Тема
урока: Как
образуются сложные слова.
|
ФИО
учителя: Едиге
С.Е.
Число:
26.10.18
|
Класс: 7 а
|
Количество присутствующих:20
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
7.3.1.1.Познокомить учащихся с
понятием, как образуется сложные слова, развивать внимание,
мышление, речь обогащать мышление
учащихся.
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
|
Большинство учащихся будут
уметь:
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
Критерий
оценивание
|
Учащийся достиг цели обучения,
если:
-
формулирует вопросы по содержанию
текста;
-
отвечает на вопросы, выражая свое мнение
по теме и/или
поднимаемой теме;
-
составляет постер на заданную тему
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и фразы:
культура, культурный, культурный человек,
сложные слова, сложение.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
Карточка-информатор,лингвистическая игра, мини
эссе.
Вопросы для
обсуждения:
-
Как
ты понимаешь выражение культурный человек?
-
Что такое сложные
слова?
-
Что такое сокращенные
слова?
|
Ресурс
|
Электронный учебник, карточки,
картинки для разделение группы,задание для группы,стикер, обратная
связь,книга и тетрадь.
|
Дарение ценностей
|
Общение о правиле сокращенных
словах
|
Методы
|
Вопросы и ответы,общение
учениками,игра, наглядность.
|
Межпредметная связь
|
Литература
|
Предыдущее обучение
|
Ученики знают что такое сложные
слова, сокращенные
слова,основа слов и каким гласным буквам выделяется сложные
слова.
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
-Детям можно предложить тексты для чтения разного
уровня сложности.
-Детям, допускающим отклонения от
каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий
лист.
-Детям, которые работают в высоком темпе, можно
предложить дополнительные задания.
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся
|
Взаимооценивание
1.стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
2.Стратегия «Пять
пальцев»
После выполнения дифференцированного задания по
вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные
работы на основе дескрипторов.
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
Оценивание
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
Начало
урока
12мин
|
-
Организационный момент.
Приветствие в 3
языках: казахский , русский,
англиский.
Задание
№1
Для
создания психологической атмосферы проводит
игру «Большой
круг».
-
Подсчет на 1,2 порядковые
номера.
-
Рассказать друг другу о
сложностях домашнего задания, передавая их друг
другу.
-
Учащиеся 2 номера сидит и
продолжает беседу с 1-м учащимися.
-
Общается глядя друг на
друга
-
Спрашивать о чем они
беседовали
|
Ученики стоя в большой круг
общается о сложностях домашнего
задания.
|
|
|
II. Актуализация знаний.
На экране появится картинка
связанный на сегоднешний занятие,смотря на эту картинку ребята
определяет тему урока.
-
Какие картинки
вы видите?
-
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном
уроке
|
Учащиеся определяют тему урока.
|
|
отшашу
|
|
III. Изучение нового материала.
Сложные слова
– это слова состоящих из двух
корней. Эти корни соединяется при помощи соединительных
гласных о
и
е.
Сложные слова образуются
сложением:
1)
целых слов: офис-менеджер;
2)
основ слов с соединительной гласной:
самолёт;
3)
части основы слова с целым словом:
физкультура;
4)
сокращённых основ: центр обслуживания населения –
ЦОН.
|
Учащиеся изучает правилу и
запоминает.
|
|
|
Задание
№2
Упражнение
128
Прочитайте текст . Придумайте
к нему свой заголовок.
«Учитель клеет стикер сзади
стулья, чтобы ученики ответили на заданную
вопрос.»
Вопросы:
1.С каким словом связано
существительное культура?
2.Что означает слова культура
в переводе с латинского языка?
3. Найдите сложное слова в
тексте.
4.Подберите сложные слова с
корнем –вод?
5. Определи тему
текста.
|
5 учеников отвечает на
вопросы
|
1. Если не понятно задание то
учащиеся вызывает учителя используя стратегию:
«светофора»
Красный-не
понял(а)
Желтый-нужен
помощь
Зеленый-
понятно
|
Оцениваю
смайликом.
|
Середина урока
20мин
|
IV. Освоение изученного
материала.
Деление на
группы
Ученики
делятся на 4 группы с картинками
миньоны.
Задание №3
Упражнение
124
Дополните ряды сложных слов. Составьте распространенные
предложения с любыми двумя
существительными.
І группа:
1
ІІ
группа: 2
ІІІ
группа: 3
ІV группа:
4
Задание
№4
Физкультурная
минутка. «Генератор
желаний»
V. Закрепление изученного
материала.
Задание
№5
Работа в группах
І
группа: Упражнение 129
ІІ
группа:Упражнение 130
ІІІ
группа:Упражнение 131
ІV группа:Упражнение 132
|
Учащиеся составляет
распространенные предложения с любыми двумя
предложениями.
Учащиеся наидя нужные слова
думает и размышляет свой мысли.
Учащиеся выполняет задание с
группой.
|
Деление на
группы
|
контролирую, как работают учащиеся, даю обратную
связь.
контролирую, как работают учащиеся, даю
обратную связь.
|
Конец
урока
8
минут
|
Стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
Ученикам раздаю 3
звезды, проводят взаимооценивание
|
Ученики пишет пожелание на 3
звезд.
1 звезду подарить ученику
который на уроке понравился с ответами.
2звезду подарить ученику
который в группе хорошо работал
1 пожелание на весь
класс
|
|
Ученики оценивает друг
друга
|
Обратная
связь
1
мин
|
Рефлексия
Стратегия «Пять
пальцев»
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
Вы хотите изменить?
В
какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
Ученики
|
Стратегия пять
пальцев
|
|
Дополнительная
информация
|
Рефлексия:
Правда ли урок / учебные
цели?
Что узнали сегодняшние
школьники?
Какая была ситуация в
классе?
Были ли запланированные мной
дифференциационные меры эффективными?
Успел ли я за заданное
время?
Какие корректировки я внесла в
свой план и почему?
|
Цели урока/обучения были
реалистичными.
Ребята узнали о сложных
словах
Атмосфера в классе была
замечательной. Учащиеся активно принимали
участие.
Планируемые мною
дифференцированные меры были эффективными.
Я старался успеть за заданное
время.
Я внес изменения в свой план
по эффективному времени. Потому что все равно требует
дополнительного времени, чтобы я попытался успокоиться за заданное
время
|
В итоговой оценке
Какие две вещи были успешными (учитывать как
обучение, так и обучение)?
1.Стратегия «Большой круг»
ребята встали в круг и беседовали между собой о заданной домашней
заданий.
2. разделение на группу
«миньоны». Учащиеся вибирали картинку и сели на 4
группы.
Какие две вещи смогли
улучшить урок (учитывать как обучение, так и
обучение)?
1. стратегия «светофор»
учащиеся быстро изучели этот стратегию.
2.рефлексия «две звезды и одно
желание» ребята раздала звездочки 1 звездочку дает на которую
хорошо работал в классе а вторую дает на которую хорошо работал в
группе.Пожелание пишет всем либо одному из свойх
одноклассников.
В ходе урока я провела мой следующий урок о
классе или отдельных учениках. что я узнал, что помогает
усовершенствовать?
1.
Общие положения уделая внимание времени.
2.
Я стараюсь дать задания, которые вызывают у учащихся к собиранию,
ищу.
|