Материалдар / Факультативное занятие по литературному чтению . «Работа с текстом» по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница". 3 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Факультативное занятие по литературному чтению . «Работа с текстом» по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница". 3 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: учить учащихся анализировать художественный текст; формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения совершенствовать навык выразительного , вдумчивого, осознанного чтения; воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Сәуір 2022
271
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Факультативное занятие по литературному чтению . «Работа с текстом»

по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Цель: учить учащихся анализировать художественный текст;

формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения

совершенствовать навык выразительного , вдумчивого, осознанного чтения;

воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы народ культурный.

Будем работать, отвечать,

Наши знания пополнять.


Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите уверенность в том, что у вас все получится, поддержите друг друга.


- С каким настроением вы пришли на занятие?


Сегодня мы будем работать в паре,в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Правила на слайде


2.Введение в тему занятия

-Проведём буквенный диктант. Слушайте внимательно вопрос и записывайте первую букву ответа.


  • Четвертая по счету буква алфавита (Г)

  • Говорят, что эта птица

В дом приносит малышей.

На домах она гнездится,

Любит змей ловить, мышей. Запиши первый звук (Аист)

  • Первая буква падежа, отвечающего на вопрос кого? чего? (Р)

  • Орфограмма в русском языке, которую нельзя писать с буквой ы, но не жи (ши)

  • Какой удвоенный звук слышится в слове весенний (н)


Что у вас получилось? Гаршин слайд


Знакомство с автором - Эдгард


Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах! Грамоте научился он на пятом году и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Когда ему исполнилось девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии. Учился он хорошо и оставил приятные воспоминания в своих учителях и воспитателях. Товарищи, в свою очередь, в нем души не чаяли, и он приобрел среди них много друзей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения.

Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними. слайд


-Сегодня мы будем читать новое произведение.


-Отгадайте загадки и скажите, о ком мы будем читать. Работа в парах

посовещайтесь в парах и дайте ответ.(загадку дети читают и отгадывают в парах)

1.гр Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.


2.гр Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает.
По-человечьи плавает.


3.гр Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх!


4.гр На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?! Кто это?


5гр. Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.



6гр Краса—девица

Петь мастерица.

Живет на болоте

В зеленом капоте,

Глаза — как плошки:

Берегитесь, мошки!


- Так о ком же мы будем читать?


-А что вы знаете о лягушках? Сбор ассоциаций. В группах

Shape1

Лягушка





Прослушать группы


Видео о лягушках


Я- Лягушки и жабы живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах.

У лягушек большое значение в науке. Трудно даже перечислить все открытия, которыми человечество обязано опытам и наблюдениям над лягушками.


В мире есть города где установлены памятники лягушкам, в Париже у здания Пастеровского института воздвигнут памятник лягушке а деньги на него собрали студенты-медики, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских, физиологических и фармакологических исследованиях.


Приметы про лягушку.

По поведению лягушки можно определить погоду.

Если лягушка сидит в воде, то будет дождь или ветер.

Когда лягушка вылезает из воды, сидит на дереве и квакает, то надо ждать хорошей, сухой погоды.

Вместе с лягушкой в дом входит удача.

Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.

Лягушки весной начинают квакать только после первого грома; даже если его и не было слышно людям, лягушки без грома не заквакают.


Ф И З М И Н У Т К А

3.Работа по теме занятия


-Сегодня мы будем читать об одной очень интересной лягушке, называется это произведение «Лягушка путешественница» СЛАЙД

– Ребята, прочитайте название, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественниками?

И как это может быть? (Предположения детей.)

-Кого мы называем путешественником? (Человека, который открывает новые места. Человека, который едет в новое неизвестное место.)СЛАЙД

-Чем привлекательны путешествия? (В путешествиях узнаёшь что-то новое.)

-К какому жанру можно отнести это произведение? (Это сказка.)

-Что ещё вы можете сказать об этой сказке? (Это литературная или авторская сказка.)

-Почему её можно отнести к литературной сказке? (Эту сказку написал автор, писатель.)


Знакомство с новыми словами, которые встречаются в сказке


  • Захватило дух – стало трудно дышать от резких движений, волнения, страха, а также от холода и ветра

  • Присутствие духа – полное самообладание, уверенность в себе.

  • Коряга - суковатое затонувшее или лежащее на земле дерево или часть его

  • Лакированная спинка - блестящая поверхность спинки

  • Паяц - клоун в цирке, балаганный шут


Чтение сказки


Работа в группах


  • Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток и это стало её мечтой)

  • -Что вам понравилось в поведении лягушки? (Понравилась сообразительность лягушки. Лягушка хотела побывать на юге и увидеть новые места.)

  • -Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда тёплых стран? (Виновата сама лягушка, её хвастовство.)

  • Почему так печально закончилась удивительная история лягушки? (Лягушка не смогла долго молчать и поэтому открыла рот. Она хотела всем рассказать о своей находчивости и сообразительности.)

  • -Прочитайте пословицы и выберите ту, которая отображает главную мысль этой сказки

1.Смелость города берёт

2.Хвастовство само себя наказывает

3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

  • Выберите слова, характеризующие лягушку, а лишние зачеркните. 

Сообразительная, скромная, трусливая, смелая, болтливая, любопытная, решительная, хвастливая, вежливая, изобретательная, жизнерадостная.

-Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки? (Люди тоже имеют такие черты характера, как сообразительность, смелость, но и хвастливость.)


Закономерность – в парах


Беззаботная жизнь лягушки.

2

Решение лягушки лететь с утками.

4

Сообразительность лягушки.

3

Восхваление лягушки.

1

Результат хвастовства.

6

Хвастливые рассказы путешественницы.

5


Чему нас научила эта сказка? (Хвастовство не приводит к добру. Хвастовство само себя наказывает. Хвастовство мешает в достижении целей, мешает совершать хорошие поступки. Надо быть скромным и сдержанным. Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга)

Составление синквейна индивидуально

Кто герой сказки? ЛЯГУШКА.

Как она выглядит? ПУЧЕГЛАЗАЯ, ТОЛСТАЯ

Каковы её действия в сказке? СООБРАЖАЕТ, БОЛТАЕТ, ХВАСТАЕТСЯ

Что в характере лягушки вам понравилось? ИЗОБРЕТАЕТ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ

СПОСОБ ЛЕТАТЬ, ПУТЕШЕСТВЕННИЦА.

Итог занятия: Что нового узнали на занятии?

Чему научились?

Достигли цели?



У нас на доске есть небольшое болотце, поместите туда лягушку

Рефлексия

А мне только добавить, что лягушка – это символ благополучия, достатка и я хочу вам подарить сувениры – лягушата (закладки) и для гостей календари с изображением денежной лягушки.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!