Материалдар / Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Удивительные свой
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Удивительные свой

Материал туралы қысқаша түсінік
Задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Маусым 2022
246
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект

открытого занятия по экспериментально-познавательной
деятельности в старшей группе «Подсолнушки»

Тема: «Удивительные свойства воздуха»


Воспитатель ДО №14 «Қонжық»



Задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.
Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физ.минутка «Злая тучка», слайды с изображением городов).

Действующие лица: клоун Любознайка (к), дети (д), воспитатель(в).

Ход: Раздается стук в дверь. (Входит клоун Любознайка)
К: - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут клоун Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя? Миша! Очень приятно. А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).
К: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: - Надо его посильнее надуть.
К: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: - Воздух.
К: - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

В: Ребята, давайте поможем Любознайке узнать все о воздухе.

Для этого нам надо отправиться в научную лабораторию:


- Раз-два, повернись,

В научной лаборатории очутись.


- Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

В: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да)

В: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

В: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух в этой комнате?
К: - А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?
В: - Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?
В: - Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите , что в нём? (он пуст).
- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).
К: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. А если мы развяжем пакет и выпустим из него воздух, что тогда получится?

- Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
(ответы).
К: - Да, ребята, вы правы , воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В: - А давайте проверим! Пподуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
К: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
К: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
К: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

К: - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

- Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?
Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Физминутка «Злая туча» (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

К: - Ой, ребята совсем забыл. Когда я шёл в садик, по дороге нашёл сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).
К: - Что это? (Камешки).
-Как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).
- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?
- Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?
В: - Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)
К: - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

К: - Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)
- Почему вы так думаете? (ответы)
В:
- А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)
- Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).
К: - Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.
В
: - Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

К: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).

В: - А давайте проверим так ли это. (Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).
- Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).
К: - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.
В: - Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.
К: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.
В: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).
К: - Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?
В: - Действительно, пахнет апельсином.
К: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
В: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
К: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).
- Это получается, что я подышал грязным воздухом, и расчихался. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).
В: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.
К: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.
- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

В: - Посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).
К: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
- Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам потанцевать!
















Ақтобе қалалық білім бөлемі

14 «Қонжық» мектепке дейінгі ұйымы











Конспект

открытого занятия по экспериментально-познавательной
деятельности в старшей группе «Подсолнушки»

Тема: «Знакомый незнакомец воздух»






Воспитатель ДО №14 «Қонжық» Айтжанова Ж.К.,



























Актобе 2018-2019

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!