Материалдар / Как образуются сложные слова 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Как образуются сложные слова 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Познокомить учащихся с понятием, как образуется сложные слова, развивать внимание, мышление, речь обогащать мышление учащихся.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Мамыр 2020
1636
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Как образуются сложные слова.

ФИО учителя: Едиге С.Е.

Число: 26.10.18

Класс: 7 а

Количество присутствующих:20

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.3.1.1.Познокомить учащихся с понятием, как образуется сложные слова, развивать внимание, мышление, речь обогащать мышление учащихся.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • называть слова одним словом или сочетанием;

Большинство учащихся будут уметь:

  • составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

  • составлять диалог,опираясь на текст;


Критерий оценивание

Учащийся достиг цели обучения, если:

  • формулирует вопросы по содержанию текста;

  • отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме;

  • составляет постер на заданную тему


Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: культура, культурный, культурный человек, сложные слова, сложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Карточка-информатор,лингвистическая игра, мини эссе.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как ты понимаешь выражение культурный человек?

  2. Что такое сложные слова?

  3. Что такое сокращенные слова?


Ресурс

Электронный учебник, карточки, картинки для разделение группы,задание для группы,стикер, обратная связь,книга и тетрадь.

Дарение ценностей

Общение о правиле сокращенных словах

Методы

Вопросы и ответы,общение учениками,игра, наглядность.

Межпредметная связь

Литература

Предыдущее обучение


Ученики знают что такое сложные слова, сокращенные слова,основа слов и каким гласным буквам выделяется сложные слова.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

-Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

-Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Взаимооценивание

1.стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

2.Стратегия «Пять пальцев»

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Оценивание

Действия учителя

Действия ученика

Начало урока

12мин







  1. Организационный момент.

Приветствие в 3 языках: казахский , русский, англиский.

Задание №1

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Большой круг».

  1. Подсчет на 1,2 порядковые номера.

  2. Рассказать друг другу о сложностях домашнего задания, передавая их друг другу.

  3. Учащиеся 2 номера сидит и продолжает беседу с 1-м учащимися.

  4. Общается глядя друг на друга

  5. Спрашивать о чем они беседовали




Ученики стоя в большой круг общается о сложностях домашнего задания.



II. Актуализация знаний.

На экране появится картинка связанный на сегоднешний занятие,смотря на эту картинку ребята определяет тему урока.

  1. Какие картинки вы видите?

  2. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке



Учащиеся определяют тему урока.










отшашу








III. Изучение нового материала. Сложные слова – это слова состоящих из двух корней. Эти корни соединяется при помощи соединительных гласных о и е.

Сложные слова образуются сложением:

1) целых слов: офис-менеджер;

2) основ слов с соединительной гласной: самолёт;

3) части основы слова с целым словом: физкультура;

4) сокращённых основ: центр обслуживания населения – ЦОН.


Учащиеся изучает правилу и запоминает.






















Задание №2

Упражнение 128

Прочитайте текст . Придумайте к нему свой заголовок.

«Учитель клеет стикер сзади стулья, чтобы ученики ответили на заданную вопрос.»

Вопросы:

1.С каким словом связано существительное культура?

2.Что означает слова культура в переводе с латинского языка?

3. Найдите сложное слова в тексте.

4.Подберите сложные слова с корнем –вод?

5. Определи тему текста.

5 учеников отвечает на вопросы


1. Если не понятно задание то учащиеся вызывает учителя используя стратегию: «светофора»


Красный-не понял(а)

Желтый-нужен помощь

Зеленый- понятно


Оцениваю смайликом.



Середина урока

20мин
















IV. Освоение изученного материала.

Деление на группы

Ученики делятся на 4 группы с картинками миньоны.

Задание №3

Упражнение 124

Дополните ряды сложных слов. Составьте распространенные предложения с любыми двумя существительными.

І группа: 1

ІІ группа: 2

ІІІ группа: 3

ІV группа: 4

Задание №4

Физкультурная минутка. «Генератор желаний»



V. Закрепление изученного материала.

Задание №5

Работа в группах

І группа: Упражнение 129

ІІ группа:Упражнение 130

ІІІ группа:Упражнение 131

ІV группа:Упражнение 132





Учащиеся составляет распространенные предложения с любыми двумя предложениями.










Учащиеся наидя нужные слова думает и размышляет свой мысли.







Учащиеся выполняет задание с группой.

Деление на группы








контролирую, как работают учащиеся, даю обратную связь.















контролирую, как работают учащиеся, даю обратную связь.

Конец урока

8 минут


Стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Ученикам раздаю 3 звезды, проводят взаимооценивание


Ученики пишет пожелание на 3 звезд.

1 звезду подарить ученику который на уроке понравился с ответами.

2звезду подарить ученику который в группе хорошо работал

1 пожелание на весь класс

Ученики оценивает друг друга


Обратная связь

1 мин

Рефлексия Стратегия «Пять пальцев»

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Ученики





Стратегия пять пальцев


Дополнительная информация

Рефлексия:

Правда ли урок / учебные цели?

Что узнали сегодняшние школьники?

Какая была ситуация в классе?

Были ли запланированные мной дифференциационные меры эффективными?

Успел ли я за заданное время?

Какие корректировки я внесла в свой план и почему?


Цели урока/обучения были реалистичными.

Ребята узнали о сложных словах

Атмосфера в классе была замечательной. Учащиеся активно принимали участие.

Планируемые мною дифференцированные меры были эффективными.


Я старался успеть за заданное время.

Я внес изменения в свой план по эффективному времени. Потому что все равно требует дополнительного времени, чтобы я попытался успокоиться за заданное время

В итоговой оценке

Какие две вещи были успешными (учитывать как обучение, так и обучение)?

1.Стратегия «Большой круг» ребята встали в круг и беседовали между собой о заданной домашней заданий.

2. разделение на группу «миньоны». Учащиеся вибирали картинку и сели на 4 группы.

Какие две вещи смогли улучшить урок (учитывать как обучение, так и обучение)?

1. стратегия «светофор» учащиеся быстро изучели этот стратегию.

2.рефлексия «две звезды и одно желание» ребята раздала звездочки 1 звездочку дает на которую хорошо работал в классе а вторую дает на которую хорошо работал в группе.Пожелание пишет всем либо одному из свойх одноклассников.

В ходе урока я провела мой следующий урок о классе или отдельных учениках. что я узнал, что помогает усовершенствовать?

1. Общие положения уделая внимание времени.

2. Я стараюсь дать задания, которые вызывают у учащихся к собиранию, ищу.







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!