Конспект организованной
учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения
детей
средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от
4 лет)
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру
саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет:
Художественная
литература
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: «Детский
сад»
Тақырыбы/Тема: Инсценировка казахской народной сказки «Лиса и
коза» (теневой театр)
Мақсаттары/Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к
театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.
Воспитывать творческие способности.
Әдістері / Методы и приемы: чтение сказки
«Лиса и козёл».
Сөздік жұмысы / Словарная
работа: Блаженствую- испытываю счастье, храбрая –ничего
не боится.
Көрнекілік/
Наглядность: Игрушки лиса и коза.
Билингвальді компонент / Билингвальный
компонент: лиса-түлкі , коза- ешкі .
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный
момент
Появляется лисичка, спрашивает у детей, узнали ли
они её.
-Давайте вспомним, в каких сказках живет
лисичка.
Ответы детей.
Лисичка пришла рассказать нам новую
сказку.
-Ребята давайте послушаем сказку и узнаем, что в
ней произошло.
Ответы детей.
II. Негізі бөлімі/основная
часть
Чтение сказки воспитателем.
Казахские народные сказки : Лиса и
коза
Бежала как-то лиса в поисках добычи и провалилась
в глубокую яму. Никак не могла она выбраться. Шла мимо коза, она
хотела пить и искала воду. Увидела лису.
Эй, лиса, что ты там делаешь? — спрашивает коза.
Что я делаю? Наслаждаюсь прохладой. Гам,
наверху, и жарко, и душно, и воды нет. А
тут, на дне ямы, так
прохладно, и кроме того здесь
прозрачная, чистая вода.
Обрадовалась коза, что можно прохладиться и напиться холодной воды,
и прыгнула в яму. Лиса быстро прыгнула на козу, затем на ее большие
рога и выпрыгнула из ямы. А коза осталась в яме.
Этот случай, говорят, послужил основанием для народного
изречения: «Не верь лжи —
наживешь беды».
Дети слушают.
Беседа по содержанию.
-Как называется сказка? Ответы
детей.
-Кто герои сказки?
-Куда провалилась лиса? (в глубокую
яму)
-Кто подошел к яме? Что искала коза? (коза, она
искала воду)
-Как лиса выбралась из ямы?
-Как вы думаете, сможет ли козочка сама выбраться
из ямы?
Ответы детей.
III.
Қорытынды/итоговая часть
Кто поможет козочке выбраться из ямы? Может ее
хозяин найдет? Отвечают.
Давайте ей поможем(обыгрывается
ситуация).
Снова лисичка хитрит. Правду в народе говорят:
«На хитрость попадешься- хлопот не оберешься». Слушают
воспитателя.