Бекітемін:
«Балауса» бөбеқжай-
бақшасының» МКҚК
меңгерушісі
Е.С.Жантасов
« ____ »
__________2020ж.
Конспект открытого урока по
хореографии в старшей
группе
«Путешествие по танцевальным
станциям»
Подготовила: Педагог дополнительного
образования
хореограф ясли -
сада «Балауса»
З.Ж. Накенова
Петропавловск 2020
г.
Конспект открытого
урока по хореографии в старшей
группе
«Путешествие по
танцевальным станциям»
Цель:
Учить детей ориентироваться
на ритм и мелодию, формировать умение передавать через движение
характер музыки.
Задачи:
1.Закрепление умений и
навыков в выполнении упражнений и игр с элементами
танца;
2. Развитие внимания,
памяти, музыкального слуха, ритма;
3. Воспитание положительных
эмоций и желания двигаться под музыку.
Место
проведения:
Музыкальный
зал;
Материал к занятию:
магнитофон, презентация с названиями станций, флажки разного цвета,
гимнастические коврики, музыкальный
материал.
Ход
урока:
1. Организационная
часть:
1 Вход детей в
хореографический зал
2 Построение по
линиям
3
Поклон
2.
Подготовительная часть:
Станция
«Разминочная»
Танцевальная разминка
«Пяточка – носочек»
3. Основная
часть:
Станция
«Гимнастическая»
1 упражнение для
подвижности стоп;
2 упражнение для гибкости
позвоночника («иголочка», «складочка», «рыбка», «колобок»,
«коробочка», «тюльпан», «мостик»,
«лягушка»).
Станция
«Танцевальная»
танец:
«Рок-н-ролл»
Станция
«Игровая»
игра «Найди свой
цвет»;
4. Заключительная
часть:
Станция
«Конечная»
1
Релаксация,;
2 Подведение
итогов;
3
Поощрение;
4
Поклон.
Описание
урока
1. Организационная
часть
Дети входят в зал и
строятся по линиям в шахматном порядке. Сегодня на нашем занятии
присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого
надо гостей поприветствовать (дети
выполняют поклон).
— Сегодня, ребята, мы
отправимся с вами в путешествие по железной дороге, а
останавливаться будем на танцевальных станциях. Ребята! Но перед
тем как отправиться, нам надо совершить посадку в поезд.
Представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы
образуете длинный состав (дети
строятся в колонну, кладут руки друг другу на
плечи). Ребята, а кто ведёт поезд?
(ответы детей). Правильно – машинист. А кто проверяет билеты и
предупреждает о станциях? (ответы детей). Правильно – конечно
проводники. Итак, первый ребёнок, стоящий во главе поезда (имя
ребёнка) – машинист, а я буду проводником, у меня все билеты.
Машинист, отрывай билет (рёбёнок
читает название станции). Звучит
сигнал. – Поехали! (дети, выполняя
топающий шаг, двигаются друг за другом, изображая движение
поезда).
2. Подготовительная
часть
— Внимание! Поезд высшего
класса прибыл на станцию «Разминочная».
1. Станция
«Разминочная»:
— Ребята! Для чего нужна в
танце разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима,
чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных
упражнений и движений.
— Какое построение нам надо
выполнить, чтобы провести эту разминку? (ответы детей).
Молодцы! Круг.
— Молодцы! Разогрелись? Но не
забывайте, что наш поезд идёт без опоздания, точно по расписанию.
Нам нельзя опаздывать ни на секунду. Вы готовы продолжить движение?
Тогда по вагонам! (построение в
колонну). Машинист, отрывай билет!
(читает название следующей
станции).
3. Основная
часть
— Все выходим на станции
«Гимнастическая».
2. Станция
«Гимнастическая»:
- повторение позиций
рук:
- повторение позиций
ног:
Ребята! Я предлагаю вам
разложить гимнастические коврики для выполнения
упражнений.
Упражнения партерной
гимнастики.
Упр.
«Иголочки»
(Исходное положение
– сесть на пол с опорой на руки сзади. Вытянуть
носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; носки на
себя)
Упр.
«Складочка»
(Исходное положение
- сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки
опущены вниз.Быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за
стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;
зафиксировать такое положение; Медленно поднять корпус, прийти в
и.п.)
Упр.
«Лягушка»
(Исходное положение – сидя,
соединить ноги в стопах. Пружинистыми движениями рук надавливать на
колени, пытаясь дотронуться коленями до
пола);
Упр.«Колобок»
(Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль корпуса.
Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Вернуться в исходное
положение);
Упр.«Мостик»
(Исходное положение – лёжа на спине, с опорой на руки.
Согнуть ноги в коленях, стопы на полу. На счёт приподняться вверх,
зафиксировать положение. Опуститься в исходное
положение);
Упр. «Коробочка»
(Исходное
положение – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками
взять за стопы; попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю
часть туловища; и.п.);
Упр.«Рыбка»
(Исходное положежение – лежа на животе. Упираясь на руки,
прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться
ногами головы, вернуться в исходное
положение);
Упр.
«Тюльпанчик»
(Исходное
положение – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками
взять за стопы; попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю
часть туловища; Вернуться в исходное
положение)
— Как много мы знаем
упражнений на полу. И все упражнения имеют своё название. Какие?
(ответы детей). Но нам надо торопиться, чтобы успеть доехать до
следующей станции. (дети складывают
коврики и строятся в колонну).
Машинист! Отрывай билет! (читает
название станции).
3 Станция
«Танцевальная»:
— Ребята! А вы любите
танцевать? (ответы
детей). А какой танец мы с вами
уже разучили? (ответы
детей).ьПравильно! Молодцы! Я
думаю, что сейчас пришло время показать этот танец нашим гостям.
Вот какие молодцы! Даже гости с нами
потанцевали!
— Ох! И затанцевались мы с
вами, ребята! Боюсь, что не успеем до следующей станции. По
вагонам! (машинист читает название
станции, звучит сигнал).
4 Станция
«Игровая»:
— Ребята, ответьте, на каких
станциях мы уже с вами побывали? (ответы детей). Я,
думаю, что пришло время и поиграть.
Игра «Найди свой
цвет»
(Дети распределяются на
команды по 6 – 7 человек. В каждой команде выбирается ведущий, в
руке которого флажок определённого цвета. Дети под музыку танцуют,
ведущие в это время меняются местами, по окончании музыки дети
бегут к флажку своего. Ведущие могут поменять флажки. Выигрывает та
команда, которая быстрее всех найдёт свой
цвет.
Музыкальное
сопровождение – по выбору музыкального
руководителя.
— А сейчас пришло время
отправляться дальше. И следующая станция….(машинист читает название станции) —
«конечная».
4. Заключительная
часть
5 Станция
«Конечная»:
По
итогам занятия с детьми проводиться релаксация, отдых,
восстановление пульса, дыхания.
Музыкальное
сопровождение – аудиозапись «Вальс цветов» П.И.
Чайковского (балет «Щелкунчик»).
— Вот и закончилось наше
путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз на каких
станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей).
Понравилось? (ответы
детей).
— Я вас, дорогие ребята,
благодарю за такое прекрасное путешествие. Все вы были
молодцы!
— Давайте все вместе
поблагодарим и наших гостей, которые вместе с нами совершали это
путешествие (аплодисменты).
— Пришло время прощаться. До
свидания! (дети выполняют поклон).