Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Конспект
Квест – игры
по опытно – экспериментальной
для старших дошкольников
Тема: «Поможем старику Хоттабычу»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.
Автор (разработчик):
Воспитатель Рябухина Жанна Геннадьевна
Тема: «Поможем старику Хоттабычу» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид деятельности: Квест – игра Тип: Занятие - эксперимент и т.д. Форма: фронтальная.
Цель: - Формировать интерес к изучению окружающего мира; - Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; - Формировать умение видеть и понимать причинно - следственные связи - Формировать у детей потребность в двигательной активности;
Задачи:
Образовательные: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить со свойствами воды и магнита; - Дать представление о свойствах воды в различных ёё состояниях. «Вода жидкая, прозрачная, бесцветная, смешивается не со всеми веществами, обладает склеивающим эффектом. Вода в холоде превращается в холодный твёрдый скользкий лёд, который тает от воздействия тепла»; - Показать на опытах, что: магнит притягивает металлические предметы, при этом вода и стекло не препятствуют силе магнита; лёд тает в горячей воде, бумага при намокании склеивается; вода не смешивается с растительным маслом, в силу их разной плотности; масло не проходит сквозь фильтр из марли; вода принимает цвет подмешанного в неё красителя, а цвета, смешиваясь, образуют новые оттенки; - Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра. Речевое развитие: - Обогащать словарный запас понятиями: магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, растворимое вещество, процедить, отфильтровать, фильтр, масляная плёнка, плотность, слои, несмешиваемые жидкости (вещества). Физическое развитие: - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивающие: Познавательное развитие: - Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента; - Развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения; - Развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение. Речевое развитие: - Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы; - Закрепить понятия: магнит, кипячение, микробы, замерзание, таяние, бесцветная, прозрачная; - Закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях. Физическое развитие: - Развивать физические качества (скорость, координацию, выносливость). Социально-коммуникативное развитие: - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях; Художественно-эстетическое развитие: - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Познавательное развитие: - Воспитывать бережное отношение к природе в целом, и бережное отношение к воде в частности; - Подвести к пониманию, что воду нельзя загрязнять. Социально-коммуникативное развитие: - Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом;
- Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга; - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах); - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Художественно-эстетическое развитие: - Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев).
Предварительная работа: - Эксперементирование с водой «Свойства воды», и с магнитом. Просмотр звукового диафильма (цифровая версия – DIASCOPE.NAROD.RU) «Старик Хоттабыч» по одноимённому произведению Лазаря Лагина; - Чтение волшебных сказок народных и авторских, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок, загадывание загадок по сказкам; - Разучивание танца «Разноцветная игра». (Сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б.), музыкальной игры с ускорением «Лепим пельмени»; - Изготовление с детьми атрибутов для эстафет: следы из картона, «перья жар - птицы».
Словарная работа: Магнит, магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, намокание, замерзание, таяние, бесцветная, прозрачная; растворимое вещество, просочилась сквозь отверстия; процедить, отфильтровать, фильтр, масляная плёнка, кипячение, микробы, ворс, плотность, слои; несмешиваемые жидкости (вещества).
Индивидуальная работа: - Герман Себякин, Богдан Сулейманов - Опыт «Волшебная палочка». Предложить поднести магнит к металлическому диску, закреплённому на «волшебной палочке» и объяснить, почему они соединились. Предложить поднять скрепку со дна ёмкости с помощью магнита и объяснить, почему скрепка движется вверх по стенке сосуда.
- Софья Самарина, Лиза Буравлёва - Опыт «Починим ковёр - самолёт». Предложить соединить листы бумаги между собой, смочить края водой. Предложить объяснить, что же произошло.
- Женя Вишневская, Артём Гладилин - Опыт «Освободим волшебные кристаллы». Предложить обдумать и выбрать способ освобождения кристаллов из ледяного плена. Предложить объяснить, что произошло, когда на кубики льда полилась горячая вода.
- Стёпа Смородин, Артём Садартинов, Савелий Слепенков, Виталик Чемоданов - Опыт «Готовим волшебные зелья». Предложить подумать и выбрать нужные цвета, для получения новых: зелёный, фиолетовый, оранжевый, коричневый.
- Саша Четина, Полина Теплых, Вероника Дюпина - Опыт «Живая вода». Предложить вылить растительное масло в воду и объяснить, почему масло плавает на поверхности. Предложить обдумать способы очистки воды, предложить отфильтровать воду с помощью марли и посмотреть, что произошло с водой и с марлей.
Методы и приемы: - Проблемно – поисковый (проблемная ситуация «нужно починить волшебные предметы», выдвижение гипотез по способам решения проблемы, опытная деятельность, подведение итогов ) - Наглядные (наблюдение за объектом исследования, просмотр видеороликов с Хоттабычем, рассматривание слайдов презентации «Загадки про волшебные предметы»); - Словесные (вопросы «Что будет?», «Что получится?», «Что нужно сделать?», «Что произошло?», «Почему так получилось?», «Как можно это объяснить?», беседа с элементами дискуссии, использование стихов, загадок,); - Практические (экспериментальная деятельность, эстафеты и конкурсы, танец).
Оборудование и материал: - Для опытов: высокая прямая ёмкость с водой, на дне которой скрепка с запиской, «волшебная палочка» с магнитом,4 цветных листа для принтера, стакан с водой, кисть, термос с горячей водой, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, таз и сито, 4 пустых стакана, 3 стакана с чистой водой, гуашь красная, синяя и жёлтая, кисть, салфетки бумажные и влажные, ёмкость с чистой водой, ёмкость с растительным маслом. марля, пустая ёмкость; – Для эстафет: 4 обруча, 2 ориентира, «перья жар - птицы» для эстафет, 2 «ковра- самолёта», 2 мягкие игрушки; - Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Загадки про волшебные предметы», видеоролики с Хоттабычем, музыкальное сопровождение для танца, эстафет.
Ход квест - игры
Часть |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть
|
1 слайд (Старих Хоттаыч) Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Один волшебник-старичок
В волшебном доме без
крыльца
Освободителю поклон 2 слайд (видео-обращение с акцентом) Хоттабыч: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной стране, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем старику Хоттабычу? А какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Я буду загадывать вам загадки, за каждую отгадку вы получаете один след. По следам вы можете дойти до первого объекта, там и ждёт вас первое задание. 3 - 11 слайд (загадки про волшебные предметы) Эта вещь
наверное - самая
Волшебная! Это чудо в
самый раз, сам носил уже
не раз: Это вовсе не
бездельница, это чудо-
рукодельница! Чудо - вещь я
достаю, про неё вам говорю. Что за чудо?
Что за диво? До чего оно
красиво! В старых
сказках он, как
компас! Он рос в саду
волшебном и лепестки
ронял, Взмахнет ей фея
очень плавно |
Ответы детей: - Старик Хоттабыч
Ответы детей: - Сапоги - скороходы. - Волшебная палочка.
Ответ детей: - Шапка - Невидимка. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Сапоги - Скороходы. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Скатерть-Самобранка. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Гусли - Самогуды. - Рассматривают слайд.
Ответ детей: - Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Клубочек. - Рассматривают слайд. Ответ детей: - Цветик – семицветик. - Рассматривают слайд.
Ответ детей: - Волшебная палочка. - Рассматривают слайд. |
Квестовая часть
|
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда приведут нас следы. А привели они нас к столу №1. Послушаем задание Хоттабыча. 12 слайд (видео) Хоттабыч: Моя волшебная палочка сломалась совсем! Как теперь мне колдовать?! Моей бедной бороды на всех не хватит. Пожалуйста, Почините палочку? 13 слайд (волшебная палочка) Воспитатель: Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Кажется, я знаю почему палочка перестала работать, у неё отломилась одна её часть. Опыт «Волшебная палочка»
Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить? Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла. А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук. А сейчас что сейчас произошло, и как можно это объяснить? Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло. Смотрите-ка, а на скрепке какое-то послание. Прочитаем? «Чтоб попасть к столу №2, нужно отгадать загадку» Летит по небу
без забот, не вертолет, не
самолет: Воспитатель: Подойдём к столу №2. Внимание на экран, слушаем следующее задание. 15 слайд (видео) Хоттабыч: Мой ковёр - самолёт порвался в клочки, когда зацепился за большую скалу. Я его «сим - салабим», и отправил вам маленькую копию. 16 слайд (ковёр - самолёт) Воспитатель: А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе? Опыт «Починим ковёр - самолёт»
Воспитатель: Как удалось вам починить ковёр? Правильно, вода обладает склеивающим эффектом, и края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до тех пор, пока бумага не высохнет. Поэтому надо быстрей отправить ковёр старику Хоттабычу. Он его «сим - салабим», и ковёр будет, как новенький. Кстати! На обратной стороне ковра что-то написано. «Чтоб попасть к столу №3, нужно отгадать загадку» Дом ог Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |