Материалдар / Элективный кур: "Орфография русского языка" 3-4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Элективный кур: "Орфография русского языка" 3-4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Элективный курс для 3-4 классов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қырқүйек 2020
422
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ "Средняя общеобразовательная школа имени А. Боранбаева отдела образования акимата Амангельдинского района"













Программа факультатива

«Орфография русского языка»

(3-4 класс)



Автор: Аубакирова Гульнара Таласовна





















Село Амангельды, 2020-2020 жыл

Пояснительная  записка.

Программа ориентирована на языковое развитие учащихся 3-4 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содержания учебной образовательной программы, однако они расширяют базовый курс. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по русскому языку.

Эти знания, умения, навыки, вызывая познавательный интерес, позволят учащимся в дальнейшем успешно пройти итоговую государственную аттестацию.

Актуальность программы определяется и тем, что учащиеся должны понимать, что изучение орфографии и пунктуации содействует формированию функциональной грамотности, развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В программе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический). Принцип группировки тем соответствует определенным этапам усвоения языкового материала. 

Программой также предусмотрено совершенствование и развитие следующих общеучебных умений:

- коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

-информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Структура факультативного курса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка.

Это объясняется стремлением создать более бла­гоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении тематического материала.

Так, каждый год обучения (3-4) строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущих лет обучения и основной этап, реализующий учебный материал в логике его развития.

Распределение часов по темам примерное и кор­ректируется учителем с учетом хода усвоения учеб­ного материала учащимися.

Цель программы:

Обеспечить условия для успешного освоения учащимися трудных случаев пунктуации и орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций учащихся, для совершенствования метапредметных умений и навыков.

Задачи:

- способствовать дальнейшему осмыслению учащимися фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

- содействовать формированию навыка относительной орфографической и пунктуационной грамотности;

- способствовать развитию метапредметных умений и навыков.

- обеспечить развитие умения работать с информацией, представленной в словарях (электронных и на печатной основе).

Курс «Орфография русского языка» имеет познавательно-практическую направленность. Занятия проводятся в виде практической работы, а также нетрадиционных форм: занятие – путешествие, занятие – исследование, занятие – игра, лингвистический эксперимент, творческие мастерские

Программа факультатива «Орфография русского языка» разработана в связи с невысоким уровнем грамотности некоторых учащихся 3-4 классов и с недостаточностью времени на уроке для орфографического и пунктуационного тренинга.

Сроки реализации программы – 2 учебных года.

Объем факультативного курса – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

Наиболее острые проблемы, которые решает данная программа:

1. повышение качества знаний учащихся по русскому языку;

2. поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к учению и изучению русского языка;

3. подготовка к успешной сдаче ВОУД.

4. формирование функциональной грамотности учащихся, необходимой для дальнейшей жизни.

Тема

Форма занятий

количество часов

1

В мире слов.Что такое ликсика

Беседа.

Логический эксперимент

1

2

Слова близнецы

Практическая работа

1

3

Как дружат слова

Практическая работа

1

4

Орфограммы пасловицах и поговорках

Практическая работа

1

5

Когда старость бывает к радость (устаревшие слова)

занятие + путешествие

1

6

Упрямые слова. (антонимы)

Творческая мастерская

1

7

Практика. Прямое и переносное значение слова

Практическая работа

1

8

Практика. (словари омонимов, синонимов иантонимов)

Практическая работа

1

9

Практика. фразеологизм

Творческая мастерская

1

10

Все ли слова для всех? (профессионализм)

занятие + путешествие

1

11

Сокровища живой народной речи (диалектное слово)

занятие + путешествие

1

12

Неологизм

занятие + путешествие

1

13

Откуда они пришли?

занятие + путешествие

1

14

Опасные согласные

Практическое занятие

1

15

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением

Практическое занятие

1

16

Работа по индивидуальном карточкам по русскому языку

Практическое занятие

1

2 полугодие

17

Крылатые слова

Презентация

1

18

Правописание сложных существительных

Практическое занятие

1

19

Правописание сложных прилагательных

Практическое занятие

1

20

Тест. «правописание сложных слов»

Практическое занятие

1

21

Правописание наречий слитно раздельно через дефис

Практическое занятие

1

22

Практика

Практическое занятие

1

23

Тест.

Практическое занятие

1

24

Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги

Практическое занятие

1

25

Омонимичных союзов и самостоятельные части речи

Практическое занятие

1

26

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ

Практическое занятие

1

27

Правописание не с различными частями речи

Практическое занятие

1

28

Итоговый тест.

Практическое занятие

1

29

Проект. «Путешествие по стране» «Лексика»

Практическое занятие

1

30

Проект. «Путешествие по стране» «Лексика»

Практическое занятие

1

31

Проект. «фразеологизмы-это интересно»

Практическое занятие

1

32

Проект. «фразеологизмы-это интересно»

Практическое занятие

1

33

Пишем грамотно без подсказок

Практическое занятие

1

24

Пишем грамотно без подсказок

Практическое занятие

1









Литературы:

1.Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. Под. ред. Л.А. Чешко. Изд. 3 – е, стереотип. М.; Сов. Энциклопедия,1971.

2. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка.   3 – е изд., стереотип. М.; Просвещение,  Русский язык, 1986.

3.Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка: пособие для учащихся национальных школ. Е.А. Быстрова, А.П. Окунева, Н.М. Шацкий. М.; Просвещение, 1984.

4.Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе. Пособие для учителя. М.; Просвещение, 1963.

5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост. Ю.Г. Круглов. М.; Просвещение, 1990.

6. Львов М.Р.  Учусь различать слова и их значения. ООО «Дрофа», 2003.





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!