Раздел долгосрочного плана:Раздел 1A. Мир в 1900 году | Школа: НИШ ФМН г. Шымкент |
Дата:12-16/09.2017 | ФИО учителя: Кенжегалиева Г.Б. |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Какие изменения произошли в первой половине 20-го века вследствие разработок новых технологий и научных открытий. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты и значение исторических событийоценивать влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в нач.XX в. использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества |
Цели урока | оценивать достижения технической революции начала XX в. (радио, кинематография, коммуникации, автомобилестроение) |
Цель профессионального развития | Развитие навыков критического мышления учащихся через исследование письменных источников |
Критерии оценивания | Знание: Правильно определяет автора научного открытия;Понимание: Правильно определяет и представляет роль и значение научного открытия; Оценивание: Правильно оценивает важность научного открытия в мире; |
Языковые цели
| Представляя выбранное открытие перед одноклассниками учащиеся учатся грамотно и научно выражать свои мысли на втором языке. |
Привитие ценностей | Уважение, патриотизм, сотрудничество. |
Межпредметные связи | Данный урок связан географией - при работе с картой, а также с русским языком в процессе выполнения тех или иных задания для развития языковых компетенций (слушание-просмотр видеоролика, чтение-работа с утверждениями и фактами, письмо - написание эссе, говорение в процессе обмена информацией друг с другом в процессе выполнения практических заданий); физика – роль и значение того или иного открытия в жизни людей; |
Предварительныезнания
| Какова была кратина мира в начале ХХ века. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока2-5 минут
| I. Организационный моментГотовность к уроку учащихся
Учащиеся выявляют взаимосвязь между словами «капитализм - передел – мира – милитаризация – национализм», предполагают, почему капитализм начала ХХ века был заинтересован в наращивании военной мощи в своих странах, а также использовал идеи национализма с целью привлечения граждан своей страны к участию в военных действиях.
| Презентация Power Point |
Середина урока 25 минут
| II. Работа в парахВ парах учащиеся разрабатывают хронику, показывающую важные изобретения Выбирают три технических изобретения или разработки, которые были самыми значительными для людей, живших в тот период. Сравните ваш выбор с выбором другой пары. Обсудите любые различия в выборе. Критерий оценивания:оценивает важность научного открытияопределяет автора научного открытия;
Формативное оцениваниеУчащийся:знает важность изобретениязнает автора изобретенияобъясняет, что изобретение облегчает жизнь людейIII. Отличие изобретения от открытияИзобретением чаще всего называют нечто новое, созданное человеком для решения проблем, которые возникают в разных областях деятельности, наиболее удобным, ранее неизвестным способом. Изобретен может быть материальный объект () или что-то, не относящееся к материальному (новый метод в производстве). Надо сказать, что помимо полезных существуют и бесполезные изобретения (жевательная резинка), а то и приносящие вред (сигареты).Открытие – первичное обнаружение объективно существующих в мироздании явлений, свойств предметов, закономерностей. Открытия заметно повышают уровень познания человеком окружающей действительности.
Например: стиральная машина, законы термодинамики, жевательная резинка, закон всемирного тяготения, песочные часы, паровоз, лечение болезни, открытие новой звезды.
IV. Работа в тетради Выбрать наиболее значимое техническое изобретение или открытие. Написать короткое (50 слов) объяснение, почему вы считаете, что это изобретение/разработка является самой значимой. | Приложение 1
Письменная работа
Устная работа
|
Конец урока5-15 минут
| Проводим в классе голосование и делаем заключение: Какое техническое изобретение или какая разработка была самой важной в первой половине 20го века?Домашняя работа: повторить тему по ссылке | Раздаточный материал |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии.Используемые физминутки и активные виды деятельности.Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|