Рубрика «Что
нужно младенцу, дошкольнику, школьнику?»
-Как ест младенец?
Что ему можно давать? Какие игрушки нужны?»
(Г)каждой группе
взять несколько предметов, например, бутылочку для кормления,
пирамидку, пенал, погремушку, крупный кубик и пр.
Распределите данные
предметы на четыре группы
– по мере
необходимости на каждом этапе жизни, попросите пояснить выбор.
Ответы
Младенчество: бутылочка для кормления, погремушка,
пирамидка.
Дошкольник: книга сказок.
Школьник: портфель.
Рубрика «Подумай».
-Может ли ребенок из младенца сразу стать
школьником?Учащиеся должны прийти к выводу, что на каждом этапе
жизни человек чему-то учится, поэтому все периоды очень
важны.
-Представьте, что было бы, если бы люди сразу рождались
взрослыми. Что они могли бы делать?
Этапы взросления. Обратите
внимание ,на какие еще этапы жизни человека существуют? Сравните
рисунки. Какие внешние отличия видны? Сразу ли человек становится
старым, или это происходит постепенно? Сравните рост человека на
каждом этапе. Что вы заметили?»
(Г) Рубрика «Исследуй». Учащиеся
продолжат работать в группах. Исследование организовать в несколько
этапов.
1 этап. Задать вопросы, на которые члены групп
смогут,
посовещавшись ответить
– Кто быстрее пробежит
стометровку: дедушка или внук?
– К кому люди пойдут за
советом: к бабушке или внучке?
– Кто сможет быстро
залезть на скалу: дедушка или внук?
2 этап. Учащиеся в группах смогут сделать вывод о том,
что могут дети, и не могут бабушки и дедушки.
-Чего не хватает бабушкам и дедушкам.
(Физической силы, здоровья, активности.) Что пожилые люди
могут делать лучше молодых?
(Давать советы, учить, помогать в сложных жизненных
ситуациях.) Почему? (У них большой жизненный опыт.)
3 этап. Спросить, как учащиеся понимают казахскую
пословицу: «Дом, где есть старец, богатый дом».
Нужно ли прислушиваться к мнению пожилых
людей?
Составить правила поведения при общении со
старшими.
Возможные ответы
• Здоровайся со
старшими первым.
• Уступай место в
общественном транспорте.
• Не требуй громко
купить что-нибудь, не кричи, особенно в общественных
местах.
Развитие языковых компетенций
Продемонстрируйте карточки с изображением разных этапов
жизни человека. Учащиеся смогут назвать этот этап на разных
языках.
сәби – младенец –
baby;
балалық шақ –
детство – childhood;
жастық шақ – юность
– youth;
қарттық шақ –
старческий период – old age.
Рабочий лист 20. Младенец, дошкольник,
школьник. Учащиеся
соединят каждый рисунок с соответствующим этапом жизни.
Предупредите, что есть предметы, которые можно использовать на
нескольких этапах развития человека.
Ответы
Младенец: соска, ползунки, бутылочка, одеяло.
Дошкольник: грузовик, шорты и футболка, каша, кубики,
одеяло.
Школьник: учебник,
школьная форма, каша, пенал.
|