Материалдар / эссе Педагогическое мастерство, как искусство воспитания и обучения
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

эссе Педагогическое мастерство, как искусство воспитания и обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
Размышляя об основных составляющих педагогического мастерства современного учителя и его роли в обществе, я вспоминаю слова Л.Н.Толстого, писавшего: «Преподавание – это искусство. Поэтому совершенство не достижимо, а совершенствование – бесконечно…». Действительно, образовательные стандарты последних десятилетий ставят перед учителем новые цели и задачи.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қырқүйек 2022
768
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Эссе

Педагогическое мастерство как искусство воспитания и обучения


Дорогу осилит идущий.

(древнее латинское выражение)


Размышляя об основных составляющих педагогического мастерства современного учителя и его роли в обществе, я вспоминаю слова Л.Н.Толстого, писавшего: «Преподавание – это искусство. Поэтому совершенство не достижимо, а совершенствование – бесконечно…». Действительно, образовательные стандарты последних десятилетий ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель сегодня должен не только умело владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным, но и быть готовым продолжать совершенствование своих знаний, умений, навыков. Но помимо указанного учитель должен обрести и всегда сохранять в себе такие качества, как терпение и сердечность, понимание и любовь. Как же решаются эти задачи учителем сегодня, ведь на формировании именно этих качеств основывается деятельность педагога - воспитателя?

Великий польский педагог Януш Корчак писал: «…Для того, чтобы понять ребенка, необходимо с большим терпением и любовью отнестись к нему самому…» Вот и в моей практике приходится ежедневно решать множество вопросов, стремясь при этом не обидеть ребенка небрежностью или опрометчивостью, а, наоборот- дарить ему радость. Радость открытий, радость общения… Бывает, что по глазам ребенка можно определить не только его готовность или неготовность к уроку, но и то, успел ли он пообщаться с родителями, доверительные ли отношения у него с близкими, да и просто узнать, поддерживают ли его родные в сложные минуты, или, наоборот, абсолютно равнодушны к тому, что происходит в его душе…

Я абсолютно уверена, что умение учителя мотивировать ученика к учебе, стремление сформировать в нем такие качества, как готовность прийти на помощь, способность к сопереживанию – главное в работе педагога. Это то, что, по моему глубокому убеждению, укрепляет его авторитет и способствует упрочению педагогического мастерства, становится частью его деятельности как учителя и воспитателя.

В то же время, встав на путь педагогики, учитель должен постепенно сделаться профессионалом, умеющим быть не только добрым, но и требовательным, разумным, принципиальным, ведь ребенка надо обучать и воспитывать. Учитель также должен быть готовым дать совет молодым родителям. За те полтора десятилетия, как я работаю в школе, мне приходилось тесно общаться с мамами и папами школьников, подсказывать им наиболее верные пути решения сложных ситуаций, хотя, признаться, сама порой затруднялась в силу своего молодого возраста. Тогда на помощь приходили более опытные коллеги, книги выдающихся педагогов, студенческие конспекты… В любом случае старалась трудные вопросы решать в пользу ребенка. Я думаю, что помогая ребенку составить правильное представление о жизни, не стать грубым, злым человеком, учитель делает огромное дело – формирует Личность.

В Законе «О статусе педагога» довольно много говорится о его правах при осуществлении профессиональной деятельности, социальных гарантиях и обязанностях и т.д. Все статьи этого Закона, безусловно, имеют непреходящую ценность и важны. Но важно и другое: в обучении детей учитель должен руководствоваться, прежде всего, Сердцем. Считаю, что в сплаве современных методик и новейших технологий все же главным остается Душа, а профессионализм – обязательно придет. Я в это верю и знаю!

Анализируя достижения Казахстана в различных сферах, можно с уверенностью сказать, что республика выбрала стратегически правильный путь. Большие преобразования происходят и в области образования. Безусловно, это обусловлено прогрессом всего человечества.

Что же было сделано в сфере образования за период Независимости, чего мы достигли? За эти годы были сформированы национальная модель образования, нормативная правовая база. Приняты Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О высшем образовании», «О науке», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О государственной образовательной накопительной системе», «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», «О статусе педагога» и т.д. Были реализованы несколько государственных программ, направленных на развитие системы образования. В 2019 году принята новая Государственная программа развития образования и науки на 2020-2025 годы. Казахстанское образование вобрало в себя всё самое лучшее, что было создано в советскую эпоху, и продолжает развиваться, ориентируясь на мировой опыт. Несмотря на то, что имеется много проблем, наши школы дают хорошие знания. Поэтому наше современное казахстанское учительство осознает, что надо меняться самим, менять методику преподавания, менять приоритеты. И учителя стараются, пройдя всевозможные курсы переподготовки, идти в ногу со временем, применять на своих уроках различные интерактивные методы и приемы обучения, цифровые технологии. Для того чтобы повысить не только мотивацию и интерес к изучению своего предмета, но и уровень качества образования, я стала искать новые средства и технологии подачи учебного материала для современного школьника. Тем не менее, сегодня многие учителя задаются вопросом:

Какой будет школа будущего? Какие новые технологии появятся? Каков будет характер взаимоотношений учащихся и педагогов? Изменится ли его статус? Вопросов много…Ясно только одно – настоящий Учитель всегда должен помнить о главном назначении своей профессии- «сеять разумное, доброе, вечное…»

Новая система образования Казахстана ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей, воспитание культурного, креативного, эрудированного молодого поколения, владеющего несколькими языками и умеющего применить знания в жизненных ситуациях. Школа – это стартовая площадка, которая выводит человека в большую жизнь. И от того, насколько знающим и верящим в себя он выйдет из стен школы, будет зависеть не только его собственная жизнь, но и благополучие общества, в котором он будет жить и процветать.

Немало сделано в области образования за годы Независимости, но еще больше предстоит выполнить, внедрить. Об этом говорится и в Послании Президента: «В целом перед казахстанским образованием и наукой стоит масштабная, неотложная задача – не просто поспевать за новыми веяниями, а быть на шаг впереди, генерировать тренды».

Глобальные задачи стоят перед педагогическим сообществом страны, но ведь «дорогу осилит идущий»…













Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!