«Мичурин орта мектебі»
ММ
ГУ
«Мичуринская средняя школа»
Конспект по опытно-экспериментальной
деятельности «Тонет-не тонет»
мини – центр «Саулем -
ай»
Воспитатель: Жаугаштина
Г.Ж.
2020-2021 уч.год
Конспект по опытно-экспериментальной
деятельности «Тонет-не тонет»
Сроки проведения:
30.11.2020г.
Количество участников:
9 детей
Цель: приобщать к
навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать
выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие
плавают.
Задачи:
- образовательные: расширять представления о
свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают;
приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения,
делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в
карточке фиксации.
- развивающие: развивать словарь и диалогическую
речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую
моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить
понятие о свойствах предметов;
- воспитательные: воспитывать аккуратность,
поддерживать позитивное настроение.
Оборудование и
материалы: Демонстрационный материал: большая
прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт,
деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы,
деревянный конструктор.
1. Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри.
Содержание записки:
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове.
Помогите построить корабль. Капитан
Врунгель.»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прежде чем мы свами начнём с
вами занятия послушайте
стихотворение:
Чтобы лился дождик с
неба,
Чтоб росли колосья
хлеба,
Чтобы плыли корабли
–
Жить нельзя нам без
воды.
Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль
нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас
отправимся в нашу лабораторию и проведем
эксперимент.
У меня на столе стоит большая емкость с водой. На
столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего
эксперимента.
Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим
на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул,
рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку
вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две
стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта,
дети фиксируют результат в
карточке.
Воспитатель берет первый предмет камушек опускает
в воду.
Воспитатель: Что произошло с
камушком?
Дети: Он утонул.
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может
у вас будет иначе. Давайте отметим в нашей карточке фиксации, что
произошло с предметом.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный
предмет) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или
нет?
Дети: Можно сделать вывод, бумажный кораблик в
воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду,
наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут и отмечаем в
карточках фиксации.
В конце эксперимента дети делают вывод : какие
предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут,
легкие нет.
Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю, мы с
вами превратимся в мастеров и сделаем кораблик из бумаги. Дети
выполняют и придумывают название.
(воспитатель делает снимок, и отправляет капитану
Врунгелю).
Воспитатель: Вот какие кораблики мы сделали для
капитана Врунгеля. И приплывет к нам в гости. А я хочу каждого из
вас наградить веселым смайликом, вы его поместите на нашем стенде.
На этом наше занятие закончено.