаций приводятся варианты ответов на жизненно важные вопросы: «Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана? Как защитить себя от нападения преступника? Как избежать ограбления квартиры?».

Воспитание правовой культуры учащихся осуществляется через систему воспитательных мероприятий школы , а также работы кружков "Юный правовед", "Юный полицейский", "Юный инспектор движения" и факультативную. Особую роль в работе по профилактике правонарушений среди подростков играет работа кружков "Юный полицейский", "Юный правовед", основными задачами которых является: предупреждение преступлений и правонарушений, повышение уровня правосознания и правовой культуры учащихся, осуществление систематического контроля за соблюдением законности и правопорядка в школе.

Если остановиться более подробно на работе данных кружков, то можно отметить следующие мероприятия:

это рейды по школе

профилактическая работа с учащимися , нарушающими Устав школы, учащимися группы риска и ВШК,

классные часы о вреде курения, употребления алкоголя и наркомании, о правах ребенка, о правилах поведения на дороге и т.д.,

внеклассные мероприятия "Пропаганда ЗОЖ"

беседы"Правила поведения с незнакомыми людьми

анкетирования "Отношение к вредным привычкам". "Определение уровня воспитанности", "Мое отношение с родными",

тренинги

лекции "Права и обязанности детей в РК", "Конституция- основа стабильности и процветания Казахстана", "Терроризм и методы борьбы с ним", "Об уголовной ответственности несовершеннолетних"

просмотр видеороликов "Такая жизнь. Малолетние преступники", "О вреде табакокурения", "О вреде насвая" и т.д.

раздача памяток "Будь осторожен!", "Водитель будь осторожен", "Защитим наших детей", "Вам это важно знать"

акции "Детям до 18 лет запрещается", "Молодежь Казахстана против наркотиков", "Молодежь Казахстана против коррупции" и т.д.

Благодаря слаженной совместной работе отряд ЮП "Беркут" СОШ № 3 в 2015г. занял 1 место, а в 2017г. получил грамоту в номинации "Лучшая презентация" в конкурсе Юных полицейских "Жас сұнқар", отряд "Юных инспекторов движения"

Помимо кружковой работы, хотелось бы отметить роль правовых всеобучей, разноплановый тематический материал которых направлен на предупреждение правонарушений со стороны учащихся, разъяснение их прав и обязанностей, воспитание правовой культуры.

В школах проводятся занятия правового всеобуча , где рассматриваются такие темы:

  • Устав школы. Права и обязанности учащихся.

  • Уголовное наказание несовершеннолетних

  • «Конституционные права и обязанности»

  • Права детей – забота государства. Закон « О правах ребенка в РК».

  • Административные правонарушения и подросток.

  • Опасность вредных привычек. Преимущества здорового образа жизни.

  • «Терроризм – проблема всего мира». Действия предупредительного характера при угрозе террористического акта.

  • О профилактике бытового насилия

  • Ответственность за ложный телефонный звонок о заложенной бомбе

  • Беседа инспектора школы с подростками.

Подобные правовые всеобучи прививают детям навыки правильного поведения в каких-либо конфликтных ситуациях. Неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, мы учим их не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

В результате совместной работы школы, полиции и прокуратуры сократилось количество учащихся, совершающих правонарушения .

С 16 по 20 октября 2017 года проходила акция "Я и мой полицейский". В ходе акции был проведен опрос среди учащихся 2-х центральных школ города.(3 и 21) Было опрошено 510 учащихся 5-10 классов.

  • 1.Знаете ли Вы как зовут Вашего школьного инспектора?

  • а) знаю - 508 б) не знаю-2

  • 2.Как часто с Вами проводились беседы по профилактике правонарушений.

  • а) часто -429 б) иногда 81 в) не проводятся

  • 3.При разговоре с Вами соблюдает ли инспектор морально-этические нормы.

  • а) да, соблюдает -510 б) иногда соблюдает в) не соблюдает

  • 4.Хотели ли бы обратиться за помощью к школьному инспектору, рассказать о какой-либо проблеме.

  • а) да, хотел -348 б) не всегда, но обратился бы 160 в) нет, не хотел-2

  • 5. Вы хотели бы стать полицейским и помогать людям.

  • а) да, хотел бы 253 б) может быть 201 в) нет, не хотел бы-46

  • 6. Среди ваших близких и родственников есть сотрудники полиции.

  • а) есть -11 б) нет-499

  • 7.Есть ли в вашей семье династия полицейских.

  • а) есть -7 б) нет-503

  • 8. Считаете ли вы, что профессия полицейского - трудная, но достойная.

  • а) да, считаю -466 б) не всегда -42 в) нет, не считаю-2

Исходя из данного опроса можно сделать вывод, что работа инспекторами по делам несовершеннолетних ведется на должном уровне и ребята уважительно относятся к полицейским.

Мы хотим , чтобы в будущем вырос человек – созидатель, способный 
к реальным действиям и поступкам, человек, уважающий своих родителей, любящий свой дом, свою Родину.
 И здесь неоценима роль, классного руководителя, заместителя директора по ВР, социального педагога, психолога школы, и конечно же инспектора по делам несовершеннолетних . И поэтому воспитательная система школы активно реализуется через разнообразные формы и методы воспитательной работы и по правовому направлению: серия классных часов . Таких, как :  «Единые требования к учащимся школы»», «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период каникул» и т.д.,  анкетирование, профилактические беседы школьного инспектора ИДН, встречи с работниками юстиции. Целью таких мероприятий является закрепление на практике четкого знания и умения использования на практике прав и свобод граждан Казахстана, знания политической системы РК, основных правовых документов; развивать умение цивилизованного общения, ораторского мастерства.

Ребята принимают участие в мероприятиях, проводимых в рамках школьной декады по правовому воспитанию (игры, викторины, круглые столы, лекции).

Особое место в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры подростков.

Особая задача школы — помощь родителям в правовом воспитании детей.

Поэтому школа организует встречи родителей с представителями прокуратуры, с инспекторами по делам несовершеннолетних, проводит общешкольные родительские собрания "Против насилия над детьми", "Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних", "Вместе против коррупции"

  Таким образом, на основании данной работы можно сделать вывод о необходимости организации систематической работы по формированию правовой культуры учащихся. Правовое воспитание и обучение призвано сформировать у учащихся современное правовое мышление, помочь новому поколению казахстанской молодежи войти в жизнь более терпимыми, миролюбивыми, свободными от идеологического максимализма и фанатизма.

Практика показывает, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. Любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача школы направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!