Конспект интегрированного занятия в средней
группе на тему:
«Нет, Родины милей на свете на самой голубой
из всех планет»
Цель.
· Продолжать
расширять знания детей о Президенте РК Н.А.
Назарбаеве.
· Формировать
представления детей о родном крае, быте, культуре
казахского
народа.
· Развивать
интерес к настоящему и прошлому нашей
Родины.
· Воспитывать
у детей чувства любви и гордости за свою
Родину.
Оборудование: Иллюстраций с изображением символов РК,
карта РК, картинки с изображением Столицы, портрет Н.А. Назарбаева,
картинки разрезные
Ход
занятия
Воспитатель. Ребята, у нас
сегодня будет интересное занятие.
(Раздается стук в
дверь)
Воспитатель. Ребята к нам
пришел гость! Сәлеметсіз бе, Алдар
Косе.
Алдар
Косе. Сәлеметсіз бе,
ребята!
(Дети здороваются с
гостем)
Воспитатель. Алдар Косе мы очень любим гостей. Но хотели
бы знать, почему ты к нам пришел из сказок в наш детский сад
«Конжык»
Алдар
Косе. Я пришел к вам узнать, знают ли ребята о
своей Родине.
Дети: Да
знаем.
Алдар Косе: Мы с вами
живем в большой стране, так как она
называется?
Дети: Республика
Казахстан
Алдар Косе: Кто
управляет нашим государством?
Дети: Президент.
Алдар Косе: Как зовут
нашего президента?
Дети: Н.А.Назарбаев
Алдар Косе: Какой город
является столицей Республики
Казахстан?
Дети: Астана
Алдар Косе: Правильно
ребята, а вы знаете, что Н.А.Назарбаев самый главный в нашей
стране, он управляет всей страной. Благодаря Н.А.Назарбаеву в нашей
Республике Казахстан нет войны, и царит мир и
согласия. Он справедливый, честный, добрый,
трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. Президент
Н.А.Назарбаев живет в городе Астане и оттуда руководит всей
страной. В Казахстане 1 декабря отметят государственный
праздник - День Первого
Президента.
Алдар Косе. Назовите древнее жилище
казахов?
Дети: Юрта. Алдар
Косе: А вы знаете что такое Байтерек? Я принес вам
игру, "Байтерек"(разрезные
картинки) Помогите мне собрать красивую достопримечательность нашей
столицы.
Алдар Косе: А какие,
государственные символы Республики Казахстан вы
знаете?
Дети: Герб, гимн,
флаг.
Дидактическая игра: «Что изображено на
государственных символах?»
Воспитатель предлагает рассмотреть
герб,флаг.
· Что
изображено на гербе?
Дети: два крылатых
коня, пятиконечная звезда, шанырак.
· Что
изображено на флаге РК?
Дети: Флаг голубого
цвета, в центре флага солнце, под солнцем парящий орёл, вдоль
древка изображен казахский
орнамент.
Воспитатель предлагает детям прослушать гимн
РК.
Қазақ тілі мұғалімі
балаларды отырғызып,сабақты
жалғастырады.
Рәміздерді қазақ тілінде
еске түсіреміз.
флаг-ту,герб-елтаңба,гимн-әнұран,президент-елбасы.
1.Қазақстан туған
өлкем,
Жер көп пе,сендей
көркем.
Көрсін деп күллі әлемге көк
туымды желбіретем.
2.Отан-жерім,Отан
-суым
Отан-қуат,нәр
береді,
Отан-ұран,Отан-туым.
Отан мәңгі
гүлденеді.
3.Елтаңбасы
елімнің,
Ортасынд
шаңырақ
Мемлекеттік
туымын,
Күн шығып тұр
жарқырап.
Воспитатель. Ребята, вы
ответили на все вопросы правильно,
молодцы.
Адар Косе: А что вы
еще можете сказать о своей Родине?
Воспитатель читает
стихотворение.
В стране я с рождения
живу
И в этих стихах я её
опишу.
Наша страна
богата
И президент
надежен.
Мы этому рады,
И вы, наверное,
тоже!
1-ый
ребенок. Казахстан, родной мой
край!
Я люблю тебя, ты
знай!
Горы, реки, города
-
Это близко мне
всегда.
Ах! Как радостно
живётся
В Казахстане нам
родном!
Лучше всех на белом
свете,
Это наш родимый
дом!
2-ой ребенок. Казахстан –
земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная-
Это Родина моя!
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы-
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и
горы.
3-ий ребенок. Люблю я
Родину свою:
Зеленые деревья, травы.
Как поднимаясь в вышину
Не забываю свои нравы.
Свои традиции, родной язык
Я не забуду никогда!
Я не забуду материк,
Где центром Казахстан парит!
Вы сказали, что живете в Казахстане, а что бы у
нас было много друзей, мы должны с вами изучать английский язык,
включается слайд с изображением Минни
Мауса.
Ребята к нам на занятие из далекой Англии
прилетела подружка Микки Мауса Минни и она хочет с вами
познакомится
Давайте поздороваемся с ней поем песенку
"Hello"
Минни задает вопрос What is your name
...
дети отвечают My name is...
1.Проводим игру хороводную поем
песенку What
is
your
name
2. Минни хочет с вами поиграть и привезла с собой
игрушки
Игра " Step by step"- ребенок шагает называет слова по
теме игрушки
3."Stop at..."- учитель говорит слово, ребенок должен
подойти к нужной картинке
4. "What in your back"- учитель прячет за спинкой ребенка
картинку, ребенок должен угадать, что у него за
спиной.
Молодцы ребята, Минни было очень приятно с вами
познакомится и поиграть, а сейчас ей пора
домой.
Прощаемся поем песенку
"Good
by"
Воспитатель включает спокойную
музыку.
-Ребята
сейчас мы отдохнем, а с нами отдохнет Алдар Косе, закройте,
пожалуйста, глаза, представьте красивые высокие горы. В
голубых морях и реках плещется рыба. Зеленые леса радуются своим
обитателям. По широким степям гуляет ветер. В городах и аулах
трудятся люди. Все они радуются тому что везде царит мир и дружба.
Почувствовали, как сердечко наполняется гордостью, на счет
три откройте глаза и улыбнитесь друг
другу.
Дети: Да.
-Молодцы. А теперь давайте скажем слово Родина с
гордостью! Отан
-С нежностью!
-Молодцы ребята!
-Давайте покажем Алдар Косе, как мы умеем играть
в казахскую национальную игру.
Игра: «Построй
юрту»
Построим юрту сами.
(дети
берутся за руки)
Стенки - это
кереге.
Давайте их растянем.
(расходятся,
растягиваюсь)
Поднимаем шанырак.
(поднимают
руки)
Полочки вставляем.
(руки
вперед)
Укрываем! Завершаем!
(поднимают
руки вверх,
затем
опускают вниз)
И построили юрту
сами.
Алдар
Косе. Молодцы, ребята! Как много вы знаете о
Казахстане и о президенте своей родины. Весело с вами, но мне пора.
Удачи всем вам. Сау болыныз.
Дети. Сау
болыныз.
Ребята, ответьте, кто к нам сегодня приходил в
гости. (Алдар Косе)
Вот и подошло к концу наше занятие, много нового
и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в
круг:
От сердца к
сердцу:
Возьмем друг друга крепко за
руки.
Повторяйте за
мной:
Я люблю свою
семью!
Я счастливый гражданин своей
страны!
Я люблю свою
Родину!
Я горжусь своей Республикой
Казахстан!