Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный моментЗаношу в группу письмо , и зачитываю письмо от Незнайки.Предлагаю детям исполнить проcьбу Незнайки и познакомить с животными и о их среде обитания. | Детям интересно.Дети внимательно слушают воспитателя.Дети соглашаются с воспитателем |
Организационно- поисковый | Загадываю загадки Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь) | Дети стараются правильно дать ответ на загадку |
| Вопросы детям про животных-Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?- Как правильно можно назвать этих животных?-Где живут дикие животные?.- Ребята внимательно посмотрите и скажите похожи ли между собой животные.-Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут? | ЖивотныеДикие,домашниеДикие животные живут в лесуДети внимательно слушая говорят чем похожи животные(у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.)Дети отвечают и называют, кто где живет. |
| Словарная работа | Дети стараются запомнить новые слова. Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек. |
| Поиграем (физминутка)- Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.-А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. | Дети играя в игру стараются точно изобразить животное. |
| Загадываю загадки про Домашних животныхГолодна – мычит,сыта – жует,маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова)Кто я – догадайтесь сами.Я везу зимою сани,что легко скользят по снегу,летом я везу телегу. (лошадь)Кто в курятнике живет,яйца свежие несёт. (Курица) | Дети внимательно слушая воспитателя дают правильный ответ на загадку. |
| Вопросы про Домашних животныхСкажите пожалуйста, про каких животных были загадки?-О каких ещё домашних животных вы знаете?-А почему их называют домашними?- Какие у них домики? | Про домашних животных.Дети перечисляют домашних животных.Потомучто они живут рядом с людьми.Сараи, коровники, свинарники, конюшни. |
| Словарная работа | Повторяют слова. Домашние животные-үй жануары; сарай-қора; конюшня-ат қора. |
| Игра «Кто что делает»Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?– Корова.– Кошка.– Лошадь.– Собака.-Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?-Почему нет?-А каких же домашних животных можно держать дома? -Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу?-А кто ухаживает за домашними животными? | Корова дает молоко и ест траву.Кошка лакает молоко и ловит мышей.Лошадь возит телегу.Собака охраняет дом.Ответ детейДети отвечают каких животных можно держать дома.Сами ухаживают за собой.Люди ухаживают за домашними животными |
Рефлексивно- корригирующий | -О ком мы сегодня на занятии беседовали?-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?-А что именно вам понравилось?Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.-теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных | Ответы детей на вопросы воспитателя.Дети соглашаются с воспитателем. |