«Сценарий конкурса чтецов басенный мир И.А. Крылова»
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.Задачи:Воспитывать умение рассказывать и слушать стихиРазвивать навыки эмоционального отклика на стихиПродолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением.Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.Участники: учащиеся 6-9 классов.
Ход мероприятияВедущий 1: Добрый день, дорогие гости и конкурсанты!Ведущий 2: Здравствуйте!Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас на конкурсе чтецов басен, посвященном 250-летию (двухсотпятидесятилетию) со дня рождения великого баснописца И. А. Крылова.Ведущий 2: И. А. Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Мы с детства, со школьной скамьи, знакомимся с его баснями. И до Крылова писали басни, но Иван Андреевич писал их лучше всех. Он писал так просто, так по-народному, что каждый запоминает их чудесный русский язык.
Ведущий 1: Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими львами, лисицами, обезьянами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей, обличал и осуждал людские пороки.
Ведущий 2: Строки крыловских басен давно уже стали пословицами и поговорками, вошли в нашу речь.Артист 1: Береги платье снову, а честь смолоду.Артист 2: Выгода на миг, доброе имя навек.Артист 3: Платье черненько, да совесть беленька.Артист 4: Работай боле, тебя помнить будут доле.Артист 5: По заслугам и честь.Артист 6: Глаза – мера, душа – вера, а совесть – порука.Артист 7: Живи своим умом, а честь расти трудом.Артист 8: Добрая слава лежит, а дурная далеко бежит.Артист 9: Каков есть, такова и честь.Артист 10: Жизнь дана на добрые дела.Ведущий 1: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.Ведущий 1: С тех дней, когда Крылов писал свои басни прошло два столетия, а басни Ивана Андреевича живут, их знает, их любит и ценит народ. Они стали его достоянием.Ведущий 2: Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…
Ведущий 1: Разрешите представить жюри нашего конкурса:Учитель русского языка и литературы Кутиева Жумагуль Айткалиевна Султангалиева Гульмира Зинегалиевна Жумагулова Дархан АмангельдиевнаВедущий 2: Основным критерием оценки конкурса является:выразительное чтение басниВедущий 2: Итак, мы начинаем! Наш конкурс открывает ученица 7 «А» класса Кульмуханбетова Ақырыс с басней «Волк на псарне».Ведущий 1: Следующим приглашаем на сцену ученицу 6 «В» класса Женисову Айым с басней «Две собаки».3. Басня «Ларчик» 6 «А» класс Нургужиев Бекнур4. Елеусиз Дильназ 9 «А» класс «Стрекоза и Муравей»5. Басня «Синица» 6 «В» класс Дарханқызы Айым6. Басня «Ворона и лисица» 6 «А» класс Оспанова Жамал7.Басня «Две собаки» 7 «А» класс Алиева Динара8.Сугралина Акбота 9 «Ә» класс «Мартышка и очки»9.Макенова Жанерке 5 «Ә» класс «Ларец»10. Жубан Ислам 10 «А» класс «Мартышка и очки»11. Хамитбекова Арман 9 «А» класс «Крестьянин и смерть»12. Айым Акнур 7 «Б» класс13. Боранбекқызы Дильназ 9 «А» класс «Волк и ягненок»14. Исламгалиева Зарина 7 «Б» класс15.Саламат Нурилла 6 «В» кл «Осел и Соловей»16.Саламат Айша 6 «В» кл «Волк и Ягненок»17.Нургужиева Айдана 6 «В» кл «Мартышка и Очки»18.Касымханова Рилана 6 «В» кл «Стрекоза и Муравей»19.Амангелдин Ерсултан 6 «Э» кл «Трудолюбивый Медведь»20.Ескуатова Фатима 6 «А» кл «Ворона и Лисица»21.Адилханов Арман 6 «Б» кл «Тучка»22.Батырбаев Толеген 8 «А» кл
Ведущий 1: Наша конкурсная программа подошла к концу. Жюри подводит итоги.Ведущий 2: Сейчас мы будем читать отрывки из басен, а Вы должны будете угадать, каким героям принадлежат данные реплики.
1. - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица…(Лисица, «Ворона и лисица»)2. - Все про очки лишь мне налгали;А проку нá волос нет в них.(Мартышка, «Мартышка и очки»)3. - Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?(Муравей, «Стрекоза и муравей»)4. - Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.(Осёл, «Осел и соловей»)
5. - Вот то-то мне и духу придает,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.(Моська, «Слон и Моська»)6. - Постойте ж, я сыскал секрет!Мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем!(Осел, «Квартет»)7. - Я ваш старинный сват и кум.(Волк, «Волк на псарне»)8. - Кот Васька плут! Кот Васька вор!И Ваську-де, не только что в поварню,Пускать не надо и на двор,Как волка жадного в овчарню.(Повар, «Кот и повар»)Ведущий 2: Слово жюри для подведения итогов нашего конкурса (Музыкальный фрагмент. Фанфары для вручения).Ведущий 1: Мы хотим сказать большое спасибо всем участникам нашего конкурса, классным руководителям, членам жюри и администрации школы за помощь в организации и проведении конкурса!Ведущий 2: До новых встреч!