Материалдар / Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой мл гр "В гостях у Лесовичка"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой мл гр "В гостях у Лесовичка"

Материал туралы қысқаша түсінік
молодым специалистам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Маусым 2018
371
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Конспект открытого занятия по развитию речи 2-ая младшая группа «Солнышко»Тема: «В гостях у Лесовичка»Задачи:
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе и состоянии погоды (зима, весна). Закреплять элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, белка, медведь). Учить определять следы животных и человека.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
  • Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветреная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад, звери, следы, нора, берлога, дупло, заросли, питаются, тепло, тает, пригревает.
  • Развивать воображение, фантазию, умение коллективно выполнять работу. Совершенствовать навыки наклеивания готовых форм.
  • Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
  • Использование моделей по сезонам (зима, весна).
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.
  • Наблюдение на прогулках.
  • Беседы о зиме, весне, о поведении диких животных в разное время года.
  • Разучивание песен, стихов.
  • Импровизации имитационных образных движений.
Материалы и оборудование:
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай, чей след», «Спрячьте нас в наши домики», «Накорми зверей».
  • Модели сезонных изменений природы: зима, весна; модели животных, птиц; модели зимней одежды.
  • Фонограммы: голос Лесовичка, звук капели, щебетание птиц.
  • Игровой материал: снежки.
Ход занятия(Дети вместе с воспитателем входят в зал).Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на выставку детских рисунков).Воспитатель: Какое время года изображено на рисунках?Дети: Зима.Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная…Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?Дети: Снегом.Воспитатель: Какой бывает снег?Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый…Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?Дети: На ковер, на шапку, на одеяло.Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?Дети: Снегопад.(Звучит голос Лесовичка).Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Впереди вас ждут трудности и интересные встречи.Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие по зимнему лесу?Дети: Да.Воспитатель: Зимой холодно, ветер дует и нам надо потеплее одеться. А какую одежду мы оденем для путешествия в зимний лес?Дети: (называют и показывают на картинке) шубу, куртку, валенки, пальто, шарфик, варежки, платок.Воспитатель: Тогда оденемся и в путь.Массаж тела «Зимняя прогулка».(Движения выполняются согласно тексту).Очень холодно зимой,Но мы пойдем гулять с тобой!Я надену шубку, Я надену шапку,Я надену шарфикИ еще платок.А еще красивые,Теплые, пушистыеКрошки - рукавичкиНа ручки натяну.И хотя мы маленькие,Мы оденем валенки!Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Но путь нам предстоит не легкий. Придется нам идти по глубокому снегу. (Дети под музыку выполняют ходьбу с высоким подниманием колена).Воспитатель(Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом).
Вот пришли мы в зимний лес.  Все мы спрячемся сейчас.
Сколько здесь вокруг чудес.  Не найдет тогда он нас.
Вот и зайка проскакал,  А на ветках снегири,
От лисы он убежал.  Словно яблоки красны.
Серый волк по лесу рыщет,  Лишь медведь в берлоге спит.
Он к лисе дорогу ищет.  Очень сильно он храпит.
   Здесь, в лесу, красота и покой.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?Дети:Не шуметь, не сорить.Если в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать,Бегать, прыгать и играть,Только, чур, не забывать,Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.Испугаются зверушки,Убегут с лесной опушки.Воспитатель: (Обращает внимание детей на следы). Ребята, посмотрите, а чьи это следы?Дети: Зверей (зайца, лисы…).Проводится Д/игра «Угадай, чей след» - дети по картинкам определяют следы человека, птиц, зверей. Затем воспитатель предлагает детям под музыку пройтись как человек (лиса, волк, медведь),попрыгать как заяц.Лесовичок: (голос) Ой беда, беда стряслась! Мои обитатели леса перепутали свои хвосты. Ребята, помогите им!Проводится Д/игра «Собери картинку» - дети собирают картинку обитателей леса из двух половинок.Лесовичок: Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.Воспитатель: (обращает внимание детей на домики животных). Ребята, а чьи это домики?Дети: Зверей (зайца, лисы…).Лесовичок: (голос) Вот уж эти звери, ну просто беда с ними. Теперь они не могут попасть в свои домики, перепутали. Ребята, помогите им, пожалуйста.Проводится Д/игра «Спрячьте нас в наши домики» - лиса – нора, заяц- заросли, медведь – берлога, белка – дупло.Лесовичок: (голос) Спасибо вам, ребята!Воспитатель: А у меня есть и еда для зверей. Покормите их.Проводится Д/игра «Накорми зверей» - заяц - морковка, лиса- рыба, медведь- мед, белка - орехи.Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасли зверей от зимней стужи, накормили их.(Звучит музыка. Входит Лесовичок)Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Лесовичок! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Ребята, а вам нравится зима?Дети: Да.Лесовичок: Чем вам нравится зима?Дети: Можно кататься на санках, с горки, лепить снеговика…Лесовичок: А в какие игры вы любите играть зимой?Дети: Снежки…Лесовичок: Давайте с вами поиграем.Игра малой подвижности «Снежки» (под музыку)Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:Мы танцуем со снежками.Посмотрите все на нас.Вот так топаем ногами! (топают)Раз- два, раз- два, раз- два!А теперь снежки положимМы под елочку сюда (кладут в круг)И теперь в ладошки можноНам похлопать без труда.(хлопают в ладоши, приседают)Не забудьте взять снежок.Поплясать теперь нам можно,Попляши и встань в кружок (дети пляшут)Лесовичок: Вот и славно поиграли. Понравилось мне с вами играть.Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?Дети: Весной.Воспитатель(Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.Дети: Сосульки плачут, капают, тают.Воспитатель: А почему они тают?Дети: Тепло стало, солнце греет.Воспитатель: Ребята, вы помните песню о плаксах - сосульках? (Да) Давайте споем ее.Исполняется песня «Плаксы - сосульки». Слова Н. Соловьевой. Музыка М. Парцхаладзе.Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?Дети: Птицы.Воспитатель: Почему они так весело поют?Дети: Потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…Игровое упражнение «Какая это птица» - воспитатель, подражая крику какой- либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети угадывая, выбирают соответствующую картинку с изображением птицы.(Лесовичок хвалит детей и предлагает им помочь ему создать весенний пейзаж, используя готовые формы).Воспитатель напоминает детям о правилах приема наклеивания.По окончанию работы полюбоваться созданной картиной, выделить основные признаки весны. Предложить детям подарить картину Лесовичку.Лесовичок в ответ дарит подарки - сувениры детям.Воспитатель подводит итог занятия, интересуясь у детей, где они побывали, с кем встречались. Лесовичок дарит сувенир гостям.Используемая литература:
  • Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и другие.
  • О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  • В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе»
  • Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
  • М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет»
  • Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
  • Л. М. Маневцова «Листок на ладони. Методическое пособие по проведению экскурсий»
  • Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»
  • Л. М. Потапова «Детям о природе. Экология в играх»
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2000год.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!