Материалдар / Эссе на тему: "Развитие познавательной активности у учащихся, имеющих слабую мотивацию к процессу обучения"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Эссе на тему: "Развитие познавательной активности у учащихся, имеющих слабую мотивацию к процессу обучения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Эссе на тему: "Развитие познавательной активности у учащихся, имеющих слабую мотивацию к процессу обучения"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2022
208
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Работа учителя с учащимися, имеющими слабую мотивацию

к учебно – познавательной деятельности

Опыт моей профессии

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

(Р. Рождественский)


Учитель! С этим, словом ассоциируются самые тёплые воспоминания о детстве. Ушли из жизни мои дорогие учителя, но их мысли, и поиски остались в моей благодарной памяти. Ещё учась в школе, смотря на своих учителей, я мечтала о педагогическом будущем.

Профессия учителя – это каждодневный нелёгкий труд. Я много раз задумывалась, как же вывести формулу учительской удачи?! Я терпеливо искала методы, которые приближали меня к универсальным приёмам. Стремительные изменения, происходящие в современном мире, выявили необходимость пересмотра мировой системы образования. В быстро меняющемся мире важным вопросом в сфере образования является: «Чему учить?» и «Каким должен быть ученик?», «Каким должен быть учитель?»

В настоящее время недостаточно быть учителем-предметником в соответствии с современными требованиями, учитель должен быть педагогом, новатором, технологом. Самому учителю необходимо овладеть инновационными технологиями, чтобы получить звание иннотехника. Урок – это педагогический труд, который рождается из большого исследовательского и кропотливого труда учителя. Во время урока возникают сложные трудности и различные ситуации. Мастер-учитель должен все это выдержать, не допустить никаких действий, изменить ход урока. Педагог в современном обществе должен быть специалистом с личностным подходом, а значит, человеком энергичным, обладающим исследовательским, мыслительным, творческим потенциалом, умеющим учить для получения передовых знаний.

Современное общество перестало задумываться о том, почему – театр, кино, телевидение, музеи, гаджеты быстрее воздействуют на человека и вызывают яркие образы, эмоции, впечатления. В своей работе я стала больше демонстрировать фрагменты фильмов, эпизоды по произведениям, посещать театры, кино. Совершать экскурсии по историко-литературным местам, музеям. А в период карантина при дистанционном обучении мы научились работать с цифровыми образовательными платформами, которые и сейчас активно используем. Проверку домашнего задания с разнообразными упражнениями, как чужих разработчиков, так и свои тренировочные задания можно использовать на образовательной платформе LearningApps. Словарную работу провожу, используя платформу Quzlet. Благодаря конкурсу в Tik Tok c хэштегом #Қазақстан Мұғалімдері#, я стала осваивать данную платформу, публикуя свои отрывки уроков. Стараюсь идти в ногу с современными детьми. Ученики очень заинтересовались новым подходом, новыми приёмами и методами обучения. Стали проявлять себя с лучшей стороны, стремиться на камеру быть активнее, так как родители будут просматривать видеоматериал в Tik Tok. Ученики со слабой мотивацией к учебно-познавательной деятельности стали открываться, стараться активно работать, говорить правильно, соблюдая языковые нормы.

Проведя опрос, с целью выяснения индивидуального восприятия учебного материала среди семиклассников, я пришла к выводу, что наиболее полно, чётко и ясно ученики воспринимают материала в виде схем, моделей, графиков, рисунков. В конце урока прощаясь с детьми, в целях развития размышления, фиксации своих мыслей, эмоций, ученики заполняют «Дневник впечатлений». А также сугубо личный документ – письмо – забытое искусство, его нужно возвращать в наш торопливый, современный век. Если ребёнок затрудняется или не понял материал, он может написать письмо. После прочтения произведений мы пишем отзывы, эссе. И благодаря активному приёму обновлённой программы образования «Авторский стул», ученики учатся выступать перед классом. С целью побороть страх выступления перед публикой, общественностью.

Каждый самый «замкнутый» ученик, если для него найти посильный материал, если не пугать сразу большим объёмом, если хвалить его сначала за маленькие достижения, неожиданному удачному жесту или дикции, то он почувствует уверенность, и не будет бояться проявлять себя. Надо, чтобы дети стремились понять суть и проявляли свои таланты, и произносили фразы так, как они это чувствуют, а не копировали учителя. Иначе ничего великого не свершится, а получится лишь фальшь!

На уроках литературы мы часто играем с учениками в «фантазийную игру». Разбиваемся на отряды и путешествуем во времени и пространстве. Совместно с учениками придумываем литературные путешествия, литературные экскурсии, уроки в библиотеке, разговор с автором произведения, литературный детектив.

Главной задачей в области современного образования является поиск эффективных новых методов внедрения инноваций в содержание образования. Педагоги-новаторы должны их реализовать. Учителя-новаторы должны быть личностями, способными изучать все виды педагогической деятельности, решать любую педагогическую ситуацию благодаря своим знаниям, здравому смыслу, интеллекту, культуре, предприимчивости, мастерству, стремиться к улучшению результата педагогического процесса, работать новаторски и творчески.

Заканчивая, хочу сказать, что возникает необходимость в создании атмосферы успеха, увлекательных уроков. Всё это поможет нам, учителям и ученикам, радостно заниматься постижением языка и литературы! Совместная деятельность приносит результаты. Современным школьникам нужен активный учитель, который всегда работает над совершенствованием своих навыков, умений! Опыт – всему учитель!

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!