Материалдар / «Интеграция как основной фактор развития системного мышления учащихся»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Интеграция как основной фактор развития системного мышления учащихся»

Материал туралы қысқаша түсінік
Интеграция (межпредметные связи) на уроках русского языка и литературы. Особенности среднесрочного интеграционного планирования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Тамыз 2022
283
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Иманжүсіп Құтпанұлы атындағы Жібек жолы ауылының

жалпы орта білім беретін мектебі» КММ



«Интеграция как основной фактор развития системного мышления учащихся»



Абилсеитова Бахыт Каблановна


учитель русского языка и литературы












2022-2023


«Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую - либо из них в отдельности от всех остальных» Рене Декарт

Знание целостно, таким оно и должно предстать перед учениками. Познавательная деятельность ребенка возможна там, где есть определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса, реализация на уроках межпредметных связей. Именно они являются основным фактором развития системного мышления учащихся. Межпредметные связи играют существенную роль в обеспечении единства обучения и воспитания.Они выступают как средство усиления этого единства и средство комплексного подхода к обучению.

Для реализации межпредметной интеграции мы изучили учебные программы на предмет установления межпредметных связей и возможных точек пересечения схожих тем.

В результате анализа были выявлены следующие сквозные лексические темы в 7 классе.


Русский язык и литература. 7 класс

Казахский язык. 7 класс

СКВОЗНЫЕ ТЕМЫ

  1. Путешествие и достопримечательности.


  1. Жара и холод. Страна и образ жизни.


  1. Культура: характер и личность.


  1. Здоровый образ жизни: спорт и еда.


  1. Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества.


  1. Хобби и свободное время


  1. Музыка в нашей жизни



  1. День победы: почему мы должны помнить


  1. Молодежная культура: интернет и социальные сети

  1. Көшпенділермәдениеті.


  1. Ауарайыжәнеклиматтықөзгерістер.


  1. Сүйіспеншілік пен достық.


  1. Денсулықзорбайлық.


  1. Қазақстандағыұлттардостығы.



  1. --------------------------------------


  1. Музыка өнеріжәнеқазақтыңкиелідомбырасы.


  1. Жеңіскүні. Ұлыерліккетағзым.


  1. Ғаламторжәнеәлеуметтікжелілер.



  1. На основе данных сквозных тем стало возможным осуществить процесс интеграции.

Для осуществления внутрипредметной и межпредметной связи по каждому разделу команда учителей нашей школы разработала интеграционные среднесрочные планы в соответствии со стратегической программой школы. Определила общие домашние задания в форме проектных работ.




Содержание интеграционного среднесрочного планирования

  1. В первую графу (внутрипредметное) пишем тему урока

При изучении этой темы планируем развитие навыков говорения, чтения и письма.

2. В соответствии с этим подбираем цели обучения, руководствуясь целями, указанными в учебной программе и долгосрочном плане.

7.3.2.1определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.2.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.5.1.2выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении


  1. В третьей графе мы пишем цели урока. Каждый учитель должен детализировать формулирование целей урока по таксономии Блума (знание, понимание, анализ, синтез) и по принципу SMART, то есть ставить конкретные, измеримые, достижимые цели.



Прежде чем составить среднесрочный интеграционный план я внимательно изучила предлагаемый авторами учебный материал(тексты и задания к ним).Затем определила цели урока по таксономии Блума (Что конкретно должен знать и понимать ученик по данной теме? Сможет ли применить на практике то, что знает и понимает? Какие навыки должен отработать по умению анализировать прочитанное? Сможет ли создать новое, используя полученные знания?)

Знание, понимание: вспомнить наклонения глаголов; распознать глаголы в неопределенной форме;

Применение: образовать от глаголов в неопределенной форме формы изъявительного, условного и повелительного наклонения;

Анализ: определить тему, тип и основную мысль текста;

Синтез: составить диалог по предложенной теме, используя глаголы в том или ином наклонении;

  1. В четвертую графу (горизонтальное, межпредметное) мы вставляем цели урока казахского языка, сформулированные учителями казахского языка;

  2. В пятую графу (межпредметное) цели урока английского языка;

  3. В шестой графе (диагональ, межотраслевое) информатика, история, география и т.д.

  4. В седьмой графе мы пишем количество часов;

  5. Универсальные учебные действия (УУД) навыки в восьмой графе: слушание, говорение, чтение и письмо;

  6. Общие ресурсы: ГОСО, долгосрочное планирование и т.д.

  7. Общее домашнее задание. Путем внедрения проектной работы решаем проблему нагрузки учащихся (объем домашних заданий) Проектная работа интегрирует разные предметы, ориентировано на ученика и связано с жизненными проблемами. Ученики сотрудничают с одноклассниками в течение определенного периода времени для того, чтобы найти решение проблем, и по окончанию проекта представляют свою работу. Конечным результатом проекта может быть презентация, игра, эссе, составление диалога и т.д.

Для примера хочу представить этапы реализации проектной работы по разделу «Молодежная культура: интернет и социальные сети»/ «Ғаламтор және әлеуметтік желілер» 7 класс

Задание

Форма

Задание№1

«Что такое Интернет- зависимость?»

Сбор информации. Синквейн к слову интернет

Задание№2

«Виды Интернет-зависимости»

Сообщение

Задание№3

«Влияние Интернет - зависимости на здоровье подростка»

Диалог

Задание№4

«Влияние Интернет-зависимости на личность подростка»

Эссе-рассуждение

Задание№5

«Наиболее популярные социальные сети»

Презентация

Задание№6

«Подростки и социальные сети – проблема ли это?»

Эссе-рассуждение

Задание№7

«Выявление Интернет – зависимости у подростков»

Составление вопросов. Анкетирование

Защита проекта

«Как избавиться от Интернет-зависимости»

Создать памятку.


Проектная работа интегрирует разные предметы, ориентировано на ученика и связано с жизненными проблемами.

Эти задания мы используем при составлении СОР (знание, понимание и применение) и СОЧ (анализ, синтез).

Таким образом, установление и усвоение учащимися связей между отдельными элементами знаний и умений из различных учебных предметов способствует формированию системности знаний, динамичности мышления, творческих способов познавательной деятельности и ценностных ориентаций ученика.









Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!