Материалдар / "Как человек взрослеет"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Как человек взрослеет"

Материал туралы қысқаша түсінік
начальные классы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қараша 2019
280
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП по естествознанию в 1 классе

2 четверть 3 урок

Сквозная тема: Я и моя семья

В контексте темы: Человек

Школа: Александровская СШ

Дата: «23»11.2017г.


ФИО учителя: Айтжанова Г.Л.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как человек взрослеет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;

Цели урока:

  • знать этапы жизни человека.

  • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира,

задавать вопросы: «Как меняется человек в период взросления?».

Дифференциация целей урока:






Языковая цель обучения:



Предметная лексика и терминология


Серия полезных фраз для диалога/письма


  • Все учащиеся будут знать этапы жизни человека.

  • Большинство учащихся смогут объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

  • Некоторые учащиеся смогут отвечать на вопросы: «Как? Почему? С чем это связано?».


Учащиеся будут:

называть, используя академический язык, основные части тела человека и их функции.


Младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, пожилой человек.


Полиязычие: сәби – младенец – baby;

балалық шақ – детство – childhood;

жастық шақ – юность – youth;

қарттық шақ – старческий период – old age.

«Как я вырос/изменился с момента моего рождения? Что я могу теперь делать, что не может делать младенец?»


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Части тела человека.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-6 мин

Вводное задание. (К) Создание положительного эмоционального настроя.

Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок

Актуализация знаний.

Руки на месте,ноги на месте.

Спинка прямая, Локти у края.

Ребята какие части тела я называла? (Руки-ноги,как их можно назвать по –другому –нижние и верхние конечности.)

Какие части тела человека еще не назвали?

Сколько частей тела у человека?

Встаньте, и покажите их на себе и называем части тела хором,начинаем сверху вниз.

Определение темы и целей урока.

Посмотрите слайды , и рисунок на Д подумайте о чем мы будем говорить на уроке? На картинках есть буковки –подсказки(Д,М,С)

-Да, на уроке мы проведем наблюдение:

Как человек взрослеет,

познакомимся с этапами жизни человека.


-Посмотрите внимательно, подумайте как называются этапы жизни человека?

Детство, молодость, старость.

Деление на 2 группы заранее. Вопросы группам:

-Есть ли у кого-нибудь маленький брат или сестра?

-Как малыш выглядит, что умеет?

-Как изменилась жизнь в семье с появлением малыша?

Как ты рос? Обратить внимание на картинки на доске.

– Как выглядит новорожденный ребёнок?

– Как вы думаете, что он умеет?

– Как меняется ребёнок внешне со временем? Что он учится делать?

– Сравните третий рисунок со вторым. Какие

изменения произошли с малышом? Что он уже умеет?

– Как вы думаете, сколько лет ребёнку на последней картинке?

-Рассказать друг другу о том, как они росли, развивались, что менялось.



Критерии успеха

Учащиеся определяют тему урока с помощью слайдов и учителя.


Середина урока

6-9 мин

































9-12 мин



















12- 22 мин






Рубрика «Что нужно младенцу, дошкольнику, школьнику?»

-Как ест младенец? Что ему можно давать? Какие игрушки нужны?»

(Г)каждой группе взять несколько предметов, например, бутылочку для кормления, пирамидку, пенал, погремушку, крупный кубик и пр.

Распределите данные предметы на четыре группы

– по мере необходимости на каждом этапе жизни, попросите пояснить выбор.

Ответы

Младенчество: бутылочка для кормления, погремушка, пирамидка.

Дошкольник: книга сказок.

Школьник: портфель.

Рубрика «Подумай».

-Может ли ребенок из младенца сразу стать школьником?Учащиеся должны прийти к выводу, что на каждом этапе жизни человек чему-то учится, поэтому все периоды очень важны.

-Представьте, что было бы, если бы люди сразу рождались взрослыми. Что они могли бы делать?

Этапы взросления. Обратите внимание ,на какие еще этапы жизни человека существуют? Сравните рисунки. Какие внешние отличия видны? Сразу ли человек становится старым, или это происходит постепенно? Сравните рост человека на каждом этапе. Что вы заметили?»

(Г) Рубрика «Исследуй». Учащиеся продолжат работать в группах. Исследование организовать в несколько этапов.

1 этап. Задать вопросы, на которые члены групп смогут,

посовещавшись ответить

– Кто быстрее пробежит стометровку: дедушка или внук?

– К кому люди пойдут за советом: к бабушке или внучке?

– Кто сможет быстро залезть на скалу: дедушка или внук?

2 этап. Учащиеся в группах смогут сделать вывод о том, что могут дети, и не могут бабушки и дедушки.

-Чего не хватает бабушкам и дедушкам.

(Физической силы, здоровья, активности.) Что пожилые люди могут делать лучше молодых?

(Давать советы, учить, помогать в сложных жизненных ситуациях.) Почему? (У них большой жизненный опыт.)

3 этап. Спросить, как учащиеся понимают казахскую пословицу: «Дом, где есть старец, богатый дом».

Нужно ли прислушиваться к мнению пожилых людей?

Составить правила поведения при общении со старшими.

Возможные ответы

• Здоровайся со старшими первым.

• Уступай место в общественном транспорте.

• Не требуй громко купить что-нибудь, не кричи, особенно в общественных местах.

Развитие языковых компетенций

Продемонстрируйте карточки с изображением разных этапов жизни человека. Учащиеся смогут назвать этот этап на разных языках.

сәби – младенец – baby;

балалық шақ – детство – childhood;

жастық шақ – юность – youth;

қарттық шақ – старческий период – old age.

Рабочий лист 20. Младенец, дошкольник, школьник. Учащиеся соединят каждый рисунок с соответствующим этапом жизни. Предупредите, что есть предметы, которые можно использовать на нескольких этапах развития человека.

Ответы

Младенец: соска, ползунки, бутылочка, одеяло.

Дошкольник: грузовик, шорты и футболка, каша, кубики, одеяло.

Школьник: учебник, школьная форма, каша, пенал.

Учебник:

Как человек взрослеет, стр. 34-35 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 20 «Как я рос», стр. 22

Рабочий лист 21 «Как человек становится старым»,

стр. 23

Ресурсы

  • фотографии разных этапов жизни учащихся;

  • предметы для разных этапов жизни человека, например, бутылочка для кормления, пирамидка, пенал, погремушка, крупный кубик, картонная книжка;

  • одежда малыша

Критерии успеха

Учащиеся смогут прийти к выводу о том, что людям не хватало бы элементарных умений и навыков: разговаривать, держать ложку, жевать и пр.


Конец урока

22-35 мин




Семья. Учащиеся распределят членов своей семьи в графы таблицы, соответственно этапам жизни. Другие смогут указать возраст и вписать членов семьи не только в соответствии с этапами, но и в порядке увеличения возраста.

• Рабочий лист 21. Учащиеся знают особенности возрастных этапов (детства и старости)

Мальчик и дедушка. Учащиеся раскрасят соответствующим цветом слова-действия, которые может выполнять мальчик или дедушка.

Ответы

Мальчик: бегать, прыгать, ездить на велосипеде, залезать на деревья.

Дедушка: читать, советовать, писать, зарабатывать, делиться опытом.

Лист формативного оценивания

Формативное оценивание.

Рефлексия. Приклейте на смайлики листочки с изображением : Я- молодец, был активен на уроке, у меня все получилось. Я могу работать лучше у меня не все получилось. Мне было трудно. Мне нужна помощь.


Критерии успеха

Учащиеся выполнят задание на карточках ФО, проводится рефлексия.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Младенец, дошкольник, школьник. Учащиеся соединят каждый рисунок с соответствующим этапом жизни. Предупредить, что есть предметы, которые можно использовать на нескольких этапах развития человека.

Ответы

Младенец: соска, ползунки, бутылочка, одеяло. Дошкольник: грузовик, шорты и футболка, каша, кубики, одеяло.

Школьник: учебник, школьная форма, каша, пенал, одеяло.


  • Учащиеся знают последовательность этапов жизни человека

Семья. Учащиеся распределят членов своей семьи в графы таблицы, соответственно этапам жизни. Другие смогут указать возраст и вписать членов семьи не только в соответствии с этапами, но и в порядке увеличения возраста.

  • Учащиеся знают особенности возрастных этапов (детства и старости)

Мальчик и дедушка. Учащиеся раскрасят соответствующим цветом слова-действия, которые может выполнять мальчик или дедушка.

Ответы

Мальчик: бегать, прыгать, ездить на велосипеде, залезать на деревья. Дедушка: читать, советовать, писать, зарабатывать, делиться опытом.



Учащиеся выполняют упражнения за учителем.








Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!