Материалдар / "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ"

Материал туралы қысқаша түсінік
для педагогов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Желтоқсан 2018
244
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СТАТЬЯ: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ"

Файнуллаева Руфия Васильевнаучитель "Самопознания"КГУ СОШЛ №»№38 г. СемейДуховно-нравственное воспитание – это воспитание, интегрирующее цели, принципы, содержание и методы духовного и нравственного воспитания. Оно направлено на приобщение школьников к одной из существующих обществе систем духовных ценностей (гуманистической, религиозной, этнической), на создание условий для поиска и нахождения ими личностных смыслов этих ценностей, на формирование стремления и готовности действовать в своей повседневной жизни в соответствии с этими ценностями и ориентировано на создание условий для гармонизации двух составляющих личности – духовности и нравственности.Мне хотелось бы остановиться на проблеме формирования личности, учащихся в рамках духовно-нравственного воспитания в нашей школе.Система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ, предоставляет наряду с общеобразовательной школой и, по-моему, в большей степени, значительные возможности для современного решения задач духовно-нравственного воспитания. Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.Дополнительное образование средней школы №23 им.М.Козыбаева представлено направленностями:
  • художественно-эстетической; (изо, музыка, театр, хореография);
  • физкультурно-спортивной (волейбол, футбол, гандбол);
  • патриотическое (ЮПП, дебаты)
  • Научно-технической (TV – студия, дебаты).
На занятиях хореографией развиваются: эстетический вкус ребенка, чувство метроритмического пульса, ведется целенаправленная работа по укреплению и развитию опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц.Благодаря занятиям музыкой легче учатся и усваиваются поэтические тексты, развивается слух, чувство ритма, хороший вкус, аккуратность.   Хоровые занятия снимают зажатость, напряжение речевого аппарата, которые влияют на дикцию и тембр голоса.  Игра на фортепьяно и гитаре способствует развитию мелкой моторики.Игра на духовых инструментах способствует развитию и укреплению дыхательного аппарата, увеличению объема легких, профилактике заболеваний дыхательных путей.На театральном кружке — раскрываются индивидуальные способности ученика;
  • формируются: раскованность, общительность, умение слушать и понимать своего партнера;
  • развивается воображение, память, внимание, чувство ритма, чувство пространства и времени;
  • улучшается психологическая атмосфера в классе и взаимоотношения между учащимися;
  • ребята обучаются творческому решению конфликтов.
Важным аспектом воспитания является создание доброжелательной, творческой, развивающей среды в школе.Комфортная среда может быть создана через создание заботливой дружелюбной, поощрительной, уважительной атмосферы, предоставление равных возможностей для каждого участника образовательного процесса.Не только учитель, а все взрослые должны участвовать в воспитании и показывать хороший пример детямУчащиеся воспитываются, наблюдая за положительным поведением взрослых и других учащихся. Необходим комплекс правил школы, которыми будет руководствоваться весь коллектив, и которые будут определять рамки поведения и способствовать хорошей дисциплине.Формирование позитивной культуры предполагает внедрение дисциплинарной политики:
  • устанавливает правила и нормы ожидаемого от ученика поведения (уважение к школьному сообществу, посещаемость, поведение в школе и вне школы, употребление вредных веществ, использование мобильных телефонов, карманных денег, дорогих вещей);
  • описывает недопустимые виды поведения (проступки, нарушения и т. п.);
  • обучает учащихся навыкам самообслуживания (дежурства, уборка школы,
  • территории, трудовая помощь при проведении социальных практик). Эти правила обязательны всем участникам образовательного процесса и обслуживающему персоналу.
  • Школа не может достичь целей воспитания самостоятельно. Это совместная ответственность всех заинтересованных сторон в воспитании подрастающего поколения: родителей, школы, молодежных организаций, и общества в целом. Но, как правило, наиболее глубокое влияние на детей оказывает семья и родительское воспитание. Исследования показывают положительную корреляцию между вовлеченностью родителей в дела школы и достижениями учащихся.
Таким образом, в повседневном учебном процессе у ребенка невольно формируются такие качества его личности как индивидуальность, креативность, самостоятельность, темперамент, внимательность, настойчивость, дисциплинированность и т.д.В нашей школе накоплен значительный опыт взаимодействия преподавателей и родителей для повышения качества воспитательного процесса, который оказывается более продуктивным, когда его организаторы – преподаватели и родители хорошо себе представляют, чем дети заняты во время учебы и в свободное время, чем увлекаются, каковы успехи и трудности. Используются разные формы связи – встречи и беседы, классные и общешкольные родительские собрания, открытые уроки для родителей, отчетные концерты, совместное проведение мероприятий, контакты по телефону. Тем самым решается вопрос не только с информационной точки зрения, но и невольно меняется быт семьи. Даже очень занятые или безразличные родители под воздействием комплексной организации системы преподаватель-родитель-ученик перестает быть отчужденным от проблем своего ребенка. А в семьях, где отношения имеют здоровую основу, у детей развиваются такие качества личности как дружелюбие, внимательность, открытость, уважение, ответственность и т.д.Участие родителей в делах школы влияет на успеваемость детей, улучшает образовательную среду школы. Необходимо усилить работу по привлечению родителей к воспитанию и охватить как можно больше родителей. Также необходимо применять различный формат работы с родителями:
  • предоставлять родителям ежемесячные отчеты об успехах, поведении, общественной активности учащихся, посещения ими кружков, секций;
  • постоянно поддерживать связь посредством netschool, веб-сайтов, онлайн форумов;
  • проводить в виде различных форм родительские собрания– предоставить родителям возможность индивидуальных встреч с отдельными учителями;
  • определить ответственность и обязанности родителей в организации воспитательных мероприятий со своими детьми (ограничение детей в чрезмерном использовании СМИ, компьютера, контроль над выполнением домашнего задания, общение с ребенком, обсуждение с ним школьной жизни и планов на будущее, совместные походы в культурные учреждения, экскурсии, благотворительные акции, чтение книг и другое);
  • организовать «Школы для родителей» — просветительские семинары, лекции, консультации по воспитанию детей и предоставление им необходимых ресурсов и материалов;
  • Раз в четверть проводятся тематические лектории для родителей;
  • привлекать и поощрять родителей — волонтеров для организации школьных и классных мероприятий, кружков, чтения лекций, преподавания, наставничества, социальных практик;
Родительские собрания играют немаловажную роль при взаимодействии семье школы.Работа над проектом, внеклассным мероприятием, конкурсом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.Таким образом, из моих слов можно сделать вывод о том, что на формирование личности учащегося и лучших ее качеств через духовно-нравственное воспитание в нашей школе целенаправленно или опосредованно действует комплексный подход в воспитании, обучении и развитии. Личность ребенка развивается в целостном педагогическом процессе, эффективном использовании объективных возможностей искусства, как средства духовно-нравственного и эстетического воспитания молодого поколения, а также дифференцированного, индивидуального и личностно-ориентированного подходов в обучении. Литература.
  • Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
  • Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. — М.: Просвещение, 1979. — 534с.
  • Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. — М.: Просвещение, 1988- 354с.
  • Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика — 2005 — №2 — С. 67-68
  • Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. — М.:Просвещение, 1975.- 254с.
  • Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий — М.: Просвещение,1977.- 376с.
  • Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. — Калуга, 1969-126с.
  • Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская — М.: Просвещение, 1986.- 371с.
  

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!